Решил написать от нечего делать...
Имеется автомобиль Иж 2126 Ода, который от рождения является конструктором. Этим в свое время он меня и зацепил.
2 года назад был установлен мотор 1.6 16в, собирался с нуля в свободное от работы время при содействии ребят из GT-T Сервиса. Сразу поставили распиленную вдоль и поперек башку на клапанах 31/27, если мне память не изменяет; туда же легли безымянные валы 10.5 с фазой примерно 280гр. Ресивер тюнингового направления, который весьма удачно вписывался в продольное расположение мотора. Калиноблок с форсами, легкий шатун, маховик, длинный самоварный паук и прочие приколюхи.
Покатавшись сезон на этом моторе, я понял, что то, что едет он с 5500 - это не прикольно. Почитал базар, драйв и прочие ресурсы, узнал что на турбе веселье может начинаться аж с 3000, и понял - оно мне надо!
Начать решил с самого неинтересного - замены поршней. Т.к. пробег у мотора был не более 10ткм, просто подсунул ТДМК-шные пистоны -1,9мм под свою группу, заменил шатунные вкладыши для профилактики и подкинул приоропрокладку. Посчитал степень вжатия - 8.2 или 8.3 - сойдет. Больше я в мотор с того момента не лез.
Сварили коллектор. Изготовили маслоподачу. Сделал колхоз-маслослив что называется за копейки - трубка печки от жигулей, фланец к турбине пришел с самой турбиной, а между ними армированный шланг. Турбину повесил, дула она в подкапотку, и катался так все последующее лето, ибо не было ни времени, ни желания, ни денег.
Этой зимой докупил недостающее и собрал.
1) Турбина TD04HL от Mitsubishi RVR.
2) Коллектор самоварный, равнодлинный, раннеры 48см, под нижнее расположение. Замотан термолентой.
3) Сбросник HKS SSQV4 Китай. Висит на силиконовом патрубке.
4) Интеркулер 550х230.
5) Пайпинг из камазовских приемных труб. Окрашен термостойкой серебрянкой. Понтовый синий силикон на 57мм.
6) Насос Масума MPU-103, форсы Denso CDH450 на 450 кубов.
7) ДАД МРХ4250, ДТВ из вазовского ДТОЖ.
8) Термостат открытый.
9) Свечи Denso Q22PR-U11 от Сааба.
10) Датчик наддува автогага.
Кроме того на автомобиль установлены следующие тюненги:
1) КПП 21074 с рядом R1. Перенесена кулиса.
2) Задний мост от БМВ Е30 с дисковыми тормозами.
3) Передние тормоза под 15" на газелесуппорте.
4) Колесные шпильки по кругу, диски 15" Rays Mazdaspeed MS-03, резина Potenza G3 (просит федерала взамен себя).
5) Сиденья Хонда Интегра (планирую поставить от Impreza WRX).
На сегодняшний день мотор готов и ждет настройщика. Параллельно с ожиданием проводятся кузовные работы (наращивание задних крыльев в связи с установкой бэхомоста), после чего покраска.
Имеется автомобиль Иж 2126 Ода, который от рождения является конструктором. Этим в свое время он меня и зацепил.
2 года назад был установлен мотор 1.6 16в, собирался с нуля в свободное от работы время при содействии ребят из GT-T Сервиса. Сразу поставили распиленную вдоль и поперек башку на клапанах 31/27, если мне память не изменяет; туда же легли безымянные валы 10.5 с фазой примерно 280гр. Ресивер тюнингового направления, который весьма удачно вписывался в продольное расположение мотора. Калиноблок с форсами, легкий шатун, маховик, длинный самоварный паук и прочие приколюхи.
Покатавшись сезон на этом моторе, я понял, что то, что едет он с 5500 - это не прикольно. Почитал базар, драйв и прочие ресурсы, узнал что на турбе веселье может начинаться аж с 3000, и понял - оно мне надо!
Начать решил с самого неинтересного - замены поршней. Т.к. пробег у мотора был не более 10ткм, просто подсунул ТДМК-шные пистоны -1,9мм под свою группу, заменил шатунные вкладыши для профилактики и подкинул приоропрокладку. Посчитал степень вжатия - 8.2 или 8.3 - сойдет. Больше я в мотор с того момента не лез.
Сварили коллектор. Изготовили маслоподачу. Сделал колхоз-маслослив что называется за копейки - трубка печки от жигулей, фланец к турбине пришел с самой турбиной, а между ними армированный шланг. Турбину повесил, дула она в подкапотку, и катался так все последующее лето, ибо не было ни времени, ни желания, ни денег.
Этой зимой докупил недостающее и собрал.
1) Турбина TD04HL от Mitsubishi RVR.
2) Коллектор самоварный, равнодлинный, раннеры 48см, под нижнее расположение. Замотан термолентой.
3) Сбросник HKS SSQV4 Китай. Висит на силиконовом патрубке.
4) Интеркулер 550х230.
5) Пайпинг из камазовских приемных труб. Окрашен термостойкой серебрянкой. Понтовый синий силикон на 57мм.
6) Насос Масума MPU-103, форсы Denso CDH450 на 450 кубов.
7) ДАД МРХ4250, ДТВ из вазовского ДТОЖ.
8) Термостат открытый.
9) Свечи Denso Q22PR-U11 от Сааба.
10) Датчик наддува автогага.
Кроме того на автомобиль установлены следующие тюненги:
1) КПП 21074 с рядом R1. Перенесена кулиса.
2) Задний мост от БМВ Е30 с дисковыми тормозами.
3) Передние тормоза под 15" на газелесуппорте.
4) Колесные шпильки по кругу, диски 15" Rays Mazdaspeed MS-03, резина Potenza G3 (просит федерала взамен себя).
5) Сиденья Хонда Интегра (планирую поставить от Impreza WRX).
На сегодняшний день мотор готов и ждет настройщика. Параллельно с ожиданием проводятся кузовные работы (наращивание задних крыльев в связи с установкой бэхомоста), после чего покраска.