отчёт о ihi 13, 35 000 км.

lave76

Абориген
Регистрация
28.09.2012
Сообщения
1,950
Лайки
224
Адрес
ярославль
#1
вообщем то по названию темы вроде всё должно быть понятно.(если тема размещена не по месту прошу модеров переместить)
почему решил создать-когда искал турбинку себе на нивку выбор пал на ihi 13 ввиду её маленького размера.чем меньше тем лучше.такой был критерий.но никакой вразумительной информации не нашел.почти НОЛЬ инфы.где-то,кто-то ставил,что получилось-ХЗ.так, что мой маленький вклад в просвещение тазотурбо****еров.вопрос цены немаловажен. аналог Гарик 17 от 10 б/у, а ihi 3000-3500(два года назад)
ihi 13 на шарикоподшипнике.
авто нива 2121 78 года.16 дырочный мотор,валы сток,форсы 431,волгонасос выносной,сцепление Шнива-Валео. поршни Нива СЖ 8.5, шатуны ,маховик сток-тяжелые.Авто и для грязи и для города и для путешествий для рыбалки и для стройки- кроче каждый день и везде.желание было что бы дулась с холостых и бенза ела мало.что бы динамика была как у легковой 1600см-1800см*.
что получилось: с холостых не дуется))) хотя все кто ее видел это обещали))) 2200-2300 начинает дуться, с 2500и до 4000очень приятно едет-активно дуется и почти до 5300-5500.дальше нет)раздувается быстрее чем втулки( у меня была ЭВО твинскрол 05-16 9.8 и Китайская 05-20)давление-(сток актуатор 0,55 бара) пружинка и вот уже рабочее каждодневное давление 0.8-1 бар. при настройке покатались на 1.2(чисто случайно переборщил с пружинкой))) разницы между 1 бар и 1.2 почти никакой. приятное давление 0.8-1 бар. Волговского выносного насоса хватает, просадки давления нет . форсы были загружены в пике почти на 70 %.
сцепление Шнива(ВАлео) опупенное сцепление. Держит отлично.До этого турбомотора прошло 15000на крабюраторе и 35000 на этом моторе. Недавно снял-померял,потрогал-почти как новое.
По динамике едет как и хотелось как легковая.Приоры (сток ) не догоняют. Ино с мотором 1600 отстают. Если IHI 13 поставить на моноприводную иашину, то будет конечно быстрее.Но гонка из нее не получится. Это вариант-денегмалохочуездитьбыстрее на почти сток деталях.
расход бенза по городу 11-13, по трассе около 10.
прожила турбина 35000-40000 уже точно не помню, так как менял приборку.Покупал у Студента за 3000рублей.зашумели подшипники.Была прозапас купленная У Труено за 3500. Её и поставил недавно. посмотрим сколько она проездит.много ил мало проехала-ХЗХЗ ,каждый день ,да с постоянным давление 0.8-1 бар. наверное нормально. при такой цене(старой цене 3000р)
на все данные надо делать поправку, что это нива, с большими колёса ,лифтованная,квадратная и тд и тп.
 

Вложения

lave76

Абориген
Регистрация
28.09.2012
Сообщения
1,950
Лайки
224
Адрес
ярославль
#6
Битурбо на двух таких, 1.6, нива, 8.7 нуждики:

думал на счет битурбо. всё-равно бли две турбинки.а потом понял, что мне такого не надо.для повседнева и одной за глаза.
 

lave76

Абориген
Регистрация
28.09.2012
Сообщения
1,950
Лайки
224
Адрес
ярославль
#7
еще один нюанс -это болт рестриктора маслоподачи. в первой турбине от Студента , его не было. пришлось сделать самому.сделал отверстие 3 мм. в турбине от Труено был заводской болт. В нём отверстие в 1мм.ради эксперимента проверил количество сливаемого масла при прогретом моторе ,на холостую -за минуту. получилось при 3мм -720-730 мл, а при 1 мм-550 мл. Оставил заводской -в 1мм. Кто , что скажет ? Какое количество оптимальнее. Поправка на шарикоподшипник , тем более мелкий.
 
Последнее редактирование модератором:

Gorech

Абориген
Регистрация
06.04.2010
Сообщения
2,030
Лайки
99
#8
550 более чем достаточно, при 3мм наверно ссала маслом во впуск?
 

lave76

Абориген
Регистрация
28.09.2012
Сообщения
1,950
Лайки
224
Адрес
ярославль
#9
550 более чем достаточно, при 3мм наверно ссала маслом во впуск?
вот и я склоняюсь, что достаточно.вообще ни капли не кидало ,ни во впуск, ни в выпуск. . внешне в идеале.
 

UFO61

Абориген
Регистрация
10.03.2014
Сообщения
1,970
Лайки
4
Адрес
Волгодонск
#10
lave76, Единственное,что не пойму, почему подача от холодной части в кулер так сварена... И диаметры труб не маленькие к кулеру и из него?
 

lave76

Абориген
Регистрация
28.09.2012
Сообщения
1,950
Лайки
224
Адрес
ярославль
#11
lave76, Единственное,что не пойму, почему подача от холодной части в кулер так сварена... И диаметры труб не маленькие к кулеру и из него?
блин, спалили. ну как бы делалось всё из говна и палок) были остатки от двух предыдущих вариаций турбомотора на 2108, вот они и пошли все в дело) аааа и так всё пойдет!)
 

UFO61

Абориген
Регистрация
10.03.2014
Сообщения
1,970
Лайки
4
Адрес
Волгодонск
#12
lave76, Всё равно зачетный говномес, у самого Нива. Езжу на местные соревки периодически. Маленькая турба и инж - моя мечта в Ниве, но я её никогда не осуществлю, ибо сама моя машина не стоит таких вложений. Так, по мелочи... пиленая голова, 44 вал, выхлоп, блокировки, лифт, колёсья...Ща вот понижайку 3:1 созрел заказывать....
 

lave76

Абориген
Регистрация
28.09.2012
Сообщения
1,950
Лайки
224
Адрес
ярославль
#13
lave76, Всё равно зачетный говномес, у самого Нива. Езжу на местные соревки периодически. Маленькая турба и инж - моя мечта в Ниве, но я её никогда не осуществлю, ибо сама моя машина не стоит таких вложений. Так, по мелочи... пиленая голова, 44 вал, выхлоп, блокировки, лифт, колёсья...Ща вот понижайку 3:1 созрел заказывать....
да ну это спорный вопрос-про зачётный говномес. Легкий внедорожник, на узлах и агрегатах легковушки.Со всеми вытекающими.
не нужна для грязи турбина и инжектор. У меня к примеру просто остался двигатель с 2108, и просто был огромный интерес это смастерить.
Нет ничего надежнее отрегулированного, исправного карбюратора)))
А зачем заказывать понижайку? Сделай сам по методу ДЕННИВА. Чертежи все есть. Стоит очень недорого.
Сам хотел уже сделать, да бросил нафиг.тк. всё равно когда нибудь куплю Патруля)
ПС. лучше купи у меня жесткую пневмоблокировку на 24 шлица.Производства Володи СПБ. Всего 19 000 хочу за неё))
 

UFO61

Абориген
Регистрация
10.03.2014
Сообщения
1,970
Лайки
4
Адрес
Волгодонск
#14
Только едет Нива далеко не как лёгкий внедорожник....
На патруль запчасти недешевые. У нас ездит один...
Может и сделаю сам понижайку, просто нашел, где по 12т.р. их продают всего-то... А моя останется про запас, когда та от"ебнёт, а она обязательно это сделает на колёсиках бел-166 ))) Полуоси у меня 22 шлица и блокка иж-техно новая стоит, надеюсь что ещё пока походит... Только купил, как отвалится - буду думать о покупке жесткой на тросике или пневме...
 

lave76

Абориген
Регистрация
28.09.2012
Сообщения
1,950
Лайки
224
Адрес
ярославль
#15
Только едет Нива далеко не как лёгкий внедорожник....
На патруль запчасти недешевые. У нас ездит один...
Может и сделаю сам понижайку, просто нашел, где по 12т.р. их продают всего-то... А моя останется про запас, когда та от"ебнёт, а она обязательно это сделает на колёсиках бел-166 ))) Полуоси у меня 22 шлица и блокка иж-техно новая стоит, надеюсь что ещё пока походит... Только купил, как отвалится - буду думать о покупке жесткой на тросике или пневме...
эта колесница неплохая-колесница.много интересных решений. только надо было постепенно ее дорабатывать и модернизировать на конвеере, как во всем мире. а у нас никто этого нет делал. отсюда и куча проблем.
Белки на ниве -это конечно ад адский. У тебя не за раздатку надо бояться , а привода и полуоси.
че то про Иж техновскую разные отзывы есть. И негатив тж. Хотя проста до безобразия.
ПС. если надумаешь на счёт блоки-маякни.Сделать на двух жестких блоках.Огонь будет.
 

UFO61

Абориген
Регистрация
10.03.2014
Сообщения
1,970
Лайки
4
Адрес
Волгодонск
#16
Мне очень нравится, как иж-техно работает,гораздо лучше, чем винтовая которая у меня в переднем редукторе стоит. вкл-выкл очень мягко, но бывает закусывает. В общем работает очень неплохо,но это если она и дальше будет это делать....
На бел-166 и привода и полуоси и редуктора и раздатки рыгают )) в общем-то выходит,что всё что ниве есть - всё и рыгает...
 

lave76

Абориген
Регистрация
28.09.2012
Сообщения
1,950
Лайки
224
Адрес
ярославль
#17
На бел-166 и привода и полуоси и редуктора и раздатки рыгают )) в общем-то выходит,что всё что ниве есть - всё и рыгает...
вот поэтому я и тормознулся с зубастой резиной.купил два комплекта КЛ 71,потёртую для города(бу) и новую для поездок на природу, пусть не такая гребущая, -я проще залебедьсь или джеком поднимусь, зато домой не на тросе)))
тем более в соревнованиях не учавствую как ты . я один раз съездил на "медвежуть", посмотрел как рубиться там надо и понял-на хрен надо)
 

UFO61

Абориген
Регистрация
10.03.2014
Сообщения
1,970
Лайки
4
Адрес
Волгодонск
#18
Это верно, не было ещё ни разу,чтоб я после соревок не поломал что-нибудь. Гнул балку, рулевые тяги, маятник, рвал колесо,гнул диск, отрывал аморт, отрывал глушитель, отрывал тормозные трубки, короче так, по мелочи. Самое лучшее впереди ))
А была бы иномарка, давно б уже разорился, на нивку благо всё стоит недорого.
 

lave76

Абориген
Регистрация
28.09.2012
Сообщения
1,950
Лайки
224
Адрес
ярославль
#19
ну это смотря какая иномарка) ТЛК будет очень редко тебя огорчать поломками. хотя... у меня знакомый в одном из известных магазинов запчастей для иномарок работал, дак там регулярно, почти по графику приходил мужик и заказывал детали трансмиссии на свой ТЛК. а что поделаешь 35 Сильверы)))
 

lave76

Абориген
Регистрация
28.09.2012
Сообщения
1,950
Лайки
224
Адрес
ярославль
#20
подниму тему. вторая ИХИ 13 кончилась. 10 месяцев,34000 км. (напомню предыдущая выдала практически такие же результаты) как и в первом случае -зашумел подшипник.первая 1 бар постоянного давления, вторая 0.8. вывод-не долгожитель эта мелюзга) но если бы они стоили, как я покупал их вначале 3000-3500 и что самое главное были в наличии-менял бы каждый год.печалька усилилась еще тем, что третья купленная заранее турбинка оказалась мертвая((( в конце концов было принято решение переходить на ТФ 035,(как и планировал после смерти 1ой ИХИ 13,но не было желания все переделывать под неё)) что и было сделано.Пришлось перелопать почти всё в подкапотке , все что завязано на турбине. Сегодня же отстроено.Едет конечно же интереснее ИХИ -13). 1,2 бара в пике,волгонасос справляется, загрузка 431 форс на 70 с небольшим %,сцепление САКС держит, хотя и пробег у него более 70000км. но это уже совсем другая история)
ПС. опять встал вопрос про количество сливаемого масла на ХХ при прогретом моторе.с банжболтом, который был с турбиной,сливается 750мл, много?мало? кто долго ездил на ТФ 035-доскажите пожалуйста, тк грызет тень сомнений, тк найденая мною инормация -450-550мл.