Иж 2126 турбо

RSun

Старожил
Регистрация
11.03.2012
Сообщения
3,146
Лайки
9
Адрес
Уфа
#1
Решил написать от нечего делать...

Имеется автомобиль Иж 2126 Ода, который от рождения является конструктором. Этим в свое время он меня и зацепил.



2 года назад был установлен мотор 1.6 16в, собирался с нуля в свободное от работы время при содействии ребят из GT-T Сервиса. Сразу поставили распиленную вдоль и поперек башку на клапанах 31/27, если мне память не изменяет; туда же легли безымянные валы 10.5 с фазой примерно 280гр. Ресивер тюнингового направления, который весьма удачно вписывался в продольное расположение мотора. Калиноблок с форсами, легкий шатун, маховик, длинный самоварный паук и прочие приколюхи.



Покатавшись сезон на этом моторе, я понял, что то, что едет он с 5500 - это не прикольно. Почитал базар, драйв и прочие ресурсы, узнал что на турбе веселье может начинаться аж с 3000, и понял - оно мне надо!

Начать решил с самого неинтересного - замены поршней. Т.к. пробег у мотора был не более 10ткм, просто подсунул ТДМК-шные пистоны -1,9мм под свою группу, заменил шатунные вкладыши для профилактики и подкинул приоропрокладку. Посчитал степень вжатия - 8.2 или 8.3 - сойдет. Больше я в мотор с того момента не лез.



Сварили коллектор. Изготовили маслоподачу. Сделал колхоз-маслослив что называется за копейки - трубка печки от жигулей, фланец к турбине пришел с самой турбиной, а между ними армированный шланг. Турбину повесил, дула она в подкапотку, и катался так все последующее лето, ибо не было ни времени, ни желания, ни денег.

Этой зимой докупил недостающее и собрал.

1) Турбина TD04HL от Mitsubishi RVR.
2) Коллектор самоварный, равнодлинный, раннеры 48см, под нижнее расположение. Замотан термолентой.
3) Сбросник HKS SSQV4 Китай. Висит на силиконовом патрубке.
4) Интеркулер 550х230.
5) Пайпинг из камазовских приемных труб. Окрашен термостойкой серебрянкой. Понтовый синий силикон на 57мм.
6) Насос Масума MPU-103, форсы Denso CDH450 на 450 кубов.
7) ДАД МРХ4250, ДТВ из вазовского ДТОЖ.
8) Термостат открытый.
9) Свечи Denso Q22PR-U11 от Сааба.
10) Датчик наддува автогага.






Кроме того на автомобиль установлены следующие тюненги:

1) КПП 21074 с рядом R1. Перенесена кулиса.
2) Задний мост от БМВ Е30 с дисковыми тормозами.
3) Передние тормоза под 15" на газелесуппорте.
4) Колесные шпильки по кругу, диски 15" Rays Mazdaspeed MS-03, резина Potenza G3 (просит федерала взамен себя).
5) Сиденья Хонда Интегра (планирую поставить от Impreza WRX).


На сегодняшний день мотор готов и ждет настройщика. Параллельно с ожиданием проводятся кузовные работы (наращивание задних крыльев в связи с установкой бэхомоста), после чего покраска.
 

greydo

Модератор
Команда форума
Регистрация
17.08.2011
Сообщения
2,148
Лайки
8
Адрес
Краснодар
#3
Больше всего нравится зазор между радиатором и мотором! Слон туда явно влезет!
 

Mikhael

Местный
Регистрация
23.02.2013
Сообщения
98
Лайки
0
#4
как теперь осуществляется забор воздуха на печку ?
 

RSun

Старожил
Регистрация
11.03.2012
Сообщения
3,146
Лайки
9
Адрес
Уфа
#5
Кулек явно взят с запасом. Интересный проэкт. Авто на каждый день??
Кулек да.... Когда заказывал, не думал, что 230мм - это реально через край. Авто на каждый день. Если ломаться не будет каждый день :D
Больше всего нравится зазор между радиатором и мотором! Слон туда явно влезет!
Ну да, 5-й горшок там бы поместился)
как теперь осуществляется забор воздуха на печку ?
Моторчик перенес под крыло. На родном месте он плавился от близости коллектора. Решил вопрос радикально, убив двух зайцев: и моторчик в безопасности, и продувка подкапотки улучшилась.
 

lsss

Местный
Регистрация
05.05.2010
Сообщения
464
Лайки
0
#6
воу воу, задний привод же :) как мост влез туда, норм или геморно?
 

RSun

Старожил
Регистрация
11.03.2012
Сообщения
3,146
Лайки
9
Адрес
Уфа
#7
воу воу, задний привод же :) как мост влез туда, норм или геморно?
Мост ставится легко, у него всего 3 точки крепления к кузову, из них под 2 передние нужно сообразить добротные кронштейны + растяжки, а задняя опора чисто для поддержки штанов и может быть закреплена хоть саморезами к полу (утрирую, конечно).
Колея поуже, чем на родном мосте. Для жигулей было бы самое в тему, на иже узко.
Подробнее про мост можно почитать на д2:
http://www.drive2.ru/cars/izh/2126/2126/risingsun/journal/804800/
http://www.drive2.ru/cars/izh/2126/2126/risingsun/journal/860644/
http://www.drive2.ru/cars/izh/2126/2126/risingsun/journal/868863/
http://www.drive2.ru/cars/izh/2126/2126/risingsun/journal/1090309/
 

RSun

Старожил
Регистрация
11.03.2012
Сообщения
3,146
Лайки
9
Адрес
Уфа
#10
какие впечатления от независимой подвески?
Повороты пока не приходилось закладывать, но по мокрому снегу на лысой летней резине стало реально трогаться. На зависимом мосте даже с заблокированным диффером был букс на месте.

https://www.youtube.com/watch?v=q9uejptF-UU
 

INTERyes

Абориген
Регистрация
22.08.2010
Сообщения
1,764
Лайки
369
#11

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
#13
так с независимой подвеской сразу антибукс сам по себе появляется - не знал что ли ? :wink:
Это работает благодаря сильно смещенным колесам задней оси (неверное они просто затирают по кузовне). :)))))))))))))
 

RSun

Старожил
Регистрация
11.03.2012
Сообщения
3,146
Лайки
9
Адрес
Уфа
#14
Связываю это с тем, что подвеска независимая со всеми вытекающими:
- балка и редуктор подрессорены;
- при наезде на неровность одним колесом второе не теряет контакта.
 

RSun

Старожил
Регистрация
11.03.2012
Сообщения
3,146
Лайки
9
Адрес
Уфа
#15
Это работает благодаря сильно смещенным колесам задней оси (неверное они просто затирают по кузовне). :)))))))))))))
Как раз нет. Они ничего не касаются. Машину перекатывали без стоек и пружин вот в таком виде:

 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
#16
Ну тогда видимо ролик обработан и сутью обработки было смещение задних колес к заднему бамперу (центр колеса сильно смещен относительно визуального центра арки).
Замеряй на стоке расстояние между центрами колес одной стороны, а затем у себя - все вопросы отпадут.
 

ChebuRashka

Местный
Регистрация
07.01.2013
Сообщения
344
Лайки
0
Адрес
Курск
#17
Ну тогда видимо ролик обработан и сутью обработки было смещение задних колес к заднему бамперу (центр колеса сильно смещен относительно визуального центра арки).
Замеряй на стоке расстояние между центрами колес одной стороны, а затем у себя - все вопросы отпадут.
Не думаю, что это плохо. Даже не значительное увеличение базы дает неплохую курсовую устойчивость. Лишь бы арка позволяла.

А вот как точка опоры пружины на рычаг, в месте крепления амортизатора может фатальна. Не стоило применять такую схему. Лень вварить опоры пружин на кузов может выйти боком.
 

ChebuRashka

Местный
Регистрация
07.01.2013
Сообщения
344
Лайки
0
Адрес
Курск
#18
Не стоит делать "как у кого-то" надо головой думать, что делаете. Простая логика творит удивительные чудеса.
Взял за основу свои фотографии рычага задней подвески.

P.S. RSun, без обид, но я тебя от пытаюсь заранее уберечь от страшных последствий, иначе промолчать все равно, что заранее навредить.
 

Вложения

RSun

Старожил
Регистрация
11.03.2012
Сообщения
3,146
Лайки
9
Адрес
Уфа
#19
Ну тогда видимо ролик обработан и сутью обработки было смещение задних колес к заднему бамперу (центр колеса сильно смещен относительно визуального центра арки).
Замеряй на стоке расстояние между центрами колес одной стороны, а затем у себя - все вопросы отпадут.
Похоже, что мы друг друга не понимаем. Колесная база увеличена на 5см. Это сделано специально. Под это дело в данный момент переделываются крылья.

ChebuRashka, думаешь, кулак сломается? Ну, буржуи в принципе ставят колы и крепят к этим ушкам. Да и я не думаю, что там что-то оторвется - прилив там добротный. Я только за то переживаю, что болт погнется. Ну, так или иначе - поживем - увидим.
 

RSun

Старожил
Регистрация
11.03.2012
Сообщения
3,146
Лайки
9
Адрес
Уфа
#20
Опоры пружин не то чтобы лень вварить... Они были. Я намеренно их срезал и вварил стаканы 2108 под стойки. В будущем хочу регулируемую подвеску.