база валов

MAN

Завсегдатай
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
644
Лайки
1
Адрес
Воткинск
#1
На сколько можно играть с базой валов без вреда гидрику и без внедрения подпятников, как в + так и в - ? Короче вопрос в том: какой рабочий диапазон гидрика?
 
Регистрация
04.02.2011
Сообщения
1,044
Лайки
14
#2
базу не меньше 31мм желательно,можно и 30 но рискованно ,не гбц одинаковы и посадка их седел тоже.уменьшив базу не забывай поднять маслоподающий канал .
 

Profi

Абориген
Регистрация
24.11.2009
Сообщения
1,328
Лайки
8
Адрес
Воронеж
#3
MAN, Трактат не мой,автор tundra95,с форума chiptuner.ru
"1.Высота компенсатора\отечественного\ --20мм
2.Базовый диаметр распредвала---33мм.
3.Диаметр постели под вал--24мм.
4.Чуть не забыл...Главное---ход плунжера в компенсаторе\в отечественном!\--1,8мм--это в новом.
У тех которые работали\ нормально\--до 1,9мм,у разбитых до 2,1мм.
К вопросу откуда цифры--- было обмеряно 50 штук\разных--и новых и старых, и рабочих....\,и выведено примерно
среднее арифметическое.......
Теперь о главном--к чему все это.
Путем простых расчетов получаем (33-24):2=4,5мм-это максимальное расстояние от компенсатора до постели распредвала(где проще померять)
соответственно минимальное будет 4,5-1,8=2,7мм(это минимальное при котором клапан не "зажмет" и еще будет что "компенсировать")
Вывод---после притирки клапанов обязательно замерять что осталось для работы компенсатора т.е. вставить клапан на свое место,
одеть на него компенсатор и хотя-бы нормальным штангенциркулем померять......если меньше чем 2,7мм--обязательно подрезать
высоту клапана хотя-бы на 0,5мм\а мож и больше....\
В идеале надо при сборке обеспечить установку компенсатора на половину свего рабочего хода.ИМХО.
Т.е. --обеспечить размер 2,7+0,9=3,6 мм.
Ессно я не учитывал зазоры в постели распредвала, просто чтобы не заморачиваться, не такие они и большие, но как раз для этого и стоит
компенсатор......И еще--что натолкнуло на эти мысли--на одной и той же головке часть фасок выхлопных клапанов
имели ровную матовую поверхность--т.е.---работало!-- а часть имела точечную коррозию--т.е. фактически --начало прогара.
Замер расстояния показал на этих клапанах 2,2--2,5мм!!!!
К вопросу применеия иностраннецких компенсаторов--- в продаже попадаются INA\которые словацкого или чешского производства\
его высота нового 19мм и ход плунжера всего 1,5мм, учитывая вышеизложенную методику можно рассчитать и для них, но теперь уже и так понятно что басня про "замена на импортные дало результат" и так понятна---если по отечественным был "предел", то INA на 1мм ниже.....
Все это справедливо можно отнести и на установку т.н. "неполнобазных" валиков--т.е. предлагается подрезка седел, установка
колпачков на клапан.......и т.д. но лучше всетаки померять--иногда установка вала с базой 31мм\перешлифовка с увеличением подьема на 1мм\
не требует совершенно НИКАКИХ переделок головы, тем более что к тому моменту она уже поездила и клапана "сели"."
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
#5
Осталось только добавить, что при наличии подпятников любой, даже незначительный разрыв кинематики приведет к самоуничтожению башки :)
 

Gromit

Заблокирован
Регистрация
29.03.2010
Сообщения
294
Лайки
0
Адрес
Санкт-Петербург
#6
Осталось только добавить, что при наличии подпятников любой, даже незначительный разрыв кинематики приведет к самоуничтожению башки :)
я бы не обобщал....т.к.
подпятники бывают разные..синие, белые, красные))
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
#7
я бы не обобщал....т.к.
подпятники бывают разные..синие, белые, красные))
Ну да есть подпятники для специальных тарелок, с фиксацией.
Но если он там встанет раком, но не вылетит - легче не станет.
По мне так лучше седла просадить, проделав перечисленные операции с замерами.
Тем более что, как правило, база маленькая у валов с большим подъемом.
Значит пружинки под них тоже скорее всего надо расжимать.
 

MAN

Завсегдатай
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
644
Лайки
1
Адрес
Воткинск
#8
Kasp, какой запас хода плунжера (для компенсации) порекомендуете для сток и несток валов?
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
#9
Причем здесь крутишь в 9000 а мощность на 7500.
Мотор должен прощать ошибки, а не работать на грани.
Я не должен во время заезда беспокоиться о том, что воткнув пониженную, превышу расчетные обороты 7500, закрутив мотор в 8000, и получу при этом уничтоженную башку.
 

08GTi

Старожил
Регистрация
01.08.2009
Сообщения
10,618
Лайки
25
#10
kasp,какое КОмпенсированное гидрачом расстояние вы считаете оптимальным? есть рамки от и до например?
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,468
Лайки
79
#11
очевидно что разумно минимальное. в районе 1мм. я бы сказал. меньше 0,5 я бы сказал что нельзя. клапан все-таки при работе вытягивается выбирая этот зазор.
простите что лезу в беседу.
 
Регистрация
04.02.2011
Сообщения
1,044
Лайки
14
#12
08GTi,MAN, на фотках выше,на гбц нарисованы маркером я думаю,да и в разговоре Артем так же пиешт ,что если вдруг масла не будет и гидрик не будет компенсировать ,то выбранный подпятником и валом зазор (скажем0.3-0.5мм ) не даст выпасть подпятнику ,при условии что обороты не превысят диапазон оборотов ,в котором клапана не будут виснуть.

Serg-x , если нужно чтоб не было подвисания ,и ты думаешь что вдруг выкрутишь мотор выше чем положено расчетами,то что затрудняет рассчитать преднатяг до 8 тыс оборотов ? думаю ничего ,кроме того как просто поспорить или кинуть камень в чужой огород .


ilkari,считаю что надо мотор строить под определенную "дисциплину" и знать что вы строите и чего хотите от мотора .можно напомнить что ,мотор на гидрокомпенсаторах с широкофазными валами и подьемом выше 10,с возрастанием оборотов( 6500-7000-7500 и тд) , не будет успевать компенсировать зазор ,и иметь потерю мощности .
 

MAN

Завсегдатай
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
644
Лайки
1
Адрес
Воткинск
#13
Замерил ход плунжеров. В моем случае 3.0-3.2мм. Относительно постели валов гидрик в сжатом состоянии утопился на 6.0-6.2мм. И если же все мои расчеты верны, то даже под сток валы (чтобы выдержать зазор 0.5мм) в моем случае нужно положить подпятник 1мм.
И это при том, что у меня седла сажены на 1мм.

Как то все печально получается для тех, кто ездит и об этом не задумывается, даже на сток ГБЦ)))
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,468
Лайки
79
#14
ну так счастье в неведении )))

чем глубже копаешься в нюансах. тем больше ты видишь проблем, о которых раньше не подозревал.
 

Gumpr

Старожил
Регистрация
17.03.2009
Сообщения
10,426
Лайки
586
#16
мотор на гидрокомпенсаторах с широкофазными валами и подьемом выше 10,с возрастанием оборотов( 6500-7000-7500 и тд) , не будет успевать компенсировать зазор ,и иметь потерю мощности .
может быть это очень зависит от профиля валов?
 
Регистрация
04.02.2011
Сообщения
1,044
Лайки
14
#17
профиль тоже играет роль немалую,но .
каким бы ни был профиль ,вот пример http://www.okb-dvigatel.ru/viewimage.phtml?img=drawing/2112rs500.gif

без правильной работы пары толкатель/пружина ,отдачи будет никакой ,мало того будет износ как седел,самих торцов клапанов ,так и профиля валов .
про профиль добавлю ,что профиль не может быть бесконечно плавным и широким.а чтоб огибать этот профиль ,пружина должна иметь достаточную жесткость успевать выталкивать клапан+сухарики + тарелки+толкатель.в противном случае ,будет подвисание от недостаточной жесткости,или наоборот износ от избытка напруги или и тогохуже все "раком" . в чем собственно состоит суть всей этой операции .про работоспособность и отдачу после такой работы ,не говорю,это очевидно
 

Profi

Абориген
Регистрация
24.11.2009
Сообщения
1,328
Лайки
8
Адрес
Воронеж
#18
А никто не задумывался,почему многие автоконцерны,тойоты,мазды,форды,ниссаны стараются уходить от гидрокомпенсаторов,устанавливая толкатели с регулировкой зазоров?
 

TAZ061

Местный
Регистрация
05.09.2012
Сообщения
327
Лайки
0
#19
та ну это все в топку погружаться так с головой вымерку зазоров, трястись над каждой десяткой
 

13kostya13

Завсегдатай
Регистрация
21.02.2012
Сообщения
918
Лайки
2
Адрес
воронеж
#20
базу не меньше 31мм желательно,можно и 30 но рискованно ,не гбц одинаковы и посадка их седел тоже.уменьшив базу не забывай поднять маслоподающий канал .
подскажи как это делается?