Повышение жесткости кузова.

super1600

Абориген
Регистрация
05.02.2012
Сообщения
1,019
Лайки
5
#1
Вобщем зову в тему людей которые готовили или готовят свои кузова к тяжелым условиям гонок, сливаем сюда полезную информацию по усилению всех важных элементов кузова, какие решения применяли, какие материалы использовали, как варили, оправданы ли были решения в ходе эксплуатации, какие проблемы были выявлены после повышения жесткости того или иного элемента, обязательно указываем в какую дисциплину готови-лось/тся авто. Так же если есть у кого нибудь фотографии внутри автомобиля после ушей с болтовым/вварным каркасом тоже делимся ими по возможности с описанием как выполнен каркас и что деформировалось.
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
#2
смотря в какие гонки готовить!!!
подготовка в ралли и в кольцо совершенно разная.
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
#3
в русское ралли требуется не гоночный болид, а танк. победа заключается просто в том, чтобы доехать и не развалить тачку на совершенно убитых дорогах. Каркас тоже соответствущий чтобы косить вековые деревья.
 

Ma3X

Местный
Регистрация
28.03.2010
Сообщения
321
Лайки
12
#4
А есть какие-нибудь варианты "лёгкого" повышения жёсткости кузова? Чтоб он не гулял когда тихо едешь по ямам, когда домкратишь чтоб двери норм открывались/закрывались. Этакий может какой-нибудь лёгкий каркас?
В ралли авто не участвует, мегакаркас не нужен, но не отказался бы от лёгонького.
 

Nod

Местный
Регистрация
02.02.2013
Сообщения
196
Лайки
0
Адрес
Стерлитамак
#5
... варианты "лёгкого" повышения жёсткости кузова...

"телевизор"




точки крепления двс/кпп






лонжероны




"стаканы"






моторный щит("зафтуливанние" крепления рул.рейки)






нижнее крепление рычагов, "домики"



 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
#6
если просто поднять жесткость. полезно нагруженные элементы усилить металлом. остальное - пройтись сваркой по всему кузову! все швы усилить. но не сплошным швом. это надо делать в первую очередь.
стаканы кузова нужно усилять. и рамку радиатора. как правило наваривается пруток к нижнему стыку у лонжеронов. много хитростей.

лично я не стороник дохера металла добавлять.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,191
Лайки
3,307
#7


а зачем ты стакан к брызговику приварил????)))) брызговик ненесущая деталь, он чисто от гавна с дороги. на некоторых иномарках его вообще нету
 

super1600

Абориген
Регистрация
05.02.2012
Сообщения
1,019
Лайки
5
#8
смотря в какие гонки готовить!!!
подготовка в ралли и в кольцо совершенно разная.
Меня лично интересует ралли - рейд, ездил в этом году без усилений, полопались стойки крыши задние, по переду без нареканий, но стоит подрамник. Видно как гуляют задние стаканы, видимо из-за этого и полопались стойки, перед последней гонкой вварил трубу между ними временно, к сезону буду все переделывать с чистого листа, каркас стоит болтовой. Видел у знакомого стаканы передние завязаны трубами на кузов и на каркас(вварной) думаю себе тоже так сделать, только на что заязывать спереди? У него было сделано на арку колесную
 

Sergrey

Абориген
Регистрация
02.01.2011
Сообщения
1,042
Лайки
3
Адрес
Иваново
#10
induke, Лех ты на зубилах видел чтоб стакан был непосредственно к лонжерону
был приварен???Там чашка только за счет моторного щита и брызговика держится.
 

amax1583

Абориген
Регистрация
06.06.2012
Сообщения
1,497
Лайки
71
#11
Отдельно усиливать элементы кузова не достаточно, нужно их всех еще между собой связать, чтоб одно целое было
 

newturbo

Абориген
Регистрация
30.08.2013
Сообщения
1,466
Лайки
39
#12
Я не знаю для чего готовится этот автомобиль но думается в ралли это не проканает. В тех требованиях же прописано: "3.22.1. Запрещается любое удаление или изменение оригинального материала деталей кузова, в
том числе скрытых полостей, петель, коробчатых сечений, усилителей, поперечин и накладок
кроме случаев, которые четко регламентированы требованиями данного раздела. Разрешается
усиливать эти детали, материал усиления должен повторять их форму и прилегать к ним без
образования закрытых полостей
."
 

super1600

Абориген
Регистрация
05.02.2012
Сообщения
1,019
Лайки
5
#14
Я не знаю для чего готовится этот автомобиль но думается в ралли это не проканает. В тех требованиях же прописано: "3.22.1. Запрещается любое удаление или изменение оригинального материала деталей кузова, в
том числе скрытых полостей, петель, коробчатых сечений, усилителей, поперечин и накладок
кроме случаев, которые четко регламентированы требованиями данного раздела. Разрешается
усиливать эти детали, материал усиления должен повторять их форму и прилегать к ним без
образования закрытых полостей
."
Не везде ездят по раф регламенту, есть весьма достойные соревнования с более мягкими требованиями
 

newturbo

Абориген
Регистрация
30.08.2013
Сообщения
1,466
Лайки
39
#15
Не везде ездят по раф регламенту, есть весьма достойные соревнования с более мягкими требованиями
Так то да, у нас тоже на это болт кладут. Просто досадно будет если повезешь корча на соревнования к соседям, а там техкомиссар "забанит", поэтому я свою 99, с коробчато-полостным усилением распилил и сдал в чермет.
 

super1600

Абориген
Регистрация
05.02.2012
Сообщения
1,019
Лайки
5
#16
Так то да, у нас тоже на это болт кладут. Просто досадно будет если повезешь корча на соревнования к соседям, а там техкомиссар "забанит", поэтому я свою 99, с коробчато-полостным усилением распилил и сдал в чермет.
На холмы ездите?
 

newturbo

Абориген
Регистрация
30.08.2013
Сообщения
1,466
Лайки
39
#17
Какие холмы, я дальше местных ралли, ралли-кроссов не ушел. Без команды тяжело все это тянуть, поэтому я года два нигде не участвую. Надеюсь начнем скоро собирать своего корча, вроде проявляются зачатки команды.
 

super1600

Абориген
Регистрация
05.02.2012
Сообщения
1,019
Лайки
5
#18
Какие холмы, я дальше местных ралли, ралли-кроссов не ушел. Без команды тяжело все это тянуть, поэтому я года два нигде не участвую. Надеюсь начнем скоро собирать своего корча, вроде проявляются зачатки команды.
Да там ехать то) мы ездили на один этап в этом году, в следующем собираемся весь чемпионат проехать, организаторы те же самые которые засечную черту организовывают, это в Ульяновской области проходит. Кстати с Чебоксар приезжают люди в крайний раз две классики было и ромоему восьмерка. Может и к вам приедем. Для нас пока основная сложность это когда двух или трех дневное мероприятие