Замена болтов ГБЦ без замены прокладки

mef

Местный
Регистрация
22.06.2013
Сообщения
117
Лайки
0
Адрес
Москва, ЗАО
#1
Мужики, привет!
Прошу вашего совета. Ситуация такая:

Собрал мотор (2112) на нивопистоне с приоропрокладкой. Плоскости ГБЦ и БЦ проверяли - всё в норме. В планах было - по-человечески обкатать низ, а потом заменить ГБЦ на пиленную.

Проехал около 100 км и начал замечать, что по-тихоньку уходит тосол - грешил на подтеки, но таковых не нашел.
Посмотрел на выхлоп - до t=80гр всё чисто. Но при прогреве до рабочей t - из трубы немного идет белый пар/дым.

Болты при сборке ставил сток из магазина и тянул их по мурзилке: 2кг > 90 > 90. В конце первого доворота получалось 5кг, после второго - 7-7.5кг.

Решил проверить, как обстоят дела с протяжкой (нашел такое письмо http://autofaq.ru/articles/246/1525).
Вот что получилось при срыве:
2 болта - 7кг
7 болтов - 4.5-5.5кг и плывут
1 болт - 3.5 кг - дотянулся до 4.5 кг и поплыл

Вопрос: нужно ли менять болты в такой ситуации? Если да, то можно ли сделать это без замены прокладки? (уж больно не хочется полдвижка разбирать, да и машина сейчас позарез нужна)
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,195
Лайки
3,303
#2
болты то тонкие чтоль?
у меня толстые например спокойно 11кг выдержали
и тянут то вроде не 90+90 а в три приема по моменту 4-8-12кг

если тосол попер я думаю надо ваще все снимать и проверять плоскости и приоропрокладку полюбому на выброс тем более если потекло
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
#3
Доворот на 90 градусов это вообще неправильно, и даже "специалист" с ваза об этом пишет
Методика проверки заключается в следующем:
К болту крепления головки цилиндров, при помощи динамометрического ключа прикладывается момент, равный моменту страгивания болта (может колебаться
от 8 до 18 кГс м). После начала поворота болта контролируют сохранение момента, если, при угле поворота 15°-20°, момент не увеличился и равен
моменту страгивания, значит болт вышел на предел текучести и начал растягиваться. (Результат контроля положительный)
Если после начала поворота болта момент начинает возрастать, это означает, что болт не достиг момента текучести, в этом случае необходимо продолжить затяжку болта, до тех пор пока момент затяжки не стабилизируется.
имхо довороты эти придуманы были для возможности ремонта двигателя одним ключем и кувалдой, а первоначальные 2 кг можно безменом обеспечить.
 

DMSport

Абориген
Регистрация
03.09.2012
Сообщения
1,246
Лайки
1
Адрес
Липецк
#4
толстые всегда тянул 4-8-11.4,тонкие если не ошибаюсь 3-6-9.2
 

mef

Местный
Регистрация
22.06.2013
Сообщения
117
Лайки
0
Адрес
Москва, ЗАО
#5
induke, да болты тонкие - магазинный сток М10.
Serg_x, момент-то ровный был в конце.

Масло на вид чистое - эмульсии не наблюдал.

Меня смущает низкий момент срыва - 5 кгс имхо мало. И "специалист" пишет, что должен быть от 8кгс.

Вот думаю - может попробовать по одному болту поменять? Но тогда не понятно, как протягивать, да и к чему это может привести.
 

OVERDRIVE46

Заблокирован
Регистрация
06.12.2012
Сообщения
620
Лайки
0
Адрес
Курчатов
#6
я тяну свои 4-6-8-10 болты завод от 2112 16в и все прекрасно а про довороты эти дохляк полный один болт можно не довенуть и там прокладка и дриснет, 90 градусов по уголку чтоль мерять)))
 

ulitka417

Абориген
Регистрация
16.12.2009
Сообщения
1,905
Лайки
2
Адрес
Волгодонск
#7
Поставил 3 приоро прокладки, затянул сток болтами М12, немного покатался так, потом пришли болты от фиата, и поменял болты НЕ СНИМАЯ головку, только начал с крайних(а не с центра). Тянул каждый болт в 3 прихода 60-98-112-135, потом менял следующий. В конце проверил затяжку всех болтов! Все ездит, тосол не уходит!
 

midnightracer

Старожил
Регистрация
08.03.2011
Сообщения
17,038
Лайки
1,435
#8
Доворот на 90 градусов это вообще неправильно, и даже "специалист" с ваза об этом пишет
имхо довороты эти придуманы были для возможности ремонта двигателя одним ключем и кувалдой, а первоначальные 2 кг можно безменом обеспечить.
Ты вообще пасан не шаришь довороты это вообще то придуманы потому что все болты тянутся по разному так если что а вот затягивать динамкой это колхоз как бы если что, хотя и сам люблю этим колхозом пользоваться
 

midnightracer

Старожил
Регистрация
08.03.2011
Сообщения
17,038
Лайки
1,435
#9
induke, да болты тонкие - магазинный сток М10.
Serg_x, момент-то ровный был в конце.

Масло на вид чистое - эмульсии не наблюдал.

Меня смущает низкий момент срыва - 5 кгс имхо мало. И "специалист" пишет, что должен быть от 8кгс.

Вот думаю - может попробовать по одному болту поменять? Но тогда не понятно, как протягивать, да и к чему это может привести.
Если тосол уже начал уходить то только замена прокладки, поменять можно если все гуд и то теоретически и то поодному, а вообще переходи на м12 болты, м10 это шляпа полная
 

midnightracer

Старожил
Регистрация
08.03.2011
Сообщения
17,038
Лайки
1,435
#11
на турбе даже укороченный заводской болт м12 далеко не все тянутся 12 кг, одни держат другие плывут, страшно сцука когда тянешь м ключ никак не хочет щелкать да и рукой чувствуешь что еще чуть и пиндец
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,195
Лайки
3,303
#12
а чо нельзя ключ без щелчка взять а который показывает все время момент?
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
#13
Ты вообще пасан не шаришь довороты это вообще то придуманы потому что все болты тянутся по разному так если что а вот затягивать динамкой это колхоз как бы если что, хотя и сам люблю этим колхозом пользоваться
все болты тянутся по разному - их поэтому надо все одинаково доворачивать 2 раза по 90?
Написанный бред не представляется возможным даже воспринять как информацию.
 

midnightracer

Старожил
Регистрация
08.03.2011
Сообщения
17,038
Лайки
1,435
#14
а чо нельзя ключ без щелчка взять а который показывает все время момент?
Да какая разница какой ключ, он есть с щелчками поверенный недавно что все четко тянет как выставишь, а если болт сука тянется или резьба вот тут все то и очково, особенно когда все это в ночь перед соревнованиями, а кстати еще заметил такую вещь и не раз что после обкатки на пары тысяч км лучше снять клапанку и еще раз проверить момент а то бывает подсъепывается а там 1.5 бара и прощай прокладос
 

midnightracer

Старожил
Регистрация
08.03.2011
Сообщения
17,038
Лайки
1,435
#15
все болты тянутся по разному - их поэтому надо все одинаково доворачивать 2 раза по 90?
Написанный бред не представляется возможным даже воспринять как информацию.
мальчик иди в свой офис занимайся своей электроникой уже, только вот в моторы и железо не лезь
 

midnightracer

Старожил
Регистрация
08.03.2011
Сообщения
17,038
Лайки
1,435
#17
вообще именно поэтому все иномарочные болты гбц по мануалу одноразовые, так один раз у офицалов на пыже 206 решили мы оставить старые болты, так один не выдержал доворотов по мануалу пежо и дриснул, итого куча мата замена прокладки снятие гбц и страх что болт под корешок обломило в блоке но ничего все обошлось с новыми болтами все довороты по мануалу удались все гуд
 

midnightracer

Старожил
Регистрация
08.03.2011
Сообщения
17,038
Лайки
1,435
#18
Слушаюсь о великий моторист, раскрой же нам все секреты :)))
Я не разу не великий моторист но кое что знаю причем из практики годами и общения с людьми кто моторы атмы собирает которые по 11 квотер сек 3 года назад ехали и с другими грамотными людьми а гоняю терию одного собранного мотора на коленках в гараже как ты
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
#19
На самом деле тема была обсосана со всех сторон уже давно
http://turbobazar.ru/showthread.php?t=15647&page=2

Коротко суть (по-моему мнению, правильная):
Можете кидать помидоры, но вот как я протягивал болты гбц.
1. 2 Кг
2. Доворот до тех пор пока растет момент (нужен стрелочный ключ, или по-ощущениям если рука набита)
3. 90 градусов
Это Приоро.
Для тряпки перед первым доворотом на максимум момента я бы сделал промежуточный шаг 5-6 Кг.
Суть всего этого:
1. Затяжка на 2 Кг усаживает новую приоропрокладку полностью.
2. Говняные болты на шаге №2 выкручиваем и выбрасываем.
3. Разброс в максимальном моменте по болтам не отразится на степени их вытягивания.
повторюсь я уже где то писал,что 90градусов это не степень и не ед.измерения т.к. при этом может быть неизвестное кол-во кг.кстати заводы тоже не тянут градусы и кг.спец станок пред угадывает потяжку болта и завершает затяжку.я стараюсь тянуть именно так,постоянно,проблем пока не было,но это не для тех кто делает это 3 с половиной раз.
лично мое мнение,кидайте чем хотите
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
#20
но кое что знаю причем из практики годами и общения с людьми кто моторы атмы собирает которые по 11 квотер сек 3 года назад ехали
У нас бабка во дворе на тележке квотер за 10 проезжала. Она то меня и научила правильно затягивать :)