Вопрос специалистам или любителям полиэфирных смол

Alexey195

Пользователь
Регистрация
24.01.2010
Сообщения
92
Лайки
0
Адрес
Самара
#1
Вопрос специалистам или любителям полиэфирных смол

Пришла ко мне бредовая идея вылить себе поддон картера из стекловолокна и полиэфирной смолы. Как вы думаете стоит ли экспериментировать или лучше забыть? на классику с 16ве мотором переваривать поддон 2108 очень не приятная для меня работа!!! что если вылить толщиной 4-5 мм из температурных смол и внутри покрыть гелькоутом? будет отслаиваться? портить масло?
 

sharky

Старожил
Регистрация
22.11.2007
Сообщения
3,298
Лайки
17
#2
Надо брать эпоксидную смолу, она куда лучшее связующее, детали из стеклопластиков не выливают, а укладывают материал на матрицу, далее пропитка и сушка
 

ChetkiyTaz

Пользователь
Регистрация
08.02.2013
Сообщения
58
Лайки
0
#3
пробывал на сивика и полиэфирной смолы делать капот, получился мягкий, играет, а вот эпоксидка гораздо тверже. Для тебя технология такая: берешь поддон, обклеиваешь малярным скотчем весь, затем кладешь стекломат(стекловолокно) пропитываешь эпоксидкой, затем опять слой волокна, потом пропитка, так 3 раза. Потом ждешь как высохнет и делаешь дырки под крепления.
 

Alexey195

Пользователь
Регистрация
24.01.2010
Сообщения
92
Лайки
0
Адрес
Самара
#4
пробывал на сивика и полиэфирной смолы делать капот, получился мягкий, играет, а вот эпоксидка гораздо тверже. Для тебя технология такая: берешь поддон, обклеиваешь малярным скотчем весь, затем кладешь стекломат(стекловолокно) пропитываешь эпоксидкой, затем опять слой волокна, потом пропитка, так 3 раза. Потом ждешь как высохнет и делаешь дырки под крепления.
я делал тоже себе капот. 2х слойный на жигули,вес 5 кг. сидел на нем без проблем, жесткий. от турбины грелся до черноты но форму не менял служит больше 3х лет уже. мне интересно как поведет себя с горячим маслом это все. от жары смола становится мягкой,как бы это все не стекло на пол....
 

ChetkiyTaz

Пользователь
Регистрация
08.02.2013
Сообщения
58
Лайки
0
#5
я делал тоже себе капот. 2х слойный на жигули,вес 5 кг. сидел на нем без проблем, жесткий. от турбины грелся до черноты но форму не менял служит больше 3х лет уже. мне интересно как поведет себя с горячим маслом это все. от жары смола становится мягкой,как бы это все не стекло на пол....
но это он много весил... из полиэфира ? сколько слоев ? мы делали 3 слоя полиэфиром, так он по диагонали гнулся 2-мя пальцами ))

горячее масло по идеи может полиэфир затронуть, эпоксидку вряд ли, хотя бы всзять тот факт, что я обычной эпоксидкой клеил мотоцикл двигатель (иж юпитер) и мопеду коробку клеил, трещину, думаю должно прохлявить!
 

midnightracer

Старожил
Регистрация
08.03.2011
Сообщения
17,038
Лайки
1,435
#6
Да только учтите что жестянка гнется при ударе восновном но иногда очень редко пробивается, а вот ваш суперподдон из композитов дряснет от удара и вуаля масло на полу
 

F.LIZ

Партнер форума
Регистрация
22.03.2011
Сообщения
11,328
Лайки
604
Адрес
Россия, Москва, ЦАО, Якиманка
#7
Alexey195, начать надо с подбора смолы. Есть химостойкие, выдерживающие кислоты и щелочи, не говоря уже о каком-то там масле. Я вижу только 1 проблему - если ты им приложишься о камень, он треснет и масло вытечет. Металлический просто сомнется.
Вообще, затея не стоит выигрыша, я его вообще не вижу. Выйдет сложнее, дороже, дольше, а главное - ничем не лучше стального.
Ну и кроме прочего, масло еще и охлаждаться не будет. Как ни как, но при езде машины картер охлаждается.

update^ полуночник опередил, пока я набирал :)
 
Последнее редактирование:

ChetkiyTaz

Пользователь
Регистрация
08.02.2013
Сообщения
58
Лайки
0
#8
Да только учтите что жестянка гнется при ударе восновном но иногда очень редко пробивается, а вот ваш суперподдон из композитов дряснет от удара и вуаля масло на полу
это да, бесспорно !
 

midnightracer

Старожил
Регистрация
08.03.2011
Сообщения
17,038
Лайки
1,435
#9
Вот сварить и алюмишки с противоотливными пластинами и объемчика побольше вот это еще грамотная заморочка при грамотной реализации
 

sharky

Старожил
Регистрация
22.11.2007
Сообщения
3,298
Лайки
17
#10
я делал тоже себе капот. 2х слойный на жигули,вес 5 кг. сидел на нем без проблем, жесткий. от турбины грелся до черноты но форму не менял служит больше 3х лет уже. мне интересно как поведет себя с горячим маслом это все. от жары смола становится мягкой,как бы это все не стекло на пол....
Холодные эпоксидные смолы применяются в приготовлении препрегов, где температура сушки деталей достигает 280 градусов при давлении 8-10 бар, но это детали из углепластиков аэрокосмической промышленности, стеклопластики препреги сушат до 120 градусов. Сами эпоксидные смолы держат значительно больше выше означенных температур.
Композитные детали дрищут от ударов в зависимости от связующего, качества и технологии пропитки, толщины ткани и самого типа ткани. Сделать мягкую деталь с нормальной степенью удлиняемости при ударе, вполне реально.
 

ChebuRashka

Местный
Регистрация
07.01.2013
Сообщения
344
Лайки
0
Адрес
Курск
#11
Поддон из стеклопластика с эпоксидной смолой и отвердителем (например ПЭПА), сохнущем при комнатной температуре, работать долго не будет. Такое изделие начнет пластифицироваться при температуре 90-100гр.
А для достижения нужного результата и приготовления нужных компонентов тебе потребуются автоклав, где температура среды будет не ниже 60 градусов. То есть приготовление эпоксидного клея с высокотемпературным отвердителем, потребует подогрева минимум 55-60 градусов и поддержание такой температуры до конца процесса, включая заготовку.
Такое возможно при наличии определенного оборудования, не малого опыта и средств.
ИМХО дешевле выйдет сварить или отлить качественный алюминиевый поддон.
 

Alexey195

Пользователь
Регистрация
24.01.2010
Сообщения
92
Лайки
0
Адрес
Самара
#13
Alexey195, а может замять поддон аккуратно молотком)
стоковый поддон 2108 на жигулях для меня не приемлем!! при наличии 5 литров масла в полностью исправном турбомоторе на небольшой горке если в пол на второй или третьей нажать то загорается лампочка!!!

В общем поеду в контору композитполиэстэр и пусть мне там материалы подбирают. Пробовать надо. варить каждый раз-мучение.
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,502
Лайки
3,044
Адрес
Москва
#14
Поддон из стеклопластика с эпоксидной смолой и отвердителем (например ПЭПА), сохнущем при комнатной температуре, работать долго не будет. Такое изделие начнет пластифицироваться при температуре 90-100гр.
А для достижения нужного результата и приготовления нужных компонентов тебе потребуются автоклав, где температура среды будет не ниже 60 градусов. То есть приготовление эпоксидного клея с высокотемпературным отвердителем, потребует подогрева минимум 55-60 градусов и поддержание такой температуры до конца процесса, включая заготовку.
Такое возможно при наличии определенного оборудования, не малого опыта и средств.
ИМХО дешевле выйдет сварить или отлить качественный алюминиевый поддон.
Даже при высокотемпературном отверждении поведение современной высокомолекулярной синтетики при 150 градусов в эпоксидном поддоне не особо предсказуемо. Возможно как вымывание компонентов смолы в масло так и диффузия компонентов масла в смолу.
 

Gumpr

Старожил
Регистрация
17.03.2009
Сообщения
10,426
Лайки
586
#15
стоковый поддон 2108 на жигулях для меня не приемлем!! при наличии 5 литров масла в полностью исправном турбомоторе на небольшой горке если в пол на второй или третьей нажать то загорается лампочка!!!

В общем поеду в контору композитполиэстэр и пусть мне там материалы подбирают. Пробовать надо. варить каждый раз-мучение.
может просто для начала отремонтировать мотор?