Тюненг классического мотора (атмо, краб)

RSun

Старожил
Регистрация
11.03.2012
Сообщения
3,146
Лайки
9
Адрес
Уфа
#1
Предстоит собрать мотор другу, нужны советы.
Имеется блок 2106, имеется колено 80мм, имеется влегкую запиленная башня с развернутыми седлами. Вал что-то типа 480 или 680 ОКБ Дрыгатель, или наподобие, но Нуждин. Клапаняшки в любом случае менять, так что в сторону облегченных в принципе посматриваем, хотя не считаю их присутствие в моторе такой уж необходимость (см. ниже). БСЗ есть, краб 21073 лежит в закромах, к замене готов.
Мотор хочется сделать и бодрым, и экономичным (степень вжатия поднять по любому надо). Владелец авты любитель подрючить сток мотор до 6000, так что крутильный мотор будет уместенее низового. Если будет ехать до 7000, друг уже будет счастлив. Но тем не менее, о "гонке" речи не идет, цель - собрать просто бодрый городской авто, чтобы ездил как минимум не хуже среднестатистического сракерского зубила или двенаря.
Вариантов вижу примерно 2, распишу.
1) Точим блок в 82 под 10-й пистон, шатун 21213 легкий, колено остается 80мм (2103). На выходе 1.7, который в принципе должен крутиться заебись, но степень низковата, чтобы быть экономичной. Чтобы поднять степень, придется блок фрезеровать.
2) Точим в 82 под 8-й пистон, шатун сток 2101 (диктует бюджет), колено 84мм (2130). На выходе 1.8 трактор. Зато степень высокая, как надо.

Может кто ездил на классике с хоть отдаленно похожими конфигами, есть что сказать "за" и "против".... Сам склоняюсь собрать 1.7 крутильный, зато на шатунах и РВ не экономим.
 

whitestorm

Заблокирован
Регистрация
16.06.2010
Сообщения
1,273
Лайки
2
#3
на классике собаку съел))))
84 на 84,шатун лёгкий родной,поршни МАМИ или ТДМК....Р/В могу кстати 780 продать недорого,машина будет и крутится до 7200 и низа хорошие будут....
 

RSun

Старожил
Регистрация
11.03.2012
Сообщения
3,146
Лайки
9
Адрес
Уфа
#4
Топик прям родом из 90-х....

+ за 1й вариант
Ну что имеем :) Если ты про карб и прочие БСЗ, то я принципиально не хочу его заморачивать с инжекторизацией, ибо этот мотор бабло-то проглотит, а прихода ноль целых ноль десятых.
 

RSun

Старожил
Регистрация
11.03.2012
Сообщения
3,146
Лайки
9
Адрес
Уфа
#5
на классике собаку съел))))
84 на 84,шатун лёгкий родной,поршни МАМИ или ТДМК....Р/В могу кстати 780 продать недорого,машина будет и крутится до 7200 и низа хорошие будут....
84 не катит. Ни по бюджету, ни по блоку (с)
 

RSun

Старожил
Регистрация
11.03.2012
Сообщения
3,146
Лайки
9
Адрес
Уфа
#6
whitestorm, сколько хочешь за рв и в каком состоянии - в личку отпиши.
 

rams

Завсегдатай
Регистрация
11.05.2011
Сообщения
1,147
Лайки
63
Адрес
Ростов
#7
цель - собрать просто бодрый городской авто, чтобы ездил как минимум не хуже среднестатистического сракерского зубила или двенаря.
была у меня 06 с мотором от нивы. победить 8в зубилу на валах и с коробкой, этими вариантами, я думаю, не получится. О 16в и говорить не чего
 

Lohness23rus

Завсегдатай
Регистрация
14.01.2012
Сообщения
641
Лайки
6
Адрес
Краснодар
#8
ой расскажите вы шас..
до сих пор езжу н аэтом.
блок 2103
поршня 79
колено 84
стандартный облегченный шатун
РВ - старый эстонец
карбюратор пиленный
каробас 4 ст старого образца... почти r1..
редуктор 4,3

так я вот к чему я этих сракеров мамину маму и папину папу...
пусть научатся попадать 2 и 3 передачу для начала.. жать железку в пол по прямой все умеют..

это я к чему.. я за тракторный низ.. больше толку...
смысл крутить в небеса двигатель если кривая мошности и момента уже давно к низу пошла... Громкий выхлоп???
 

Lohness23rus

Завсегдатай
Регистрация
14.01.2012
Сообщения
641
Лайки
6
Адрес
Краснодар
#9
забыл.. обрезанные поршня с цековками
а то ша начнут за переход рассказывать
 

андрей230

Абориген
Регистрация
13.07.2011
Сообщения
1,435
Лайки
3
Адрес
Липецк
#10
пишу конфиг реального мотора который я настраивал и намчел занимал призовые места в автокросе в класск д2н классика. блок 06 79.8 неточили больше вылазили из регламента. нои несоветуюю 06 блок поплывет при 82. коленвал 80мм нива повторю НИВА. шатун 136 нива под плавающий палец облегчонный и развесованный.в поршнях надо будет зделать канавки под стопорные кольца. блок точить не надо чтобы увеличить степень точиться головка. по головке каналы пройдены фрезой ровно по диаметру седла т.е в любом месте канал должен быть равен двнутреннему диаметру седла. выпуск не так критичен. клапана сток пружины сток распредвал мастер мотор 72 .степень 11.8 под 102 бенз. тебе такая не нужна зделай 11. и карбюратор диффузоры первая камера 22мм больше ненадо дабы непотерять эластичность мотора на низах. 26мм вторая . жеклеры 1 камера воздух 150 на толстой эммульсионке отверстие снизу запаиваится и сверлиться 1мм.топливо 105 107.5 вторая камера воздух 125 топливо 122.5. трамблер тоже надо будет доработать . пиши если что в личку я на д2н собаку сьел))))
 

ARS

Старожил
Регистрация
14.12.2011
Сообщения
4,263
Лайки
14
Адрес
Московский Регион Раменское
#11
была у меня 06 с мотором от нивы. победить 8в зубилу на валах и с коробкой, этими вариантами, я думаю, не получится. О 16в и говорить не чего
У меня шаха тоже была лет.1.8 легкий низ,с гбц было снято лишнее(всё точенное из стока) мясо,карб хз, чей но жрала не много,вал сток нива!С таким набором 8в пп курил в стороне 16 в сток уже отставал ((
 

ARS

Старожил
Регистрация
14.12.2011
Сообщения
4,263
Лайки
14
Адрес
Московский Регион Раменское
#12
была у меня 06 с мотором от нивы. победить 8в зубилу на валах и с коробкой, этими вариантами, я думаю, не получится. О 16в и говорить не чего
У меня шаха тоже была лет.1.8 легкий низ,с гбц было снято лишнее(всё точенное из стока) мясо,карб хз, чей но жрала не много,вал сток нива!С таким набором 8в пп курил в стороне, ОТ 16в сток уже отставал ((
....................................
 

rams

Завсегдатай
Регистрация
11.05.2011
Сообщения
1,147
Лайки
63
Адрес
Ростов
#13
арс, сток и я рвал. Но ведь о речь о сракерских зубила двенахах
 

loafer

Старожил
Регистрация
14.03.2009
Сообщения
4,008
Лайки
11
Адрес
garage-motors@yandex.ru Брянск
#14
конечно имхо,но два конфига не совсем удачные с самого начала,по причине мотор не на дачу а крутить по максималке поршни Ф82мм в 03 блоке не совсем безопасно
если выбирать из предложеных автором вариантов выбрал бы первый
 

DJKJLZ

Абориген
Регистрация
19.10.2011
Сообщения
2,619
Лайки
12
#15
Мотор мотору рознь,из одних железок собираешь-разные получаются,я себе собирал когда то: низ стандарт 2106 79.4 блок фрезернул в ровень с поршнями(с завода недоход ~1.8 мм.)гбц каналы 33 31,т-образные клапана,вал213,фрезернул 0.5мм,естественно доводил до идеала кпп,карб,зажигание,на98 детонация полностью отсутствовала ,не все свечи соглашались работать,компрессия 15,ЕХАЛА ДОСТОЙНО.
 

Lohness23rus

Завсегдатай
Регистрация
14.01.2012
Сообщения
641
Лайки
6
Адрес
Краснодар
#16
немного офф
хехе вчера вспомнил что забыл поставить пол года назад вторую прокладку под голову - эт когда снимал распред.. интересно по моим скромным подсчетам у меня степень сча должн абыть 11,5 %)
вот то то я и думаю - че у меня мотор как то странно работает..
и самое интересное что детонации нет. бенз 95