Проблемы с коммутацией реле

XABK

Завсегдатай
Регистрация
11.10.2012
Сообщения
1,479
Лайки
163
#1
Доброго времени суток. Прошу помощи, когда-то уже сталкивался с этой проблемой, да так и не нашел ответа, сейчас ситуация повторилась.
Имеем 4 реле, все реле коммутируют + от АКБ на потребители :
Все управляющие массы подключены через тумблер к массе АКБ, аля выключатель массы.
На одно реле управляющий + идет через тумблер на прямую к АКБ, аля зажигание.
На остальные реле управляющие + подаются с реле зажигания через тумблера.
Проблема в следующем: Мотор не запущен, включаем зажигание, включаем потребители которые висят на релюхах, отключаем общую массу, и разрыв коммутации не происходит. Запускаем мотор, отключаем управляющий + на реле зажигания мотор не глохнет, отключаем общую управляющую массу глохнет.
Какого ему надо?
 

fignja

Active member
Регистрация
16.01.2017
Сообщения
2,510
Лайки
809
#3
По сути где-то может ток идти, т.е. через параллельную лампочку и она как масса работает или +. Диод куда-то надо всунуть.
 

fignja

Active member
Регистрация
16.01.2017
Сообщения
2,510
Лайки
809
#5
Да конечно, прошу меня простить за порно графию, но накидал просто от руки.
Померьте напряжение на 85 и 86 контактах реле в момент когда минус не сработал. Или когда плюс. И напряжение на отключеном проводе к + и отключеном к минусу.
 

XABK

Завсегдатай
Регистрация
11.10.2012
Сообщения
1,479
Лайки
163
#6
Померьте напряжение на 85 и 86 контактах реле в момент когда минус не сработал. Или когда плюс. И напряжение на отключеном проводе к + и отключеном к минусу.
4 вольта, обратная полярность, т.е. -4, между 85 и 86. Остальное забыл измерить.
 

fignja

Active member
Регистрация
16.01.2017
Сообщения
2,510
Лайки
809
#7
В общем реле само семя в минус запитывает при отключении + или -. 4 вольт достаточно чтобы оно висело включенным, а на потребителях в это время 12-4=8 вольт. Долго медитировал на схему. Думаю где-то от нее есть отклонение.

Самый тупой путь - это поставить на главное реле диод. где 85 и 86. Подойдет https://www.chipdip.ru/product/1n4007 или любой с током более 0,5 ампер.

На будущее коммутацию лучше делать так, чтоб плюс шел на все 85. А реле активировать подавая через выключатели минус на 86. Тогда данная ситуация исключена
 

XABK

Завсегдатай
Регистрация
11.10.2012
Сообщения
1,479
Лайки
163
#8
Отклонений нет :) Схема простая как 3 копейки не ошибешься. Но как оно само себя то запитывает? Там на самом деле есть ещё прикол, вот берешь отключаешь потребитель от реле и оно размыкается :)
 

fignja

Active member
Регистрация
16.01.2017
Сообщения
2,510
Лайки
809
#9
Или я недопонял и там просто с 12 до 4 проседает? Тогда диод не поможет.

Смысл в том что нагрузка выступает как плохая масса.

1570997529632.png
 

XABK

Завсегдатай
Регистрация
11.10.2012
Сообщения
1,479
Лайки
163
#10
Или я недопонял и там просто с 12 до 4 проседает? Тогда диод не поможет.

Смысл в том что нагрузка выступает как плохая масса.

Посмотреть вложение 80855
Я не понял схемы :) нет, не проседает, там появляется 4 вольта где был + становится - и на оборот.
 

fignja

Active member
Регистрация
16.01.2017
Сообщения
2,510
Лайки
809
#11
Я не понял схемы :) нет, не проседает, там появляется 4 вольта где был + становится - и на оборот.
В общем промеряйте все напряжения в подвисшем состоянии. Станет понятно куда ток идет и откуда он напряжение "подсасывает". Похоже там эта самая нагрузка вместе с реле срабатывает как последовательное включение.

схема + реле на котором 4 вольта лампочка на которой 8 вольт и минус.
 

XABK

Завсегдатай
Регистрация
11.10.2012
Сообщения
1,479
Лайки
163
#14
В общем промеряйте все напряжения в подвисшем состоянии. Станет понятно куда ток идет и откуда он напряжение "подсасывает". Похоже там эта самая нагрузка вместе с реле срабатывает как последовательное включение.

схема + реле на котором 4 вольта лампочка на которой 8 вольт и минус.
Там нет лапочки есть, тумблер который эту массу рвет, потребители все на 87. Т.е. Физически на 86 массы нет, но если мерять напряжение между 86 и 85 то 4 вольта :)
 

fignja

Active member
Регистрация
16.01.2017
Сообщения
2,510
Лайки
809
#15
Там нет лапочки есть, тумблер который эту массу рвет, потребители все на 87. Т.е. Физически на 86 массы нет, но если мерять напряжение между 86 и 85 то 4 вольта :)
Это абстрактный пример. Нужно померить напряжение на всех реле и напряжение относительно массы и плюса.

А в зависимости от отключения плюса или минуса там всегда минус 4?
 

XABK

Завсегдатай
Регистрация
11.10.2012
Сообщения
1,479
Лайки
163
#16
Это абстрактный пример. Нужно померить напряжение на всех реле и напряжение относительно массы и плюса.

А в зависимости от отключения плюса или минуса там всегда минус 4?
Я только в одном примере мерял, сейчас уже перелопатил половину проводки, от горя :) теперь осталась одна проблема, + зажигания на ЭБУ и возбуждение генератора берутся в одном месте, и вот при отключении этого + ЭБУ не выключается пока не отключишь возбуждение. Но мне все равно дико интересно откуда между управляющими контактами реле 4 вольта появляется.
 

XABK

Завсегдатай
Регистрация
11.10.2012
Сообщения
1,479
Лайки
163
#17
Кстати это не первый раз такое, как то я решил сделать у себя реле на сигнал о включении зажигания для ЭБУ (типа чтобы мозг видел напряжение на акб а не на замке с просадкой) + взял с провода от АКБ до ЭБУ, управляющий + с замка, управляющий - с массы ЭБУ, и поимел ровно ту же проблему. Тогда так и не понял что это было, плюнул и вернул все в зад.
 

fignja

Active member
Регистрация
16.01.2017
Сообщения
2,510
Лайки
809
#19
Вообще если так подумать может реально в взаимном возбуждении дело. У меня на незаведенной машине видеорегистратор с ЭБУ в какой-то резонанс входили и включали главное реле.
 

XABK

Завсегдатай
Регистрация
11.10.2012
Сообщения
1,479
Лайки
163
#20
Диод на возбуждение решит твою проблему
Это то да...
Вообще если так подумать может реально в взаимном возбуждении дело. У меня на незаведенной машине видеорегистратор с ЭБУ в какой-то резонанс входили и включали главное реле.
Магия...