Сегодня рассчитаем индикаторный момент двигателя ( хотя правильнее относительный), думаю многие видели картинку на одном сайте.
Думаю, как и мне, она дала смутное представление, но проведя несколько экспериментов и применив их результаты на практике, я получил четкое представление о моментной модели( ЭБУ М74). С чем с Вами хочу поделиться. Присаживаемся поудобнее…
Посмотреть вложение 74246
Для простоты понимания проведу расчет на цифрах.
Обороты — 3000об/мин.
Уоз — 11гр.
Цикловое наполнение — 420мг/цикл.
Требуемое значение АФР — 14,7
Так есть входные данные, можно приступать, а нет еще надо сказать что мотор 1,6л и 100% наполнение его 512мг/цикл.
Первое что определим, это сколько момента нам дает момента наполнение.
420/512=0,82 т.е. это 82% в чистом виде, а сколько рассчитает ЭБУ?
Следующая калибровка откорректирует, т.к. производитель ввел возможность калибровкой.
Посмотреть вложение 74249
Видим, что при 3000об/мин надо ЦН умножить на 0,8746
420*0,8697=365 мг/цикл, или 82%*0,8697= 71,3%.
Дальше надо определить эффективность по смеси.
Посмотреть вложение 74250
Как видим, при смеси 14.7 эффективность 100%, значит 1. Если например требуемая смесь была 16,19, то надо перемножить наше наполнение 71,3*0,955 и тогда получится уже 68,1%.
Далее эффективность по смещению УОЗ. Тут участвуют две калибровки.
Посмотреть вложение 74251
Посмотреть вложение 74252
Я в редакторе посмотрел точные цифры.
-оптимальный УОЗ в данном режиме 21,75гр
Смещение рассчитывается как оптимальный УОЗ- реальный(который был в текущем цикле).
21,75-11= 10,75гр
Смотрим в калибровке эффективность по смещению УОЗ, эффективность снизится на 0,845.
Ну и итоговый индикаторный момент 71,3*0,845=60%.
Дальше проверяет, достигнут ли момент который запрашивает водитель (другие запросы опустим). Если момент достигнут, то заслонка больше не откроется, если не достигнут, то заслонка остановится на том значении, что указано в этой таблице.
Посмотреть вложение 74253
Расчет совсем не сложный и понятный. Копипаст моей статьи.