Калина, охлаждение турбоса и странные мысли по этому поводу.
Индюку просьба не пинать, добросовестно все лопатил.
Наконец-то заканчивается эпопея с конверсией компрессорной Калины в турбо. Да, затянулось. На четыре года. Компрессорная Калина ездила , радовала, пока не потерял ключи с иммобилайзером. Тут как раз и трубос подоспел, поэтому компрессор был снят и продан. В определенный момент понял, что съемный гараж мне надоел, потому хотел заиметь свой. И чтобы не ездить в него ,желательно, рядом с домом. Поэтому я поступил просто, купил землю, построил дом, а рядом с ним гараж. Но это лирика. Теперь физика.
Турбина китайаналог 2871. Верхнее расположение. Все присрал, соединил. Начитавшись Ориса и остальных , просверлил расширительный бачок, обратку с турбины вывел в него. Ну и... Ничего естественно. Ни капли . Я помню еще по стоку, как ипался с заполнением трубок подогрева дросселя тосолом, поэтому заполнил через воронку , выгнал воздух. Толку нет. Да и не могло быть, такая схема не канает, ибо Калина -это странный автомобиль, у которого расширительный бачок стоит ниже даже ГБЦ, и вся жидкость тут же сливается в бачок. Есть такая штука в физике - сообщающиеся сосуды, так вот они мне сообщили, что так не выйдет. Второе но схемы с обраткой в бачок - бачок на Калине-1 включен в большой круг, в малом он не участвует. Ну пойдет слив туда ( положим с электропомпой), циркуляция-то как будет осуществляться до открытия термостата? Продавливать через основной радик назад, через подпор помпы?
Закольцевать в слив дросселя - создать потенциальную проблему с ускоренной гибелью турбины. Так как это самое высокое место в СО, паровая пробка в картридже раз и навсегда уберет циркуляцию. Сдается мне, что многие из случаев преждевременной кончины турбосов были связаны отсутствием циркуляции через корпус турбины.
СОД Гранта/Калина-2? Система с термостатом на входе в основной радик и единственной циркуляцией через радик печки по малому кругу мне видится не самой лучшей. Да и заморачиваться с переделкой на СОД Гранты без явных плюсов не вижу смысла, ибо основная проблема с самой высокой точкой в турбине не уходит.
Короче, мысли у меня возникли такие - перенос РБ ( не родного, понятно) на самый верх моторного шита между опорой стойки и ГТЦ. Что-то типа шарика от Октавии/Весты. Уровень ОЖ в бачке будет всяко выше петли на турбосе. Обратку можно кольцевать на обратку подогрева дросселя, как в исконно-посконном варианте, как вариант для исключения паровых пробок делать тройник на обратке турбы с заведением пароотвода в РБ.
Да, кстати, при циркуляции по малому кругу с пароотвода радиатора ссать в РБ не должно на Калине-1, ибо РБ в большом круге.
Мнения, советы, какахи ( кто на большее не способен, все польза для самоутверждения) приветствуются и ожидаются.
П.С. Да, чем хорош компрессор - половины траблов с маслом/ОЖ и пр. отсутствуют.
Индюку просьба не пинать, добросовестно все лопатил.
Наконец-то заканчивается эпопея с конверсией компрессорной Калины в турбо. Да, затянулось. На четыре года. Компрессорная Калина ездила , радовала, пока не потерял ключи с иммобилайзером. Тут как раз и трубос подоспел, поэтому компрессор был снят и продан. В определенный момент понял, что съемный гараж мне надоел, потому хотел заиметь свой. И чтобы не ездить в него ,желательно, рядом с домом. Поэтому я поступил просто, купил землю, построил дом, а рядом с ним гараж. Но это лирика. Теперь физика.
Турбина китайаналог 2871. Верхнее расположение. Все присрал, соединил. Начитавшись Ориса и остальных , просверлил расширительный бачок, обратку с турбины вывел в него. Ну и... Ничего естественно. Ни капли . Я помню еще по стоку, как ипался с заполнением трубок подогрева дросселя тосолом, поэтому заполнил через воронку , выгнал воздух. Толку нет. Да и не могло быть, такая схема не канает, ибо Калина -это странный автомобиль, у которого расширительный бачок стоит ниже даже ГБЦ, и вся жидкость тут же сливается в бачок. Есть такая штука в физике - сообщающиеся сосуды, так вот они мне сообщили, что так не выйдет. Второе но схемы с обраткой в бачок - бачок на Калине-1 включен в большой круг, в малом он не участвует. Ну пойдет слив туда ( положим с электропомпой), циркуляция-то как будет осуществляться до открытия термостата? Продавливать через основной радик назад, через подпор помпы?
Закольцевать в слив дросселя - создать потенциальную проблему с ускоренной гибелью турбины. Так как это самое высокое место в СО, паровая пробка в картридже раз и навсегда уберет циркуляцию. Сдается мне, что многие из случаев преждевременной кончины турбосов были связаны отсутствием циркуляции через корпус турбины.
СОД Гранта/Калина-2? Система с термостатом на входе в основной радик и единственной циркуляцией через радик печки по малому кругу мне видится не самой лучшей. Да и заморачиваться с переделкой на СОД Гранты без явных плюсов не вижу смысла, ибо основная проблема с самой высокой точкой в турбине не уходит.
Короче, мысли у меня возникли такие - перенос РБ ( не родного, понятно) на самый верх моторного шита между опорой стойки и ГТЦ. Что-то типа шарика от Октавии/Весты. Уровень ОЖ в бачке будет всяко выше петли на турбосе. Обратку можно кольцевать на обратку подогрева дросселя, как в исконно-посконном варианте, как вариант для исключения паровых пробок делать тройник на обратке турбы с заведением пароотвода в РБ.
Да, кстати, при циркуляции по малому кругу с пароотвода радиатора ссать в РБ не должно на Калине-1, ибо РБ в большом круге.
Мнения, советы, какахи ( кто на большее не способен, все польза для самоутверждения) приветствуются и ожидаются.
П.С. Да, чем хорош компрессор - половины траблов с маслом/ОЖ и пр. отсутствуют.