housing volume & спрямляющий аппарат

bodydoc

Пользователь
Регистрация
07.09.2014
Сообщения
144
Лайки
11
Адрес
Уфа
#1
Бразеры я всё о своих проблемах... дабы не плодить темы в одно всуну оба вопроса:
Подбираю сейчас горячий хаузинг для хольсета, и выпадают железяки ноу нейм, то есть без цифровые, отсюда вопрос, как правильно посчитать хоузинг волюм? сеть, как то не даёт внятности, или может не то спрашиваю.. помогите кто может на эту тему

и вопрос второй есть ли практика применения/использования, спрямляющего и/или направляющего аппарата на турбинах-компрессорах ??? почему не делают??, вроде не сложное устройство и полезность не малая... чзх!?
 

fignja

Active member
Регистрация
16.01.2017
Сообщения
2,422
Лайки
770
#2
Бразеры я всё о своих проблемах... дабы не плодить темы в одно всуну оба вопроса:
Подбираю сейчас горячий хаузинг для хольсета, и выпадают железяки ноу нейм, то есть без цифровые, отсюда вопрос, как правильно посчитать хоузинг волюм? сеть, как то не даёт внятности, или может не то спрашиваю.. помогите кто может на эту тему

и вопрос второй есть ли практика применения/использования, спрямляющего и/или направляющего аппарата на турбинах-компрессорах ??? почему не делают??, вроде не сложное устройство и полезность не малая... чзх!?
Применительно к компрессорному колесу. Холодной части, которое сжимает воздух. Регулирование угла входа него используется исключительно для снижения производительности. При этом существует известный оптимальный угол наклона лопаток рабочего колеса на входе, который уже как лет 40 меняется мало.

С выходом сложнее. Но учитывая малую молекулярную массу воздуха никто не парится. Это скорее актуально для многоступенчатых осевых турбокомпрессоров с обратным направляющим аппаратом. Где нужно мешать закручиванию воздуха. К тому же диффузор (лопатки) на выходе проектируются под определенную скорость вращения колеса. Чтобы совпадал угол выхода на них. При переменной скорости вращения они будут ограничивать поток воздуха.

Что касается горячего колеса - там в некоторых конструкциях направляющий аппарат имеет место быть. Но нужна электроника чтобы он не затыкал поток выхлопным газам и обеспечивал оптимальный угол входа в зависимости от оборотов.
 

bodydoc

Пользователь
Регистрация
07.09.2014
Сообщения
144
Лайки
11
Адрес
Уфа
#3
Благодарю!
На Додже есть некий направляющий аппарат, вот и вспомнилось старое, из авиации, но помниться там и на одноступенчатых радиальных спрямляющий применяли, не найду уж наверное, не помню как изменялись хар-ки.. Спасибо ещё раз!

теперь только как ноу нейм хаузинг писчитать. У меня горячка сингл, 9ая, а есть куча твин, надо подобрать но в ручную считать придётся
 

bodydoc

Пользователь
Регистрация
07.09.2014
Сообщения
144
Лайки
11
Адрес
Уфа
#6
Сам себя порой бешу:eek: как начну так коней не остановить:sneaky: с другой стороны почему бы не сделать когда есть возможность? поэтому и спрашиваю у вас господа!
движок выдернул, механику прикручивать сейчас буду, турбос пилить время море
IMG_20200815_201008_5.jpg
 

bodydoc

Пользователь
Регистрация
07.09.2014
Сообщения
144
Лайки
11
Адрес
Уфа
#7
площадь сечения брать по фланцу корректно? чтоб A/R посчитать? он же не по "образующей спирали" стоит и не совсем радиально.... где взять площадь?
 

fignja

Active member
Регистрация
16.01.2017
Сообщения
2,422
Лайки
770
#8
площадь сечения брать по фланцу корректно? чтоб A/R посчитать? он же не по "образующей спирали" стоит и не совсем радиально.... где взять площадь?
https://www.cartechbooks.com/techtips/anatomy-of-a-turbocharger-whats-inside-and-how-it-works

Это вырезка. Книга ниже по ссылке целиком.
 
Последнее редактирование:

fignja

Active member
Регистрация
16.01.2017
Сообщения
2,422
Лайки
770
#9
https://libgen.lc/item/index.php?md5=FB76303E373C484A4ADBC8BE020A64D8

Вот тут можно полностью эту книгу скачать. Или могу на почту кинуть.

Книга типа корки Белла, только в кубе. Там и про перетягивание тракторов и дизеля целые разделы. В том числе и по расчетам.