Форсунки: как измерить динамику?

Turbo

Новичок
Регистрация
13.11.2007
Сообщения
19
Лайки
0
#1
Я сейчас пытаюсь приделать инженерник январь 5.1 к японодвигу в спортивных интересах, при этом требуется ввести в программу данные по динамике применяемых форсунок. Но таких данных на японские форсы у меня нет.
По-этому есть идея состряпать некое простое устройство, суть которого в следующем:
Сначала измеряем производительность форсунки непрерывной подачей напряжения. Записываем результат.
Затем измеряем количество топлива при подаче напряжения этим устройством импульсами, например, 20000 импульсов с длительностью 10-15мс каждый(чем больше импульсов -тем точнее). Зная общее время подачи напряжения, кол-во топлива за время измерения, и количество импульсов вычисляем время задержки.
Повторяем процедуру для различных напряжений и карта поправок готова.
Как идея? Она работоспособна?
 

race74

Завсегдатай
Регистрация
07.06.2008
Сообщения
899
Лайки
35
Адрес
Челябинск
#2
Тоже думал заморочиться на эту тему.Думаю осцилограф поможет найти время лага.Снять несколько осцилограмм с разным напряжением,но одинаковым давлением топлива и по ним вычислить время лага форсунки.
 

SHURA

Пользователь
Регистрация
12.05.2008
Сообщения
84
Лайки
0
#3
Читал такой способ: На работающей машине на ХХ, например 2000, и когда все уже устационарилось потемпературе, отключаем гену и включаем все потребители и смотрим AFR и подгоняем вручную динамику, чтоб смесь не уходила, при просадке напряжения.
 

maxymax

Пользователь
Регистрация
14.11.2008
Сообщения
60
Лайки
0
#4
SHURA написал(а):
Читал такой способ: На работающей машине на ХХ, например 2000, и когда все уже устационарилось потемпературе, отключаем гену и включаем все потребители и смотрим AFR и подгоняем вручную динамику, чтоб смесь не уходила, при просадке напряжения.
Что то мало представляю себе такой способ, если честно.

Только через стенд гонять несколько раз форсы, с шагом в 1. Чтобы построить динамику от 8 до 15. График нормальный получится. Только стенды такие редкость. Мы на БОШ сервисе паразитировали пару раз.
 

SHURA

Пользователь
Регистрация
12.05.2008
Сообщения
84
Лайки
0
#5
Я неврно выразился, не включаем потребителей и тут же смотрим просадку.
А включаем потребителей (чтоб просто ускорить весь процесс), отключаем гену,
мотор продолжает работать только на аккумуляторе, в течение получаса напруга постепенно падает 13-12-11-10-9
и в каждый из моментов, когда ,например, боровое U стало 10В, подгоняем в онлайне динамику для 10В,чтоб смесь была такая как нужно. Итак до самого минимума пока все не сдохло.
Так сказать практический способ. -)

вот нашел
To determine injector dead time on a running engine, with the engine fully warmed and operating at stable air/fuel ratios (a very precise AFR meter is required – a narrow band O2 sensor will not suffice), electrical drain needs to be applied to the system; the preferred method is disconnecting the alternator main fuse. Battery load testers are also useful here too.

Watching the air fuel ratios change while the battery voltage drops, the dead-time table can be trimmed to maintain the same stable air/fuel ratio. Injector Dead-Time can be viewed as a row graph. A smooth curve needs to be maintained at all times.

NOTE: any change to the fuel pressure or injectors will require a recalibration of the injector dead-times.
 

Turbo

Новичок
Регистрация
13.11.2007
Сообщения
19
Лайки
0
#6
SHURA написал(а):
Читал такой способ: На работающей машине на ХХ, например 2000, и когда все уже устационарилось потемпературе, отключаем гену и включаем все потребители и смотрим AFR и подгоняем вручную динамику, чтоб смесь не уходила, при просадке напряжения.
Аналогичный способ, но по газоанализатору описан в справке к инженернику, из-за отсутствия анализатора мне он не доступен, а по альфе можно, но насколько это точно? А моя то идея как?
 

SHURA

Пользователь
Регистрация
12.05.2008
Сообщения
84
Лайки
0
#7
Идея лабораторных опытов мне кажется вещь в любом случае полезная, пока меришь и считаешь кучу интересного поймешь.-)
Но допустим имерили посчитали, просто так ведь не забъешь карту в мозг. Захочется проверить правильность расчетов и экспериментов -) Будешь делать разное боротовое напряжение и смотреть нормально ли со сместью. Какова тогда цена опытов, если она ненормальная получится. В этом смысле поскольку конечный критерий смесь на работающем моторе, проще от этого и отталкиваться, сразу получаешь то, что нужно. А по ШДК динамика будет точна именно настолько, насколько точно мериться конечный результат.
 

Turbo

Новичок
Регистрация
13.11.2007
Сообщения
19
Лайки
0
#8
Спасибо, убедил, пошел подключать шдк.
 

Phant0m

Абориген
Регистрация
21.05.2009
Сообщения
1,072
Лайки
5
Адрес
Санкт-Петербург
#9
Отключаем от аккумулятора провод питания ЭБУ.
Подключаем его к источнику постоянного тока с регулировкой напряжения.
Вкручиваем ШДК, заводим авто и смотрим на смесь.
Потом меняем напряжение так чтобы попадат в режимные точки и снова смотрим на смесь.
Если она уходит двигаем точки на графике так чтобы смесь была всё время одинаковой.
 

SHURA

Пользователь
Регистрация
12.05.2008
Сообщения
84
Лайки
0
#10
Phant0m написал(а):
Отключаем от аккумулятора провод питания ЭБУ.
Подключаем его к источнику постоянного тока с регулировкой напряжения.
А зачем изменять питание на ЭБУ, форсунками разве блок не массой управляет ?
или в январе другая схема?
 

Phant0m

Абориген
Регистрация
21.05.2009
Сообщения
1,072
Лайки
5
Адрес
Санкт-Петербург
#11
Управляет он естественно массой.
Питание ЭСУД и + форсунок это одно целое.
Да и как иначе настроить динамику?
Блок управления компенсирует от напряжения значит на форсах и на блоке должен быть один источник.
 

SHURA

Пользователь
Регистрация
12.05.2008
Сообщения
84
Лайки
0
#12
именно один источник, просто по написанному показалось,
что протянут какой то отдельный провод питания ЭБУ,
а главное реле с форсункам и пр. лабуда от другого запитаны.
короче понятно имелмся ввиду один большой красный провод -)
 

Phant0m

Абориген
Регистрация
21.05.2009
Сообщения
1,072
Лайки
5
Адрес
Санкт-Петербург
#13
Именно он красный.
Если запитывать от разных то толку не будет.
То есть не понятно что будем настраивать.
 
Регистрация
14.01.2009
Сообщения
628
Лайки
1
#14
а не проще разорвать + который отдельно на форсы идет в жгуте ?
 

SHURA

Пользователь
Регистрация
12.05.2008
Сообщения
84
Лайки
0
#15
а в чем сложность красный провод открутить?
да и потом
Блок управления компенсирует от напряжения значит на форсах и на блоке должен быть один источник.
 

Phant0m

Абориген
Регистрация
21.05.2009
Сообщения
1,072
Лайки
5
Адрес
Санкт-Петербург
#16
audio-terrorist написал(а):
а не проще разорвать + который отдельно на форсы идет в жгуте ?
Интересное предложение. :)
На форсах напряжение будет меняться а блок будет думать что оно постоянное, то есть совсем иное.
И как он при этом будет производить коррекцию?
Для тех кто не понял, блок управления измеряет напряжение борт сети и по нему производит коррекцию.
То есть добавляя или уменьшает время впрыска, это и есть динамическая коррекция она выглядит в виде 2D графика.
Одна координата это напряжение другая та самая коррекция.
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,312
Лайки
3,028
Адрес
Москва
#17
Напряжение измеряется на замке зажигания а форсунки питаются от главного реле.
В некоторых случаях болезни проводки это муогут быть 2 совсем разных напряжения.
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
#19

Есть идейка собрать простенький мультивибратор с шириной сигнала 50/50%, и частотами 25/50Гц (3000/6000 об/мин).
Зная пролитую статику и запитывая этот девайс от БП для компа с врезанным резюком подтяжки напряга +12В можно попробовать изменять его от 9 до 15В и высчитать полную динамику/лаг форс.
У кого есть какие-то соображения на сей счет? Особенно интересен выбор простых и доступных деталюх для мультивибратора на схеме. :roll: