Зазор вкладышей коленвала для не сток мотора.

Регистрация
27.06.2019
Сообщения
40
Лайки
22
#1
Подскажите, есть ли у кого то опыт разных зазоров? Для сток колена зазор 0,025-0,045, у вкладышей King есть спец вкладыши с увеличенным зазором на 0,025.
Так вот при использовании масла 10W60 и увеличенного зазора на 0,025 как положительно или отрицательно будет сказываться на работе или надежности двигателя.
Если нужны исходные данные то:
Мотор в чугунном блоке
Ход 83
Диаметр поршня 76,5
турбина GT2860R
Давление наддува 2 бара
Маслокуль стоит
 

serjj

Абориген
Регистрация
29.11.2011
Сообщения
3,973
Лайки
559
Адрес
Одесса
#4
если не будет стучать и на холостых гореть лампа давления масла то будет ок :)

А вообще я бы не делал увеличенный зазор
 

toluk

Завсегдатай
Регистрация
17.04.2008
Сообщения
4,941
Лайки
2,322
#5
лучше девушка без писи чем автомобиль мицубиси)) если по делу то максимальный зазор на ваг моторах до десятки, если насос номадьный на митсу то 6-7 соток зазор будет нормальным даже с маслом у которого так скажем обычный коэффициент вязкости.
 
Регистрация
27.06.2019
Сообщения
40
Лайки
22
#6
Так вот при использовании масла 10W60 и увеличенного зазора на 0,025 как положительно или отрицательно будет сказываться на работе или надежности двигателя.
Парни, я думал что правильно поставил вопрос...
1) Будет или не будет стучать... и "Я бы не делал" наверное должно быть чем то подтверждено. Ну если вчитаться в первое сообщение.
2) Нормально и к примеру "будет лучшее охлаждение вкладыша и лучший теплоотвод от коленвала" немного разные вещи...

Насколько мне известно, некоторые специалисты, при подготовке мотора с большим наддувом и долговременной работе на максимальной мощности и оборотах делают полировку коленвала для увеличения зазора. Но вот к сожалению на сколько именно не указывают!
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,981
Лайки
7,811
Адрес
Омск
#7
Полировку, видимо, делают, чтобы шероховатость поверхности уменьшить, и тем самым снять внутренние напряжения и концентраторы напряжения убрать.
 

serjj

Абориген
Регистрация
29.11.2011
Сообщения
3,973
Лайки
559
Адрес
Одесса
#8
1 десятка это предел после которого эксплуатация дальше не возможна, соответственно чем больше изначально зазор тем меньше ресурс. Себе на моторе 4ж64 я делал по верхней границе (5 соток) дул 1.8 на масле 0-в40 Кастрол эдж , все ок . Тут ведь ещё зависит от биения коленвала, я свой коленвал рихтовал чтоб биения почти не было, хотя изначально биение было в допуске
 
Регистрация
27.06.2019
Сообщения
40
Лайки
22
#9
1 десятка это предел после которого эксплуатация дальше не возможна, соответственно чем больше изначально зазор тем меньше ресурс. Себе на моторе 4ж64 я делал по верхней границе (5 соток) дул 1.8 на масле 0-в40 Кастрол эдж , все ок . Тут ведь ещё зависит от биения коленвала, я свой коленвал рихтовал чтоб биения почти не было, хотя изначально биение было в допуске
Ну, вот это уже так сказать дельный разговор пошел! Почему при увеличенном зазоре сокращается ресурс? Дмитрий Плешаков в 7 или 8 соток советовал делать 4G63 при "около 1000 сил". Опять же кастрюль крайне сомнительное масло. Горит сильно и при перегреве масла комплекс присадок выпадает в осадок. Кастрюлевцы сами это признали! Да и толщина масляной пленки при вязкости 0-40 намного меньше чем 20-60. При жидком масле можно и в давлении потерять, хотя можно на редукционнике сыграть, но это лирика. Многие забугорные специалисты говорят что при увеличении зазора на 2,5 сотки улучшается отвод тепла от самого вкладыша, так же улучшает отвод тепла от колена. Вот мне и интересно стало, а у нас в Рашке с зазорами игрался кто и какие результаты...
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,981
Лайки
7,811
Адрес
Омск
#10
Ну, вот это уже так сказать дельный разговор пошел! Почему при увеличенном зазоре сокращается ресурс? Дмитрий Плешаков в 7 или 8 соток советовал делать 4G63 при "около 1000 сил". Опять же кастрюль крайне сомнительное масло. Горит сильно и при перегреве масла комплекс присадок выпадает в осадок. Кастрюлевцы сами это признали! Да и толщина масляной пленки при вязкости 0-40 намного меньше чем 20-60. При жидком масле можно и в давлении потерять, хотя можно на редукционнике сыграть, но это лирика. Многие забугорные специалисты говорят что при увеличении зазора на 2,5 сотки улучшается отвод тепла от самого вкладыша, так же улучшает отвод тепла от колена. Вот мне и интересно стало, а у нас в Рашке с зазорами игрался кто и какие результаты...
А вкладыш-то что греет? И колено? Там нет сухого трения, все на масляном клине. Это не камера сгорания, откуда там избыток тепла, тем более такого, которое надо специально отводить?А при увеличенных зазорах реально можно при нормированном искривлении колена получить зоны полусухого трения. Когда колено болтается, как говно в проруби.
 

serjj

Абориген
Регистрация
29.11.2011
Сообщения
3,973
Лайки
559
Адрес
Одесса
#12
Ну, вот это уже так сказать дельный разговор пошел! Почему при увеличенном зазоре сокращается ресурс? Дмитрий Плешаков в 7 или 8 соток советовал делать 4G63 при "около 1000 сил".
ну для спорта пойдет, так как там ресурс 1 сезон норма, для гражданского авто нет, сокращается ресурс потому что износ ведь никто не отменял или ты думаешь что если собрал с 5 сотками то через 200 тыщ у тебя так 5 соток и будет?


Опять же кастрюль крайне сомнительное масло. Горит сильно и при перегреве масла комплекс присадок выпадает в осадок. Кастрюлевцы сами это признали!
кастрюль кастрюлю рознь, магнатек горит, эдж 10-60 значительно меньше, но тоже есть осадок, эдж 0-40 вообще все отлично. Да и у меня к нему(эдж 0-40) претензий нет

Да и толщина масляной пленки при вязкости 0-40 намного меньше чем 20-60.
глупости, при одинаковом зазоре толщина масляной пленки одинаковая, а вязкость немного на другое влияет ;)

При жидком масле можно и в давлении потерять, хотя можно на редукционнике сыграть, но это лирика. .
насчет редукционика это тоже глупости, ничего там нельзя сыграть


Многие забугорные специалисты говорят что при увеличении зазора на 2,5 сотки улучшается отвод тепла от самого вкладыша, так же улучшает отвод тепла от колена.
интересно что это за специалисты такие, что такой бред написали...
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,825
Лайки
3,119
Адрес
Москва
#13
Регистрация
27.06.2019
Сообщения
40
Лайки
22
#14
serjj
1) У меня кастрюль 10вэ60 гуталином выпадал в поддон.
2) В результате при движении деталей возрастет трение, сопровождающееся интенсивным выделением тепла, которое вызывает уменьшение вязкости масла и толщины масляной пленки. При больших числах оборотов или при больших нагрузках в результате перегрева деталей прочность масляной пленки может уменьшаться настолько, что наступает усиленный преждевременный износ деталей и появляется опасность заеданий и задиров поверхностей. (Взято из "Энциклопедия по машиностроению XXL
ОБОРУДОВАНИЕ, МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ, МЕХАНИКА"
3) Поднятие давления редукционным клапаном путем подкладывания шайбы под пружину не слышали?
4) Про это говорит например Копелиович Дмитрий Игоревич кандидат технических наук, доцент.
Директор по исследованиям и разработкам King Engine Bearings.

Maxi
Ни какую. Проблем нет. Но если кто либо пробовал и это улучшило какие либо параметры ДВС, почему и не сделать? Просто в тайм-атаке время заезда не 10 сек и нагрузка на мотор во временном диапазоне большая, вот и отсюда стало интересно.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,981
Лайки
7,811
Адрес
Омск
#15
Редукционник не поднимет давление выше того, что может дать насос и выссыт через зазоры во вкладышах и в ГБЦ. Увеличивайте зазоры, получишь падение давления, которое конечно же , будешь пытаться поднять более густым маслом. И да, в паре вкладыш- коленвал нет сухого трения от слова совсем. И даже полусухое - это песта вкладышам. Как может греться от того , чего нет...
 
Регистрация
27.06.2019
Сообщения
40
Лайки
22
#16
Редукционник не поднимет давление выше того, что может дать насос и выссыт через зазоры во вкладышах и в ГБЦ. Увеличивайте зазоры, получишь падение давления, которое конечно же , будешь пытаться поднять более густым маслом. И да, в паре вкладыш- коленвал нет сухого трения от слова совсем. И даже полусухое - это песта вкладышам. Как может греться от того , чего нет...
Тоесть шероховатости на колене нет? И Вы хотите сказать что в бублике АКПП масло не греется если включить ДРАЙВ и просто стоять на месте? А откуда трение в бублике?
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,981
Лайки
7,811
Адрес
Омск
#17
Тоесть шероховатости на колене нет? И Вы хотите сказать что в бублике АКПП масло не греется если включить ДРАЙВ и просто стоять на месте? А откуда трение в бублике?
На форуме принято на Ты. Будь проще. Почитай про масляный клин в паре вкладыш-колено. Погугли. Чесслово, очень много вопросов отпадет.
 

piranie

Новичок
Регистрация
22.03.2018
Сообщения
2,344
Лайки
884
#18
смотря вообще о чем речь идет о корне или шатуне. 1.на шатуне зазоры увеличивать нельзя он на коленвал момент передает в мертвых точках его долбить будет чуток. или на большом зазоре не чуток. 2. корень менее критичен можно наверно по мах. допуску делать в среднем 5 соток.....3. зазоры на колене в основном увеличивают на 2-4 сотки на малообъемных атмо-жужжалках- для уменьшения гидродинамического сопротивления. 4. в турбомоторе особенно тюнинг ничего увеличивать не надо- момент лошадь. люфты не нужны.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,981
Лайки
7,811
Адрес
Омск
#19
смотря вообще о чем речь идет о корне или шатуне. 1.на шатуне зазоры увеличивать нельзя он на коленвал момент передает в мертвых точках его долбить будет чуток. или на большом зазоре не чуток. 2. корень менее критичен можно наверно по мах. допуску делать в среднем 5 соток.....3. зазоры на колене в основном увеличивают на 2-4 сотки на малообъемных атмо-жужжалках- для уменьшения гидродинамического сопротивления. 4. в турбомоторе особенно тюнинг ничего увеличивать не надо- момент лошадь. люфты не нужны.
На жужжалках маловязкие масла решают проблему гидродинамического сопротивления.0-20 Тойота и многие БМВ ездят и не жужжат))). И другие с их зазорами нельзя.
 

serjj

Абориген
Регистрация
29.11.2011
Сообщения
3,973
Лайки
559
Адрес
Одесса
#20
serjj
1) У меня кастрюль 10вэ60 гуталином выпадал в поддон.
я же писал что кастрюль кастрюлю рознь, 10-60 выпадает, 0-40 все ок

2) В результате при движении деталей возрастет трение, сопровождающееся интенсивным выделением тепла, которое вызывает уменьшение вязкости масла и толщины масляной пленки. При больших числах оборотов или при больших нагрузках в результате перегрева деталей прочность масляной пленки может уменьшаться настолько, что наступает усиленный преждевременный износ деталей и появляется опасность заеданий и задиров поверхностей. (Взято из "Энциклопедия по машиностроению XXL
ОБОРУДОВАНИЕ, МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ, МЕХАНИКА"
если колено-вкладыш будет трение то оно намажет вкладыш на колено ))) и никакие зазоры тебя не спасут

3) Поднятие давления редукционным клапаном путем подкладывания шайбы под пружину не слышали?
4) Про это говорит например Копелиович Дмитрий Игоревич кандидат технических наук, доцент.
Директор по исследованиям и разработкам King Engine Bearings.
сам подумай когда срабатывает редукционный клапан и как поможет отодвигание этой границы срабатывания при пропадании давления ??