против.
1.куда девать мотор существующий.
2.безопасность установки ( силовые элементы)
3.спорт становится ещё дороже.
это просто навскидку.
1) Вазовский мотор конкурентноспособный в классе Спорт, выезжающий из 12 сек. Стоит от 300 т.руб. Его лучше выкинуть чем строить заново после поломки.
2) 90% машин катающихся в спорте можно завернуть по тем или иным недочетам.
3) А когда спорт был дешевым. У кого не хватает бюджета пускай едет в более младших классах. Зачем без денег ехать в СПОРТ классе? И потом что лучше собрать 3-4 мотора на ВАЗ который рыгает из-за кустарных комплектующих или один добротный иномарошный мотор.
Пример. Мотор конкуретноспособный в классе ВАЗ
1. Доработка ГБЦ - от 30000 до 100000 руб. (расписывать не буду в кратце и так понятно)
пружины шрик, жесткий толкатель (вменяемый) шрик, клапана, замена седел, доработка каналов, распредвалы и т.д
3. ВПУСК - дросселя или шибер от 15.000 до 50.000 руб.
4. Выпуск - паук банки труба - 30000 руб.
5. НИЗ надо увеличить объем - высокий блок, спорт коленвал, шатуны, поршня, кольца, маслонасос. Да все на замену и если брать нормальные запчасти это еще гдето 80.000 руб.
Я не считал 2 ряда форсунок, бензонасос, топливная система.
итого ВАЗ мотор в среднем обходится в 190.000 т.руб. и что мы имеем на выходе в лучшем случаии 210-215 сил с оборотами в 8500 -9000 тыс. и ресурсом 2 гонки или как повезет.
Итак мы подняли мощность со 100л.с (штатный 16кл. мотор) в 2 раза
И возмем импортный мотор 2.0л в котором в штате 150-170 сил в отдельных моторах уже в штате около 200 сил. (Honda)
Что надо сделать по минимуму
Замена поршневой группы - от 15.000 руб.
Замена шатунов - от 15.000 руб.
Замена распредвалов - от 18.000 руб.
примерно от 48.000 руб. мотор в 200 - 230 сил.
Ну и конечно первоночально придется вложится в установку мотора в ВАЗ.