Автомобиль ЗАЗ 968 МД инвалидной модели появился в нашей семье еще в 1992 году, их выдавали участникам ВОВ, ну и мой дедушка был одним из них. На нем некоторое время ездил мой папа на дачу ну и иногда на рынок, ну а после покупки в семью автомобиля Ваз 2106 за запорожец забыли совсем. После простоя в гараже около 4х лет, я начал потихоньку к нему присматриваться и первым что было сделано это тонировка и легкий тюниг родного двигателя. В один прекрасный день мне знакомые на работе рассказали что слышали про такой же запорожец но только с двигателем от ВАЗ 2106 и что его пол года гаишники поймать не могут, это меня зацепило и по приходу домой начались поиски чертежей для данной модернизации. Нашел я чертежи, потом мне сделали нужные детали и был установлен мотор ВАЗ 2103. Поездил на нем я не долго так как понял что машина поперла а вот тормозить отказывается. Следующим шагом была установка дисковых вентилируемых тормозов по кругу и более жестких амортизаторов, также поставил стабилизаторы поперечной устойчивости для меньших кренов в поворотах. И хотел было уже начинать потихоньку тюнинговать «классический» мотор как совершенно случайно обнаружил что на его место можно без особых проблем установить мотор ВАЗ 21083 и что через неделю будут проходить гонки на Батайском аэродроме. Так как восьмерочный двигатель мне показался более тюнингопригодным, более простым по своей конструкции то был выбран именно он, и куплен с ВАЗ 2110 уже инжекторный! И началась безумная неделя! Я практически жил в гараже, мои друзья и товарищи помогали мне кто чем мог, кто крутил гайки, кто со мной вместе впихивал новый двигатель в машину, а кто собирал ГБЦ и крепил систему охлаждения! Так что я был в гараже с 10 утра и до 4-5 ночи и постоянно со мной находилось хотя бы пара моих товарищей (за что им всем огромнейший респект и уважуха)! И в последнюю ночь перед гонками мы с Сергеем устанавливали на мотор ГБЦ и она не влезла из-за термостата, а аргонщика в 4 утра найти просто не реально и поэтому поехали мы всего лишь как зрители. Ну а уже к следующим гонкам машина была собрана и готова к старту. За день до гонок я перевез свой ЗАЗ к Вове Третьяку в Ростов и за вечер мы с его братом Сашей и другими парнями из RPM тюнинговали стандартный мотор ВАЗ 21083 с 70 лс примерно до 110 – 120 лс установкой новой раллийной ГБЦ и корректировки в программе ЭБУ. На гонках случились небольшие технические проблемы из-за чего я не мог нормально провести старт, а после починки я стал на старт с ВАЗ 2112 и после того как Вова мне сказал «ТЫ что делаешь, крути мотор на старте больше, намного больше…» ну я и дал газу да так что при старте нам чуть шеи не поломало в родных креслах ну а сразу после старта я услышал отсечку и понял что чтото не в порядке. Как оказалось оборвало полуось, а в гараже выяснил что и в нутрии коробки все поразрывало! Так как родная коробка не выдержала даже такой мощности а мне хотелось в итоге намного сильнее мотор собрать то выбор коробки пал на кулачковую наборную КПП от формулы «Русь» которая была приобретена у наших хороших товарищей из Москвы, команды RS-tuning. Ну а так как коробка и мотор были уже сняты с машины то попутно был произведен полны тюнинг двигателя. Был установлен новый спортивный коленвал, установлены кованные поршни увеличенного диаметра, облегченный маховик, 16 клапанная ГБЦ доработанная в Тольятти, спортивные распредвалы, 4х дроссельный впуск, выпускной паук 4-2-1, 4х форсуночная система закиси азота NOS на 80лс! Доработана задняя подвеска под привода со ШРУСами, также в замен передней подвески была изготовлена и установлена полностью конструктивно другая подвеска которая идентична передней подвеске BMW 3 series, вместо рулевого редуктора установлена рулевая рейка от BMW 3 series, рулевой вал и рулевые карданчики от BMW X5, регулируемые по высоте и жесткости стойки от Mersedes W123. В салоне поселился баллон закиси азота, аккумулятор от BMW X5, спортивное кресло UNP. Кузов претерпел небольшие доработки, были вырезаны стандартные арки и на их место установлены расширенные от Нивы, были приварены передняя и задняя юбки, боковые пороги, в замен старых стекол установлены стекла из пластика! Под покраску машину готовили неделю тоже не без помощи товарищей. После покраски, я на этом ЗАЗе участвовал в RostovDriveShow и занял 3е место в номинации «Лучший спортивный автомобиль» На данный момент устанавливается каркас безопасности!
Ну вот в принципе вся история создания этого автомобиля!
И так, что в нем сделано:
Подвеска передняя:
Стойки от Mersedes W123
Пружины Ока
Регулировка по высоте и жесткости
По 2 регулируемых рычага (как на BMW)
Подрамник
Рейка от BMW 3
Рулевой вал и карданчики от BMW X5
Тормозные механизмы от ВАЗ 2112 14” вентилируемые с перфорацией
Колеса ВСМПО R15
Резина Vrederstein Sporttrack 3, 195/50/r15
Все сайлентблоки шарнирные
Подвеска задняя:
Стойки Агат спорт
Рычаги стандартные, модернизированные под гранаты
Гранаты ВАЗ 2108
Пружины ВАЗ 2108
Тормозные механизмы ВАЗ 2108 вентилируемые 13"
Колеса с формулы "Русь" 13” и шириной 11"
Резина Bridgestone slic 240/570 r13
Салон:
Кресло UNP Racer 2
Руль (хз куплен на рынке за 800р)
Куча датчиков и тумблерочков
Баллон NOS
Аккумулятор X5
Каркас безопасности (ставится на данный момент)
Ремни омологированные SCHROTH 4х точечные
Гидравлический ручник
Больше нету нифига!
КПП:
Кулачковая, 5ти ступенчатая, наборная от Формула «Русь»
Блокировка дифференциала 12кг
Привода самодельные усиленные
Внутренние гранаты АЗЛК 2141
Металлокерамическое сцепление CLUTCNET
Мотор:
Блок ВАЗ 21083
16 клапанная головка «Стольников»
Распредвалы 10,5 «Стольников»
Алюминиевые шестерни валов «Стольников»
Дросселя DeLorto DHLA 40
Форсунки Bosch (Волговские)
Поршня кованные D84
Кольца MAHLE
Коленвал 78 «Стольников»
Облегченный маховик
Выпускной паук 4-2-1
Маслоулавитель HAND-Made
Глушитель PRO-SPORT
Радиатор ВАЗ 2110
Вентиляторы ВАЗ 2110
Система закиси азота NOS 4х форсуночная
Ну вот в принципе вся история создания этого автомобиля!
И так, что в нем сделано:
Подвеска передняя:
Стойки от Mersedes W123
Пружины Ока
Регулировка по высоте и жесткости
По 2 регулируемых рычага (как на BMW)
Подрамник
Рейка от BMW 3
Рулевой вал и карданчики от BMW X5
Тормозные механизмы от ВАЗ 2112 14” вентилируемые с перфорацией
Колеса ВСМПО R15
Резина Vrederstein Sporttrack 3, 195/50/r15
Все сайлентблоки шарнирные
Подвеска задняя:
Стойки Агат спорт
Рычаги стандартные, модернизированные под гранаты
Гранаты ВАЗ 2108
Пружины ВАЗ 2108
Тормозные механизмы ВАЗ 2108 вентилируемые 13"
Колеса с формулы "Русь" 13” и шириной 11"
Резина Bridgestone slic 240/570 r13
Салон:
Кресло UNP Racer 2
Руль (хз куплен на рынке за 800р)
Куча датчиков и тумблерочков
Баллон NOS
Аккумулятор X5
Каркас безопасности (ставится на данный момент)
Ремни омологированные SCHROTH 4х точечные
Гидравлический ручник
Больше нету нифига!
КПП:
Кулачковая, 5ти ступенчатая, наборная от Формула «Русь»
Блокировка дифференциала 12кг
Привода самодельные усиленные
Внутренние гранаты АЗЛК 2141
Металлокерамическое сцепление CLUTCNET
Мотор:
Блок ВАЗ 21083
16 клапанная головка «Стольников»
Распредвалы 10,5 «Стольников»
Алюминиевые шестерни валов «Стольников»
Дросселя DeLorto DHLA 40
Форсунки Bosch (Волговские)
Поршня кованные D84
Кольца MAHLE
Коленвал 78 «Стольников»
Облегченный маховик
Выпускной паук 4-2-1
Маслоулавитель HAND-Made
Глушитель PRO-SPORT
Радиатор ВАЗ 2110
Вентиляторы ВАЗ 2110
Система закиси азота NOS 4х форсуночная