Турборессивер

Gumpr

Старожил
Регистрация
17.03.2009
Сообщения
10,426
Лайки
586
#1
Перелистал форум . . . темы о турборессе не нашел(если конечно она есть и я не заметил то извиняюс, дайте ссылко если нету то продолжу)
правильный турборессивер какой он?
например для атмо с рессиверами все ясно - они большего объем 3-6литров(хотя встречаются и 10ти литровые) внутри установлены мегафоны(ониже дудки) длинна отводов расчитывается и подбирается в зависимости от распредвалов и оборотов(овощнее валы - впуск длиннее, злее - короче)
а как с турборессом? например бытует мнение что объем ресса должен быть как можно меньше(2-1.5 литра) . . . хотя часто встерчаются авты с 128 рессом(а он весьма не маленького объема) и все отлично. нужныли турборессу мегафоны? если да то какие именно? и как расчитывается длинна впуска?
 

BenZin

Абориген
Регистрация
07.02.2009
Сообщения
2,807
Лайки
9
#2
так как турбина сама наполняет цилиндры то резонансное наполнение на впуске не нужно, также не нужен большой объем для компенсации пульсаций. поэтому, ак я понл подходит любой, а маленький для экономии места.
реакция на открытие дроселя на маленьком ресивере вроде более быстрая.
вроде так :?
 

Gumpr

Старожил
Регистрация
17.03.2009
Сообщения
10,426
Лайки
586
#3
наличие дудак и длина впуск пох чтоли?
и немног не потеме но всеже . . . какую ДЗ нужно ставить на турбу 46-52-54-60?
 
Регистрация
14.01.2009
Сообщения
628
Лайки
1
#4
в принципе в основном дроссель равен подводящим патрубкам по диаметру чтоб не было бутылочного горлышка
сильно большой тоже смысла ставить нет турбина пропихнет итак а вот неравномерность педали газа вырастет
 

Samael

Местный
Регистрация
07.11.2007
Сообщения
475
Лайки
0
Адрес
Электросталь
#5
С точки зрения физики процесса, всё, что происходит в ресивере на атмосферном и наддувном двигателе - очень похоже. Различные тольеко давление и массовый расход. Фактически турбомотор в конкретной режимной точке работы можно представить как атмомотор, работающий в условиях повышенного атмосферного давления. Воздух "нагнетается" в цилиндры как в атмосферном, так и в наддувном двигателе. В одном случае это делается силой атмосферного давления, в втором случае - механическим устройством. Значит и процессы во впуске, присущие атмомоторам, наблюдаются и на турбомоторах. Только в одном и том же ресивере при значительном повышении давления и массового расхода воздуха может начать твориться полный ашамбех. Я уж молчу про извращения в виде трубы на 1.2-1.8 литра.
 

dinar

Абориген
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
3,243
Лайки
150
#6
Gumpr написал(а):
наличие дудак и длина впуск пох чтоли?
и немног не потеме но всеже . . . какую ДЗ нужно ставить на турбу 46-52-54-60?
как писал эминбокс - при большом диаметре дросселя будет сложно осуществлять им какое-либо "регулирование" ...
 

RS-TUNING

Абориген
Регистрация
09.12.2007
Сообщения
2,879
Лайки
6
Адрес
177RUS
#7
В прошлом году у нас на субаре стоял дроссель штатный, вроде 65мм. Потом поставили 75мм по диаметру обводки турбины, на очень маленьком окрытии появились рывки, машина для гонок поэтому пофиг, а на открытии 60% получается как 100% на штатном дросселе.
 

FLAME_61

Местный
Регистрация
31.03.2009
Сообщения
175
Лайки
0
#8
Очень много рессиверов на основе трубы. И что же. все они не айс? Тогда какой он правильный рессивер...?
 
Регистрация
14.01.2009
Сообщения
628
Лайки
1
#9
нуу у серьезно настроенных моторов что я видел (иномары) он с дудками но как они их расчитывали хз
видимо тупо на стенде подбирали обьем и длину
 

Samael

Местный
Регистрация
07.11.2007
Сообщения
475
Лайки
0
Адрес
Электросталь
#10
FLAME_61, ресиверов вообще очень много, и из трубы, и квадратных. И если они работают не как штатный, загоняя мотор в обороты, это ещё не значит что сами по себе они "правильные"? Сравнивать нужно ведь не со стоком, а с другими ресиверами, которые решают те же задачи.
 

FLAME_61

Местный
Регистрация
31.03.2009
Сообщения
175
Лайки
0
#11
Понимаю что никак не со стоком сравнивать. Продувать ? Просто прозвучало что из трубы с дудками это извращение. Возможно. я не отрицаю. В трубе поток не такой как надо?. Или что. Хочу понять.
 

Gumpr

Старожил
Регистрация
17.03.2009
Сообщения
10,426
Лайки
586
#12
FLAME_61 написал(а):
Понимаю что никак не со стоком сравнивать. Продувать ? Просто прозвучало что из трубы с дудками это извращение. Возможно. я не отрицаю. В трубе поток не такой как надо?. Или что. Хочу понять.
разница в том что в атме грубо говоря цилидры сами засасывают воздух через ресс а на турбе турпа загоняет принудительно его. поэтому имхо разница по любому будет . . .
пс. вообщем мнения не однозначное по поводу рессов . . .
 

FLAME_61

Местный
Регистрация
31.03.2009
Сообщения
175
Лайки
0
#13
Принципиальная разница атмо и турбо рессов ясна. В атме большой рес для большего обьема воздуха... А в турбе сама турба дует. Так конструктивная их разница какова будет.только обьем? А сама форма?
 

Samael

Местный
Регистрация
07.11.2007
Сообщения
475
Лайки
0
Адрес
Электросталь
#14
Я вам ещё раз повторю. Никто никкуда ничего не засасывает. Вспомните физику школьную. Любой газ стремиться заполнить весь объём свободного пространства и выровнять давление в нём. Степень интенсивности заполнения свободного пространства зависит от изначального давления газа, грубо говоря. На атмомоторе изначальное давление 100 кПа и газ стремится выравнять давление в цилиндре с атмосферным. На турбомоторе давление выше 100 кПа и газ стремится выровнять давление в цилиндре до этого значения (150, 200 кПа - наважно). НЕТ в природе отрицательного давления. Есть вакуум, который образуется в цилиндре (не низкий вакуум, но тем не менее) и есть абсолютное давление воздуха на входе в этот цилиндр, которое может быть 100 кПа (атмомотор), или 150 кПа или больше (наддувный мотор). В любом случае толкает в цилиндры воздух за счёт давления на впуске, а не за счёт того, что цилиндр "всасывает воздух".

По поводу трубы и ресивера. При объёме ресивера менее 1.8 литров и его общей длине сопоставимой с длиной двигателя, да ещё без мегафоном внутри, его форма ну никак нельзя назват нормальной - это уёжище которое работает только за счёт приличного избыточного давления, создаваемого турбиной.
 

FLAME_61

Местный
Регистрация
31.03.2009
Сообщения
175
Лайки
0
#16
А расположение дросельной заслонки оно.же не маловажно. Боковое расположение это лучший вариант?
 

Gumpr

Старожил
Регистрация
17.03.2009
Сообщения
10,426
Лайки
586
#17
Samael написал(а):
Я вам ещё раз повторю. Никто никкуда ничего не засасывает. Вспомните физику школьную. Любой газ стремиться заполнить весь объём свободного пространства и выровнять давление в нём. Степень интенсивности заполнения свободного пространства зависит от изначального давления газа, грубо говоря. На атмомоторе изначальное давление 100 кПа и газ стремится выравнять давление в цилиндре с атмосферным. На турбомоторе давление выше 100 кПа и газ стремится выровнять давление в цилиндре до этого значения (150, 200 кПа - наважно). НЕТ в природе отрицательного давления. Есть вакуум, который образуется в цилиндре (не низкий вакуум, но тем не менее) и есть абсолютное давление воздуха на входе в этот цилиндр, которое может быть 100 кПа (атмомотор), или 150 кПа или больше (наддувный мотор). В любом случае толкает в цилиндры воздух за счёт давления на впуске, а не за счёт того, что цилиндр "всасывает воздух".

По поводу трубы и ресивера. При объёме ресивера менее 1.8 литров и его общей длине сопоставимой с длиной двигателя, да ещё без мегафоном внутри, его форма ну никак нельзя назват нормальной - это уёжище которое работает только за счёт приличного избыточного давления, создаваемого турбиной.
значит с объемом определились . . . совсем маленький шляпа, но и большой тоже не нужен. так понимаю 3 литра оптимально.
теперь попробум разобраться со второй частью вопроса . . . форма дудок. точно такаяже как и на атмо рессе? хотя и там разные вариаты бывают . . . ну и еще по длинне впуска хотелось бы услышать :)

Добавлено спустя 59 секунд:

FLAME_61 написал(а):
А расположение дросельной заслонки оно.же не маловажно. Боковое расположение это лучший вариант?
насколько мне известно лучше как обычно.
 

RXO

Местный
Регистрация
06.01.2008
Сообщения
1,609
Лайки
2
#18
В максимум бусте есть все эти ответы. Лучшее положение дроселя - симметричное относительно объема - т.е. посередине.
 

FLAME_61

Местный
Регистрация
31.03.2009
Сообщения
175
Лайки
0
#19
RXO А реально эту книгу в печатном варианте купить ? У нас где нибудь ?