Предстоит собрать мотор другу, нужны советы.
Имеется блок 2106, имеется колено 80мм, имеется влегкую запиленная башня с развернутыми седлами. Вал что-то типа 480 или 680 ОКБ Дрыгатель, или наподобие, но Нуждин. Клапаняшки в любом случае менять, так что в сторону облегченных в принципе посматриваем, хотя не считаю их присутствие в моторе такой уж необходимость (см. ниже). БСЗ есть, краб 21073 лежит в закромах, к замене готов.
Мотор хочется сделать и бодрым, и экономичным (степень вжатия поднять по любому надо). Владелец авты любитель подрючить сток мотор до 6000, так что крутильный мотор будет уместенее низового. Если будет ехать до 7000, друг уже будет счастлив. Но тем не менее, о "гонке" речи не идет, цель - собрать просто бодрый городской авто, чтобы ездил как минимум не хуже среднестатистического сракерского зубила или двенаря.
Вариантов вижу примерно 2, распишу.
1) Точим блок в 82 под 10-й пистон, шатун 21213 легкий, колено остается 80мм (2103). На выходе 1.7, который в принципе должен крутиться заебись, но степень низковата, чтобы быть экономичной. Чтобы поднять степень, придется блок фрезеровать.
2) Точим в 82 под 8-й пистон, шатун сток 2101 (диктует бюджет), колено 84мм (2130). На выходе 1.8 трактор. Зато степень высокая, как надо.
Может кто ездил на классике с хоть отдаленно похожими конфигами, есть что сказать "за" и "против".... Сам склоняюсь собрать 1.7 крутильный, зато на шатунах и РВ не экономим.
Имеется блок 2106, имеется колено 80мм, имеется влегкую запиленная башня с развернутыми седлами. Вал что-то типа 480 или 680 ОКБ Дрыгатель, или наподобие, но Нуждин. Клапаняшки в любом случае менять, так что в сторону облегченных в принципе посматриваем, хотя не считаю их присутствие в моторе такой уж необходимость (см. ниже). БСЗ есть, краб 21073 лежит в закромах, к замене готов.
Мотор хочется сделать и бодрым, и экономичным (степень вжатия поднять по любому надо). Владелец авты любитель подрючить сток мотор до 6000, так что крутильный мотор будет уместенее низового. Если будет ехать до 7000, друг уже будет счастлив. Но тем не менее, о "гонке" речи не идет, цель - собрать просто бодрый городской авто, чтобы ездил как минимум не хуже среднестатистического сракерского зубила или двенаря.
Вариантов вижу примерно 2, распишу.
1) Точим блок в 82 под 10-й пистон, шатун 21213 легкий, колено остается 80мм (2103). На выходе 1.7, который в принципе должен крутиться заебись, но степень низковата, чтобы быть экономичной. Чтобы поднять степень, придется блок фрезеровать.
2) Точим в 82 под 8-й пистон, шатун сток 2101 (диктует бюджет), колено 84мм (2130). На выходе 1.8 трактор. Зато степень высокая, как надо.
Может кто ездил на классике с хоть отдаленно похожими конфигами, есть что сказать "за" и "против".... Сам склоняюсь собрать 1.7 крутильный, зато на шатунах и РВ не экономим.