Схема электропитания двух насосов

super1600

Абориген
Регистрация
05.02.2012
Сообщения
1,019
Лайки
5
#1
Вопрос по большей части к электрикам, как лучше реализовать питание двух насосов питающих две разные рампы, насос первой рампы (основная) - выносной от газели, насос второй рампы бош 044,
Пока в голову приходят два варианта: поставить два стартерных реле газели 120 А, и подать на них управление с ЭБУ как в стандарте, в этом случае мне не нравится что второй насос будет молотить вхолостую 90% времени, второй вариант первый насос управляется ЭБУ через все тоже газелевское реле, а второй включается микриком установленным на дроселе при где нибудь 40 - 50 % открытия, в этом случае меня смущает инертность системы успеет ли набраться давление скажем если я резко нажму на педаль газа, думаю что нет.

Какие еще варианты есть. может это можно как то програмно реализовать?
 

super1600

Абориген
Регистрация
05.02.2012
Сообщения
1,019
Лайки
5
#2
И выдержит ли цепь управления насосом в ЭБУ если ею запитать два мощных реле
 

dinar

Абориген
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
3,243
Лайки
150
#3
И выдержит ли цепь управления насосом в ЭБУ если ею запитать два мощных реле
в эбу цепь не силовая и реле ( сама его обмотка) тоже милиамперы ест .. что в одном что в двух ...
 

dinar

Абориген
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
3,243
Лайки
150
#4
насос лучше поставить один 44 а рампы последовательно (имхо)
 

dinar

Абориген
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
3,243
Лайки
150
#6
проще и эффективнее ... можешь два насоса в параллель зацепить чтоб работал или 1ый или 2ой ... но не последовательно при такой схеме ...
 

F.LIZ

Партнер форума
Регистрация
22.03.2011
Сообщения
11,344
Лайки
612
Адрес
Россия, Москва, ЦАО, Якиманка
#7
И выдержит ли цепь управления насосом в ЭБУ если ею запитать два мощных реле

штатным реле коммутировать стартерные реле - только так!
в описании программы ТРС, если я не путаю ничего, я читал
что с какого-то выхода можно организовать управление
чем либо по превышению некоторых оборотов.
И в частности,можно сделать включение второго насоса.

А со включением я бы сделал так. Насос запитать через можный балластный резистор, который снизит производительность второго насоса, но мотор насоса уже будет все-таки работать. При включении второго насоса балластный резистор шунтируется реле и насос начинает работать в полную силу.

Плюс такого решения мне видится в более быстром выходе на полную
мощность второго насоса, а также отстутствие пусковых токов, которые будут постоянные и частые при переходе границы по оборотам.

Честно говоря, я бы не хотел, чтобы у меня в системе питания
каждый раз при прохождении границы туда-сюда прыгало еще и напряжение. Потому что в момент пуска мотор насоса может жрать до 30А запросто.

Но вообще, один мощный насос, балластный резистор и его шунтирование для полной мощности - я бы делал так.
 

super1600

Абориген
Регистрация
05.02.2012
Сообщения
1,019
Лайки
5
#8
штатным реле коммутировать стартерные реле - только так!
в описании программы ТРС, если я не путаю ничего, я читал
что с какого-то выхода можно организовать управление
чем либо по превышению некоторых оборотов.
И в частности,можно сделать включение второго насоса.

А со включением я бы сделал так. Насос запитать через можный балластный резистор, который снизит производительность второго насоса, но мотор насоса уже будет все-таки работать. При включении второго насоса балластный резистор шунтируется реле и насос начинает работать в полную силу.

Плюс такого решения мне видится в более быстром выходе на полную
мощность второго насоса, а также отстутствие пусковых токов, которые будут постоянные и частые при переходе границы по оборотам.

Честно говоря, я бы не хотел, чтобы у меня в системе питания
каждый раз при прохождении границы туда-сюда прыгало еще и напряжение. Потому что в момент пуска мотор насоса может жрать до 30А запросто.

Но вообще, один мощный насос, балластный резистор и его шунтирование для полной мощности - я бы делал так.
Спасибо, а схемку накидать сможешь?
 

super1600

Абориген
Регистрация
05.02.2012
Сообщения
1,019
Лайки
5
#10
а что там кидать то?
последовательно с насосом стоит резистор.
мощное реле замыкает его концы для полной мощности
вот и все.
Все принцип понял, тобишь основное реле будет управлять двумя насосами, но вторым через резистор а второе реле выводит второй насос на полную мощность, осталось узнать какая нога в 5 январе будет за это ответственна
 

F.LIZ

Партнер форума
Регистрация
22.03.2011
Сообщения
11,344
Лайки
612
Адрес
Россия, Москва, ЦАО, Якиманка
#11
Все принцип понял, тобишь основное реле будет управлять двумя насосами, но вторым через резистор а второе реле выводит второй насос на полную мощность, осталось узнать какая нога в 5 январе будет за это ответственна
да, я бы сделал так. Может я и не прав, но мои познания в электрике и элеткронике заставляют для себя сделать именно так.

А еще лучше - ОДИН мощнейший насос, с ограничением его оборотов
до какой-то границы оборотов мотора.

В этом случае схема схожая. Штатное реле в проводке включает стартерное реле (бережем Январь!), оно включает насос.
Второе реле, управляемое отдельным выводом Января шунтирует
ограничительный резистор для полной мощности.

Какой вывод Января надо спрашивать у настройщика. Я не настройщик, но читал в описании ТРС о такой возможности. Собсно, шунтирование
резистора насоса там и дано как пример.

Да, и я рекомендую пропаивать все обжимы проводов. Потому что незаводской обжим не дает хорошего контакта никогда. При токах
в десятки Ампер это может сыграть плохую роль. Обжали клемму - пропаяли. Только так!
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,246
Лайки
3,322
#13
советую вместо резистора сразу взять утюг или электронагреватель комнатный
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,246
Лайки
3,322
#14
Я тоже всегда пропаивал, пока мне не стали говорить что пайка не есть гуд типа вибронагруженность и греется
в месте перехода опаянного провода к неопаянному при вибрации образуется излом и провод отламываеця
 

F.LIZ

Партнер форума
Регистрация
22.03.2011
Сообщения
11,344
Лайки
612
Адрес
Россия, Москва, ЦАО, Якиманка
#16
в месте перехода опаянного провода к неопаянному при вибрации образуется излом и провод отламываеця
У дебилов вечно такие проблемы, ога. Они же не знают что мождно
натянуть кембрик, который для этого и придумали. Даже не хочу обсуждать с тобой это говно. В проводках БМВ до 90-х годов все силовые клеммы были пропаяны и обтянуты в кембрики. Эти проводки до сих пор работает. Тупо обжатое говно через лет 5 теряет контакт.

Ни одни ручные клещщи не жмут так, как жмет станок на заводе.
А клещщи за 12тр вы не купите тут никто. Которые жмут нормально.

Индюк, вот чо ты влез? Толку от твоей писанины тут?
 

dinar

Абориген
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
3,243
Лайки
150
#18
есть ещё схемы на транзисторах которые управляют током , но они более сложные и дорогие хоть и меньше греются
 

карл

Местный
Регистрация
17.08.2010
Сообщения
459
Лайки
6
Адрес
Челябинск
#19

F.LIZ

Партнер форума
Регистрация
22.03.2011
Сообщения
11,344
Лайки
612
Адрес
Россия, Москва, ЦАО, Якиманка
#20
а еще есть это, и будет без очередных соплей http://www.delexgroup.ru/GDH-DC.html
Ну и что ты дал по ссылке? Это просто реле но электронное. Как оно избавит бортовую сеть от постоянных бросков тока при "дрочильном" влкючении бензонасоса, когда обороты мотора туда сюда прыгают ниже Икс и выше Икс?
Баластный резистор позволяет убрать имено броски тока. А чем его шунтировать - механическим реле или твердотельным - непринципиально.

ЗЫ
любишь же ты слово сопли :) Ты не ЛОР случайно по профессии ? :)