наконец то я родил правильный коммутатор зажигания

funtik

Абориген
Регистрация
11.11.2008
Сообщения
1,229
Лайки
8
Адрес
Йошкар-ола
да я особо и не призываю никого его делать
я сделал пробный, выяснил коекакие подводные камни.
мне просто захотелось сделать и я сделал
конкретно какие камни? Всё должно работать как положено. По крайней мере igbt технология это шаг в будущее. Сам же говорил что "сварочными" занимался, не на кт825 же их делают , и не на "божей искре". Сварочные инверторы работают на частотах выше 20кГц, значит igbt-технология для систем зажигания тем более подходит.

midnightracer, есть тиристорных коммутатора 2 штуки. Принцип разряда конденсатора (около 400в.) через катушку зажигания. В результате имеем колебательный контур с затухающими колебаниями, и многоискровую систему зажигания.
В своё время раздвинув электроды на свече 3мм. поджигал сухую бумагу в зазорах свечей с помощью этих коммутаторов , тогда как штатные коммутаторы 2108 , прожигали лишь точки в листе бумаги.
 

funtik

Абориген
Регистрация
11.11.2008
Сообщения
1,229
Лайки
8
Адрес
Йошкар-ола
по сути это получается аналог Я72 со всеми вытекающими последствиями.По нормальному надо защиту по току прилепить.
Вот скажи , зачем там защита? Сколько разбирал "мозгов" от современных "инно" , везде отказались от всякой защиты. Эмиттеры прям на "-" , и баста, ну расплавилась катушка , и хрен с ней.
Вот зачем на турбо-тазике нужна защита ключей и катушки которая стоит 600руб. ? Где логика?

Кто хочет усложнить конструкцию, и хоть как то предохранить ключи то есть современные методы. Например, почему вылетают ключи? Некоторые почему то считают что от КЗ в катушке, а хрен там , вылетают они от того что импульсное напряжение в один прекрасный момент превысило допустимое между эмиттером и коллектором , и происходит пробой перехода, в результате катушка длительное время под напряжением , что приводит уже к перегреву , вытеканию компаунда и КЗ.
Что подразумевается под современными методами, да теже супрессоры , которые используются в тех же сварочных инверторах, где скачки напряжения от сварочной дуги могут явно превышать технически заданные. Установив супрессор в коллекторную цепь мы можем ограничить выбросы на транзисторе, и сохранить переход от пробоя. особенно важно это для любителей проверять искру на воздухе, положив ВВ на крышку ГБ , именно в этот момент вторичное напряжение возрастает, возрастает и скачок в первичной цепи (в импульсе около 1кВ.), что и приводит к пробою перехода в транзисторе.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,191
Лайки
3,307
конкретно какие камни? Всё должно работать как положено.
январь при включении дает длинный неконтролируемый импульс на мз
для этого нужна защита по току. без нее коммутатор выгарает через несколько включений
 

карл

Местный
Регистрация
17.08.2010
Сообщения
459
Лайки
6
Адрес
Челябинск
январь при включении дает длинный неконтролируемый импульс на мз
для этого нужна защита по току. без нее коммутатор выгарает через несколько включений
миф .
 

funtik

Абориген
Регистрация
11.11.2008
Сообщения
1,229
Лайки
8
Адрес
Йошкар-ола
январь при включении дает длинный неконтролируемый импульс на мз
для этого нужна защита по току. без нее коммутатор выгарает через несколько включений
нет такого! В таком случае группа компании "омега" производящая в частности МЗ для семейства ВАЗ давно подверглась бы экзекуции. Именно ихние коммутаторы собираются без всякой "спецухи" , изначально вообще предназначенной для систем с датчиком Холла, на транзисторах igbt новой серии, с простейшим драйвером согласования на 1ом биполяре ,1ом диоде и резисторе.
Основной неисправностью МЗ 2112 до сих пор является "отваливание" алюминиевых проводников от керамической платы , это было как нга оригинальных МЗ 2112, так и на МЗ производства группы "омега". При чём всё это хозяйство легко ремонтируется, вместо одножильных алюминиевых проводков устанавливаются многожильные медные, я в частности использую мгтф не ниже 0.5 .
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,191
Лайки
3,307
возьми осцил и посмотри.
я в отличии от многих тут сидящих не пишу то чего сам не наблюдал
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,191
Лайки
3,307
да в любом серийном коммутаторе есть защита по току
ее не может не быть априори. это все равно что машина без тормозов
в частности она и спасает от этих импульсов при включении
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,191
Лайки
3,307
какой комут то?
в любом есть защита.
 

funtik

Абориген
Регистрация
11.11.2008
Сообщения
1,229
Лайки
8
Адрес
Йошкар-ола
да в любом серийном коммутаторе есть защита по току
ее не может не быть априори. это все равно что машина без тормозов
в частности она и спасает от этих импульсов при включении
Третий раз повторяю, нет в МЗ которые продаются на прилавках , в частности "омега" , никакой защиты. Стоят два igbt транзистора , эмиторы которых на "-" , коллекторы на катушки, затвор на драйвер, и далее на мозги! И работают эти "омеги" годами, и ни у кого ничего не расплавилось , а если и вышел МЗ из строя , то при вскрытии как правило проводок отлетел от вибрации, а транзисторы целёхоньки , и не греются эти МЗ нихрена и искра там действительно "слоновья"
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,191
Лайки
3,307
сфотай
назови марку игбт
скорее всего это не игбт а интеллектуальный ключ - внутри всё уже есть
не приходило тебе такое на ум?
 

F.LIZ

Партнер форума
Регистрация
22.03.2011
Сообщения
11,331
Лайки
607
Адрес
Россия, Москва, ЦАО, Якиманка
induke, ты видать невнимательно читал сообщения , марка IRGS14C40LPBF, обыкновенный ключ для различных устройств.
http://www.irf.com/product-info/datasheets/data/irgs14c40lpbf.pdf
Только не забывай, что у этой фирмы отдельным классом стоит класс
AUTOMOTIVE, перед названием ставится AU буквы. Это то, что надо применять. А не бытовое говно, которые ставят на 7.2 на заводе,
потому что они дешевле в разы. Я тут блок Тоеты посмотрел, случайо, там
все детали от IR с индексом AU в маркировке. А у нас - как обычно.
Все поставшики РЕА выкатили мне отказ в привозе AU серии, либо крупным оптом и цена нереальная. Вот такая вот шляпа.

Подбирать надо вот из этого каталога:
http://www.irf.com/product-info/auto/

Это - на авто. Особый класс надежности и все такое.
 
Последнее редактирование:

F.LIZ

Партнер форума
Регистрация
22.03.2011
Сообщения
11,331
Лайки
607
Адрес
Россия, Москва, ЦАО, Якиманка
Это ты сейчас про какую машину писал? :D
при чем тут машины? Я про детали от IR, которые идут с классом AU, т.е. особо надежные. Что не так? Не понимаю тебя,извини.
Можно и на простых собрать, тоже будет работать. 7.2 же работают.
Раз в год рыгают ключами, нормально и логично. Простой ключ стоит 1 бакс, автомотивный около 2. Кто нашим лохам поставит автомотивные РЭА в ЭБУ? :) Там даже драйвер не поставили, спецом расчитанный для этих ключей. Сранный резистор и "программная обработка" которая чо-то не программит и ключики горят....
 

ANT25

Заблокирован
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
3,773
Лайки
8
Адрес
Воронеж-Москва
Да будет тебе известно, что у буржуев нет "особо надёжных деталей". Есть детали с другими характеристиками. Всего навсего.
Это тебе не советская военная приёмка.
 

midnightracer

Старожил
Регистрация
08.03.2011
Сообщения
17,038
Лайки
1,435
кстати недавно разбирал микас 7 элкаровский, это мля теперь реально кетай так же как и январи, качество говно, а лак такое очучение что кисточкой намазан вообще пистец какой-то
 

F.LIZ

Партнер форума
Регистрация
22.03.2011
Сообщения
11,331
Лайки
607
Адрес
Россия, Москва, ЦАО, Якиманка
Да будет тебе известно, что у буржуев нет "особо надёжных деталей". Есть детали с другими характеристиками. Всего навсего.
Это тебе не советская военная приёмка.
И тем не менее у них есть "автомотивный" класс РЭА. И они пишут черным по белому, что в авто надо ставить их. А остальное - в бытовую технику.
Ты хочешь оспорить эти рекомендации? Говноделы наши уже оспорили.
То-то ключи для 7.2 при мне со складов тоннами забирают, ога...
Отличный бизнес, перепайка говна на говно, крестьяне же на ВАЗах ничего
не пернут никогда, это не владельцы Инфинитей и Тоет, которые хотя бы гарантию начнут требовать и в суд идти....
 

ANT25

Заблокирован
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
3,773
Лайки
8
Адрес
Воронеж-Москва
И тем не менее у них есть "автомотивный" класс РЭА. И они пишут черным по белому, что в авто надо ставить их. А остальное - в бытовую технику.
Ты хочешь оспорить эти рекомендации? Говноделы наши уже оспорили.
То-то ключи для 7.2 при мне со складов тоннами забирают, ога...
Отличный бизнес, перепайка говна на говно, крестьяне же на ВАЗах ничего
не пернут никогда, это не владельцы Инфинитей и Тоет, которые хотя бы гарантию начнут требовать и в суд идти....
Это обычная реклама.
Ключи которые горят уступают по своим характеристикам тем которые не горят. И всё.
Бизнес радиодеталей такой же как и продажа носков.
У них там в тюрьму можно загреметь если продаёш детали которые не соответствуют заявленным т.х. А которые превышают, всегда будут стоить дороже.
Всякие "авто", "авиа", "космос" попытка продать дороже детали со средними характеристиками.
У нормальных деталей их параметры говорят сами за себя. Например микросхеме которая работает при 250 градусах нах не нужны никакие приставки буквенные. Не в каждой развитой стране знают как их делать.

Говно которое пронаётся у нас не имеет ничего общего с качеством, потому и стоит копейки.