Я извиняюсь что вмешиваюсь в разговор досточтимых мужей.
Всё думаю за закись и тут ..метанол сначала встрепенулся=) потом вспомнил что видел эти системы у братьев наших по разуму...
у хохлов.
Ну и освежил в памяти образ их форума....
дабы не сеять раздор и лишнюю конкуренцию - ссылками на конкурирующие источники - скину выдержку из статьи человека который занимается установкой системы водо-метанола:
-=============================================================-
Про впрыск метанола (много букв)
Posted by: Oleg Coupe (IP Logged)
Дата: June 6, 2009 05:30PM
Два года мы уже ставим комплекты впрыска водно/метаноловой смеси на разные машины. Сначала это были SnowPerformance BoostCooler потом AEM Stage 2. Настраивали машины под метанол на всевозможных мозгах - перешитых стоковых, сток+МАФ эмулятор, PFC, АЕМ и т.д.
В итоге я понял что ни один из предлагаемых китов впрыска меня не устраивает на все 100%. Попробую объяснить почему.
Во первых немного теории. Когда мы подаем водно/метаноловую смесь в цилиндры, мы фактически добавляем топливо и что бы удержать нормальную смесь мы должны уменьшить основной впрыск. А, по скольку, обычно на метаноле ездят на более бедной смеси, то и еще больше урезать впрыск. Плюс, метанол повышает эффективный октан топлива и что бы полностью получить эффект от впрыска - надо делать более раннее зажигание.
Ни SnowPerformance, ни AEM ничего не делают ни с топливом, ни с зажиганием. Они просто льют метанол когда надо. Соотв. на стоковых мозгах, будучи просто установленными на авто, они не в тему забогатят смесь, не сдвинут зажигание, но хоть понизят температуру воздуха. С учетом переобогащенной смеси выходит так на так - куча запаса по безопасности и никакого прихода по мощности.
На програмируемых мозгах, например на АЕМ, мы, зная что допустим у нас с 1.0 бар наддува включается метанол, можем в ручную забеднить на сколько нужно топливную карту выше точки включения и сделать там более раннее зажигание. В принципе рабочий вариант, но есть одно но - "переходной режим". С момента включения насоса, до реального попадания смеси в цилиндры проходит 0.4-0.6сек. Это связанно и с временем необходимым полностью остановленному насосу для создания рабочего давления на конце форсунки и с временем прохождения распыленного метанола по впускному тракту до мотора. В любом случае это время не равно нулю и оно в районе 0.5сек. Получается что если мы резко нажимаем "в пол" с хороших оборотов, турбина взлетает очень быстро и мы 0.5сек едем по забедненным картам впрыска...на раннем зажигании...но совершенно без метанола в цилиндрах!
Коненчо, можно точку включения и переход по картам разносить по давлению, т.е. включать например на 0.8 а беднить на 1.2, пока турбина пройдет наддув 0.8-1.2 будет время метанолу дойти до мотора, но это тоже довольно коряво, потому что время набора 0.8-1.2 будет зависить от оборотов с которых выходим на буст, а если будем ехать на частичном дросселе в диапазоне больше 0.8 и меньше 1.2 то будем уже метанол лить, но еще его не отрабатывать в картах. Для драговых машин это по барабану, они один раз вышли на буст и до финиша его не теряют, но для городских машин это не лучший вариант.
Идеальным является решение когда у нас есть два набора карт (топливо/зажигание) - под метанол и без метанола. Или же основные карты и корректирующие карты которые накладываются при включении метанола. Причем переключение между картами или подключение корректирующих карт, должно происходить не мгновенно по факту включен/выключен метанол, а делаться плавный переход из одной карты в другую при включении...и такой же плавный переход назад при выключении. Только тогда мы получим всегда правильную смесь и всегда адекватное зажигание. Так в мозгах БМВ отрабатывается включение VANOS - при смене режима ваноса, запускается таймер кросс-фейдного перехода между картами vanos advanced\vanos retarded.
Поэтому в МАФ Эмулятор уже год как встроена именно такая поддержка отработки метанола:
Задается какой из програмируемых ключей управляет насосом, имеется карта топливной коррекции в процентах развернутая по оборотам/нагрузке и задается время за которое эта коррекция плавно вступает в силу и время плавного отключения коррекции при выключении насоса. Более того, поскольку мы просаживаем сигнал МАФ или МАП (в зависимости по чем работают мозги и что мы корректируем эмулятором) мы показываем мозгам меньшую нагрузку и сползаем вниз по карте зажигания, получая более ранние углы на выходе мозга. Работает просто замечательно.
Теперь по комплектам:
SnowPerformance:
+ не очень дорогой
- нет противоотливного соленоида в компекте, если бачек сзади - на торможении заливаем интеркулер водой.
- короткий шланг (3м), часто надо 6м.
- МАП-Свитч идущий в комплекте при подключении через эмулятор просто не нужен, а при подключении через него через пол года начинает глючить.
- маленький бачек в комплекте
АЕМ:
+ большой бачек в комплекте
+ длинный шланг в комплекте
+ примитивный механический проивосифонный клапан в форсунке.
+ электронный контроллер вместо МАП-Свитча
- цена
- маханический клапан на хороших торможениях всеравно подпускает воду
- контроллер не всегда адекватно работает
В итоге год мы ставили SnowPerformance, потом год ставили АЕМ, сейчас я не завозил ни те ни другие - мне не нравилось как это все работает.
Но комплекты нужны и метанол лить в моторы надо. Пэтому сейчас я договорился со SnowPerformance о поставке партии кастом-китов под мои нужды. За основу берется обычный Stage1, в него добавляется блокирующий соленоид, большой 3л бачек для метанола, как в АЕМ, 6м шланга, как в АЕМ и выкидывается конченный МАП свитч, который всеравно почти никто не ставит. В таком виде кит можно ставить на любое авто где есть мозги с програмируемыми выходами или стоит МАФ Эмулятор. Да, без МАП Свитча его нельзя в лоб поставить на стоковый мозг...но как писалось выше на голом стоковом мозге всеравно толку никакого - ни забеднить, ни двинуть зажигание мы не сможем.
Такие наборы будут продаваться по цене порядка $360 ($300 + доукомплектация соленоидом, бачком, шлангом) и предназначены для уставновки на машины с програмируемыми мозгами (типа АЕМ).
Так же будет предлогаться кит $650 в комплекте с Эмулятором для установки на стоковые мозги и получения всех преимуществ по смеси/зажиганию. Например на Маздах МПС с их высокой СЖ и катострофической нехваткой инжекторов (под непосредственный впрыск больших афтермаркет инжекторов тупо нет) эффект от такого кита порядка 25-30лс + охлаждение и очистка мотора.
У меня все.
Oleg Coupe
-===========================================================-
Заранее прошу прощения у великочтимой администрации и Антона ежели что не так....
Если есть примеры машин в родном отечестве так же был бы признателен за ссылки на работы.