турбина камаз

Night_Spirit

Старожил
Регистрация
29.06.2008
Сообщения
9,643
Лайки
14
Адрес
Белгородская обл.
#2
Описание турбокомпрессоров

Турбокомпрессор (ТКР) - это устройство, которое использует кинетическую и тепловую энергию выхлопных газов. Энергия вращает колесо турбины с очень большой скоростью. Колесо турбины и колесо наддува/компрессора находятся на общем валу, расположенном на плавающих радиальных подшипниках скольжения. Колесо компрессора всасывает и нагнетает воздух, который подается в пространство сгорания топлива двигателя. В результате этого повышается весовое заполнение цилиндра двигателя. При этом повышается среднее эффективное давление в цилиндре и мощность двигателя, а средний расход горючего, наоборот, уменьшается. Важным аспектом использования ТКР в двигателях внутреннего сгорания является редукция выхлопных газов.



1. Корпус компрессора
2. Узел подшипников
3. Корпус турбины



Использование

Сам ТКР предназначен исключительно для использования на двигателях внутреннего сгорания. Учитывая то, что двигатель внутреннего сгорания, снабженный турбокомпрессором, образует функционально тщательно согласованную термодинамическую конструкцию (двигатель – ТКР), существует жесткая привязка типа ТКР к определенному двигателю.


Установка

ТКР можно устанавливать только на двигатель.

ТКР подсоединяется к выхлопному трубопроводу двигателя входным фланцем корпуса турбины. Во время установки ТКР придерживайтесь отклонения подачи и стока масла от вертикальной оси ±15°. Трубопроводы подачи и стока масла к/от корпуса подшипников не должны быть укорочены, либо каким-нибудь иным образом изменены.

Конструкция подачи и стока масла к/от корпуса подшипников осуществлена изготовителем двигателя так, что отвечает техническим условиям согласованным между CZ Strakonice, a.s. и изготовителем двигателя и обеспечивает исправную работу смазки ТКР.

ТКР должен быть использован только с предварительно включенным фильтром всасывания, который отвечает требованию (по обеспечению) максимальной потери давления в тракте всасывания, и с надлежащим образом подсоединенными и уплотненными фланцами на впуске и выпуске компрессора и турбины.

Используйте только оригинальное уплотнение и шланги для установки ТКР на двигатель.

Не пользуйтесь уплотнительными замазками!

За 15 минут до пуска двигателя, проведите заполнение ТКР маслом, наливая сплошной струей масло во входную горловину корпуса подшипников (объем - см. таблицу 1).

Минимальная температура масла должна быть 20°С, минимальная температура ТКР должна быть 10°С. (Тип масла - см. таблицу 1).

Перед установкой ТКР на двигатель проверьте, все ли трубопроводы (подача/сток масла, впуск/выпуск компрессора и турбины) чистые и нет ли в них каких-либо инородных тел.


Эксплуатация и сервис

ТКР на протяжении эксплуатации не требует никакого ухода. Капитальный ремонт ТКР проводится одновременно с капитальным ремонтом двигателя.

Срок службы ТКР совпадает со сроком службы двигателя, если только нет других указаний в инструкции по пользованию двигателя/транспортного средства предоставленного изготовителем двигателя/транспортного средства.

Никогда не проводите демонтаж турбокомпрессора.

Не проводите на турбокомпрессоре никаких ремонтов и изменений, не проводите регулировку механизма перепускного клапана и насоса впрыска.

Установку ТКР доверьте специализированному ремонтному предприятию, имеющему лицензию на данный вид выполняемых работ.

Ремонт ТКР доверьте всегда специализированному ремонтному предприятию.

Инструкции по эксплуатации двигателей внутреннего сгорания, оснащенными турбокомпрессорами

Руководствуйтесь рекомендациями данными в инструкции по обслуживанию двигателя/ транспортного средства, изданной изготовителем двигателя/транспортного средства.

Проводите замену масла в соответствии с рекомендациями изготовителя двигателя.

Используйте тип масла, рекомендованный изготовителем двигателя.

Проводите замену/уход оборудования для очистки масла в соответствии с инструкциями изготовителя двигателя.

Проводите правильный контроль давления смазочного масла в соответствии с инструкциями изготовителя двигателя.

Проводите правильный контроль/замену оборудования для чистки воздуха в соответствии с инструкциями изготовителя двигателя.

Поврежденные трубопроводы подачи и стока масла, либо поврежденные трубопроводы подсоединенные к впуску/выпуску компрессора/турбины, немедленно замените.

Не давайте высокую нагрузку двигателю сразу после запуска.

Не останавливайте двигатель сразу же после работы под большой нагрузкой. Перед выключением дайте двигателю поработать несколько минут на холостых оборотах.

Консервация

Отдельная консервация внутренней части корпуса подшипника вместе с остальными частями ротора не проводится. После испытаний ТКР на испытательном оборудовании, на внутренних частях ТКР остается защитный слой масла.

Наружные чугунные части и соединительные детали консервируют средством CASTROL DWX 30 (действие антикоррозионной защиты в течение 6 месяцев со дня изготовления).

При таком способе консервации не нужно проводить устранение консервирующего масла. Перед установкой на двигатель только очистите внешнюю поверхность тряпкой.

Хранение

Упакованный в полиэтиленовый пакет ТКР должен храниться в сухом проветриваемом месте с относительной влажностью 54-75% без наличия агрессивных веществ. Складское помещение не должно подвергаться непосредственному влиянию погодных условий.

После распаковки необходимо исправить консервацию в случае ее нарушения в ходе транспортировки или распаковки.

За дефекты механизмов из-за коррозийных и прочих воздействий, которые возникают на основе неправильного хранения ТКР, продавец ответственности не несет.

Ликвидация изделия

В ходе транспортировки и после окончания срока службы ТКР могут возникать нижеуказанные отходы:

Наименование cорта отходов
Код сорта отходов
Категория отходов
Бумага/или картон
150101
О (отходы для рецикляции)
Пластиковая тара
150102
N (утилизация в специальных заведениях)
Деревянная тара
150103
О (отходы для рецикляции)
Смесь металлов
170407
О (отходы для рецикляции)

Рекламация

В случае рекламации по турбокомпрессору, укажите следующую информацию:
сведения на типовом щитке;
тип двигателя, на котором турбокомпрессор используется;
кол-во наезженных километров (пробег), либо отработанных моточасов;
краткое описание повреждения;
рекламационный акт специализированного ремонтного предприятия, устанавливающего данный компрессор с приложением лицензии.


Технические параметры турбокомпрессоров CZ

Таблица 1

Тип ТКР
К36
К27
С15
С14
С13
С12
Технические параметры
Диапазон рабоч. числа оборотов, (мин-1)
35 000
95 000
30 000
120 000
60 000
140 000
60 000
140 000
60 000
160 000
80 000
180 000
Макс. степень сжатия компрессора
2,7
2,9
3,0
3,0
2,4
2,4
Макс. подача воздуха (кг/с-1)
0,4
0,26
0,22
0,21
0,14
0,13
Макс. допустимая темп-ра выхлопных газов, (°С)
700
700
700
700
700
700
Макс. сопротивление впускного тракта перед компрессором (кПа)
4-6
4-6
4-7
4-7
4-7
4-7
Макс. сопротивление выпускного трубопровода за турбиной (кПа)
12
5-6
12
12
12
12
Смазочное масло рекомендуется изготовителем двигателя
Рабочее давление, (кПа)
300-700
200-600
200-600
200-600
200-600
200-600
Макс. допустимый размер посторонних примесей) согласно SAP ONA 302509, (м-6)
20
20
20
20
20
20
Макс. сборочное отклонение подачи и стока от вертикального положения
±15°
±15°
±15°
±15°
±15°
±15°
Объем для заливания масла перед установкой, (л)
0,1
0,05
0,02
0,02
0,02
0,02

Рекомендации

Поскольку турбокомпрессор является самонастраивающейся системой, то нарушения в его работе могут вызвать только механические неисправности и повреждения (засорение газовых и масляных магистралей, залив в двигатель масла не предусмотренного заводом-изготовителем, избыточное давление в картере двигателя).

Проведение планового технического обслуживания, своевременная замена фильтрующих элементов, использование соответствующего моторного масла и качественного топлива существенно снизят вероятность отказа дорогостоящего устройства.


взято отсюда http://www.bkturbo.com/ru-turbo-opis.html
 

Maxi82

Пользователь
Регистрация
31.08.2010
Сообщения
104
Лайки
0
#4
10-15 тыщь км и на выброс (по словам камазистов, в эксплуатации которых новые камазы)
 

serega1993

Новичок
Регистрация
05.11.2010
Сообщения
17
Лайки
0
#6
ну я вообще думал для машины для дрэга и дуть думал макс 1 бар!
Night_Spirit молодец, но большую чать я знал!=)
как думаете какой конфиг делать под нее(варианты с классическим мотором 1.6 и мотором 2112 1.6)
 

ArtMan

Абориген
Регистрация
03.11.2008
Сообщения
1,475
Лайки
8
Адрес
Курск
#8
зачем этот оковалок нужен для дрэга? лучше китайский турбос возьми если на норм улитку денег нет.... мне кажется китайские по качеству лучше чем наши оковалки...(имхо)
 

cr

Заблокирован
Регистрация
14.03.2008
Сообщения
3,436
Лайки
11
#13
пенсионеры по осени загоняют машинки в гараж, остается куча времени и они толкают свой бред в интернет ?
 

Gumpr

Старожил
Регистрация
17.03.2009
Сообщения
10,426
Лайки
586
#16
cr написал(а):
пенсионеры по осени загоняют машинки в гараж, остается куча времени и они толкают свой бред в интернет ?
аааа егор хорош)))
 

Gumpr

Старожил
Регистрация
17.03.2009
Сообщения
10,426
Лайки
586
#17
Olegro163 написал(а):
ну если че вот он уже больше года гоняет на камазо улитке дует 1,5 бара и не чо ;)))) http://www.drive2.ru/users/davidturbo/
лучше было вмето этого куревного низа стобрать сток на нивке а на оставшиеся бабки купить нормальную улитку :)
 

Tech

Модератор
Команда форума
Регистрация
25.09.2008
Сообщения
6,281
Лайки
2,391
Адрес
Ульяновск
#20
Olegro163 написал(а):
ну если че вот он уже больше года гоняет на камазо улитке дует 1,5 бара и не чо ;)))) http://www.drive2.ru/users/davidturbo/
Вестгейта, кстати, не увидел там, и не совсем понятно, то ли оно уже ездит, то ли еще пока только готовится.