правильная концепция атмо мотора 1,6 на примере торгмаш

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
изначально тема была про концепцию постройки на длинном КВ. 80мм.
и если честно, вопрос остался открытым - зачем?
При увеличении хода коленвала при неизменном объеме мы обмениваем скорость вращения на плечо (т.е. момент).
Такая-же скорость поршня достигается уже при меньших оборотах КВ. Однако при той-же скорости поршень проходит больший путь -> длительность такта увеличивается, что положительно сказывается на наполнении.
На высоких оборотах силы трения в двс в основном и зависят только от скорости вращения (причем почти экспоненциально), и от площади трущихся частей. Поэтому снижение оборотов КВ при неизменной скорости поршня, и уменьшение площади его боковой поверхности также положительно сказывается на КПД мотора в целом.
ИМХО :)
 

mOren

Местный
Регистрация
28.11.2011
Сообщения
288
Лайки
2
Адрес
г. Оренбург
много кто из производителей придерживается "длинных" ходов...
видимо дошла очередь до ВАЗа)
 

cerber1

Старожил
Регистрация
03.03.2011
Сообщения
3,434
Лайки
40
Адрес
Волгодонск
много кто из производителей придерживается "длинных" ходов...
видимо дошла очередь до ВАЗа)
кстати да, у той же хонды, лучшие атмо моторы длинно ходы, при чем проектировали их во времена когда слово маркетинг еще небыло.
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
все современные моторы идут в сторону длинноходности вынужденно. места под длинный блок нету. а короткий блок это маленький объем цилиндра. а это в свою очередь или маленький объем цилиндра, или большой ход.

с другой стороны есть тенденция к оптимизации формы камеры сгорания. если цилиндр меньше, то камера более компактная. это улучшает и кпд и расход топлива, и экологичность.

ну и еще там оптимизация материалов, масел и потому даже серийные моторы имеют очень приличную скорость поршня и обороты на длинном кв

еще один нюанс. у всех современных моторов цилиндры алюминий а не чугун.
тоже может влиять. зазоры там. трение...
 
Регистрация
04.02.2011
Сообщения
1,044
Лайки
14
Артур, ска, яж написал и ТП (тому подобное, а не тупая пи№да).

ilkari
да хер их знает, может и правда массу поршня решили снизить, компрессионка на приора блоке получается 23.8, вкупе с диаметром 80 полагаю вес неплохой у них.

ну и хотелось собрать квадрат, а 84х84 низя :) пришлось делать 80х79.5 :)
не тупи Макс,я про мастера который мотор строит
 
Регистрация
04.02.2011
Сообщения
1,044
Лайки
14
все современные моторы идут в сторону длинноходности вынужденно. места под длинный блок нету. а короткий блок это маленький объем цилиндра. а это в свою очередь или маленький объем цилиндра, или большой ход.

с другой стороны есть тенденция к оптимизации формы камеры сгорания. если цилиндр меньше, то камера более компактная. это улучшает и кпд и расход топлива, и экологичность.

ну и еще там оптимизация материалов, масел и потому даже серийные моторы имеют очень приличную скорость поршня и обороты на длинном кв

еще один нюанс. у всех современных моторов цилиндры алюминий а не чугун.
тоже может влиять. зазоры там. трение...
на хонда моторах как вы говорите "лучших" ,дял начала уясним что степень сжатия начинается от 13 ед .и выше,подьем вала от 12мм до 15мм(драг) диаметр горшка под 100 мм,ход 90 и выше плюс огромные клапана .

про люминь цилиндры\
Nicasil — никелевое покрытие на алюминиевых стенках цилиндров с напылением кристаллов карбида кремния, её цель всё та же — повышение твёрдости. Её ограниченно применяли ещё в 60-е — 70-е годы для двигателей очень дорогих спортивных автомобилей, в частности — используемых в Formula 1. Из современных двигателей, такие блоки имели М60 и М52 фирмы BMW, причём их продажи в некоторых странах сопровождались скандалом — «никасил» разрушался от реакции с некоторыми видами топлива с высоким содержанием серы (что характерно, в частности, для некоторых регионов США и России). Главный же недостаток «никасила» — тонкое никелевое покрытие легко повреждается например при обрыве шатуна или прогаре поршня, и уже не подлежит восстановлению. Капремонт также невозможен — только замена блока (поршней ремонтного размера для таких моторов не делают).
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
про моторы хонда. ну я их изучил.
степени сжатия для товарного бензина там обычные. 10 с небольшим.
13 и выше это или очень "спортивный" бенз или метанол, или их смесь
не важно хонда это или нет.

что касается их длинноходности. в тюниге да. в стоке не очень. хотя и короткоходом их явно не назвать.

вообще там нет ничего выдающегося в блоке. вся соль только в ГБЦ с ее втеком.
исходя из этого я делаю вывод что геометрия блока все таки вторична.
мощность в голове.

торгмаш не расписал что там за ГБЦ и мы не знаем насколько там все круто.
потому по умолчанию я считаю что в блоке должен был быть проверенный 74,8 КВ. а фишка этой мощности в голове.
я думал что должны быть веские причины для перехода на 80 кв. но в чем они я не знаю.
скажем так. при одной и той же гбц. насколько будет отличаться работа блока на 80 кв в сравнении с 74,8.
 

ANT25

Заблокирован
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
3,773
Лайки
8
Адрес
Воронеж-Москва
приведу пример с двумя разными коленвалами под одной бошкой, степенью и турбиной. Надув одинаков 1.8.
86мм и 94мм
На 94мм ускорение пздец по сравнению с 86. Если честно, я охренел от такого прихода. Вырос расход воздуха ощутимо.
Но провернуло шатунный и колено на выброс. Овощу на 86 ходе.
 

cerber1

Старожил
Регистрация
03.03.2011
Сообщения
3,434
Лайки
40
Адрес
Волгодонск
коротко ходный мотор это ф1 и мото, где ход в два раза меньше диаметра цилиндра, но и там ключевую роль играет не диаметр цилиндра а огромные впускные и выпускные седла, на конструкцию поршня тоже стоит обратить внимание, и как следствие всего перечисленного максимальная мощность достигается на очень, очень высоких оборотах, которые гражданскому мотору даже в спорт варианте, не достичь.
 

cerber1

Старожил
Регистрация
03.03.2011
Сообщения
3,434
Лайки
40
Адрес
Волгодонск
мне вот интересно на сколько % увеличивается наполнение при установки гбц ваз на биг клопах?
 

Agent 009

Абориген
Регистрация
10.05.2011
Сообщения
1,521
Лайки
7
мне вот интересно на сколько % увеличивается наполнение при установки гбц ваз на биг клопах?
купил голову.запиленную,на биг клопах 39-34,вал 10.63,фаза 277,впуск стандарт(не пилен),низ 75.6.121.84...воздуха на 6000 тыс 420,настраивался у Zegi и Игоря...короче херня какая то,хз где проблема,либо впуск пилить,либо вал гавнище...
 

cerber1

Старожил
Регистрация
03.03.2011
Сообщения
3,434
Лайки
40
Адрес
Волгодонск
купил голову.запиленную,на биг клопах 39-34,вал 10.63,фаза 277,впуск стандарт(не пилен),низ 75.6.121.84...воздуха на 6000 тыс 420,настраивался у Zegi и Игоря...короче херня какая то,хз где проблема,либо впуск пилить,либо вал гавнище...
затык на впуске, и валик для начинающих, не плохо бы все это заменить.
 

Ascari

Абориген
Регистрация
08.11.2011
Сообщения
3,350
Лайки
429
Адрес
Волгодонск, РО
купил голову.запиленную,на биг клопах 39-34,вал 10.63,фаза 277,впуск стандарт(не пилен),низ 75.6.121.84...воздуха на 6000 тыс 420,настраивался у Zegi и Игоря...короче херня какая то,хз где проблема,либо впуск пилить,либо вал гавнище...
420 кг на около сток валу для вас мало? вы зажрались по-моему
 

INTERyes

Абориген
Регистрация
22.08.2010
Сообщения
1,723
Лайки
335
для инфы.на моторе форд 2.3л V6 ход 60 а горшок 90.но макс обороты 5тыщ..вот и вся Ф1.
 

ANT25

Заблокирован
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
3,773
Лайки
8
Адрес
Воронеж-Москва
для инфы.на моторе форд 2.3л V6 ход 60 а горшок 90.но макс обороты 5тыщ..вот и вся Ф1.
Ставиш эдельброковские бошки, вал, шатуны поршни и крутится в 9000 легко. Амеров трудно подловить, у них эбошит всё, что когда либо продовалось на территории сша.
 

INTERyes

Абориген
Регистрация
22.08.2010
Сообщения
1,723
Лайки
335
Ставиш эдельброковские бошки, вал, шатуны поршни и крутится в 9000 легко. Амеров трудно подловить, у них эбошит всё, что когда либо продовалось на территории сша.
Куда ставишь,кому ставишь,зачем ставишь??????на таз тоже "ставишь"и все эбошит.
И эта...карб стоит Пирбург......из Германии(((