Фитинги AN

RUS93

Местный
Регистрация
22.07.2010
Сообщения
967
Лайки
0
Адрес
г. Анапа
#1
Когда решил сделать под капотом немного по феншую, естественно как же без модных нынче фитингов. И вот началось. Сначала ждёшь месяц, потом получается что текут, в итоге опять платишь за новые и опять ждёшь, а машина стоит. Вот для этого я и создал эту тему, что бы люди знали какие ставить, какие не ставить и как вообще эти фитинги ставить.
Для начало я напишу какие я ставил и какие не ставить, а какие ставить. Начнём с Китая т.к. самые дешёвые. Китайские можно ставить только прямые, они не бегут, там неоткуда бежать фото прилагаю.


Есть ещё китайские усиленные изгиб под 90 гр. по ним пока не знаю, но в ближайшее время изучу и отпишусь.
Так вот в чём прикол почему именно прямые, а вдруг надо с изгибом. На китайских фитингах бегут сальники (монжеты) на фото показано стрелочкой в каком месте на фитинге стоит этот сальник. И на китайском этот сальник побежит 100%.


Если нужен фитинг с изгибом, лично я советую вот эти, SUMMIT RACING вроде как американские, ну цена кусается, зато один раз поставите и забудите. Я эти фитинги покупал в Атомике http://www.atomic-shop.ru/part/591-SUM-220687/

Вот он SUMMIT RACING


Теперь поговорим как всё это дело собирать и стыковать.
Я использовал армированный шланг с железной оплеткой. Шланги продаются по метражу и чтобы отрезать нужный размер шланга я использовал обычную болгарку с тонким диском. После чего мне нужно было засунуть этот шланг в фитинг и это не так просто. Так вот чтобы всё было проще нужно взять купить обычную фом ленту которую используют в сантехнике и обмотать конец шланга

Пимерно вот так. Теперь можно спокойно засунуть в первую половину фитинга


Бывает такое что фитинг нужно прикрутить к металлическому адаптеру, не к алюминиевому, а именно к металлическому.

Дело в том что сам фитинг алюминиевый и адаптер тоже алюминиевый, когда их скручиваешь то алюминий с алюминием хорошо скрепляется благодаря свойству алюминия,поэтому не надо резбу мазать герметиком, а если адаптер металлический тогда ничего не выйдет будет бежать. Что делать?
Я сделал так. Токарь мне вытачил вот такой адаптер, торец у адаптера не под конус, а прямой.


Затем подбираем прокладку паранитовую в магазине сан техники, только нужно чтобы прокладка очень плотно залазила в фитинг

Ну и всё это дело скручиваем, а вот здесь резьбу можно, даже нужно и герметиком промазать. В итоге ничего не бежит. И сама прокладка может держать большие температуры, так как паранитовая:wink:
Чуть позже дополню размеры AN фитингов, да и ещё кто не знает, на фитингах дюймовая резьба, америкосовского стандарта. Не у всех токарей есть такие лерки и мечики.
 

di2zy

Старожил
Регистрация
23.07.2012
Сообщения
5,235
Лайки
3
#4
всё отлично расписано, imported_RUS93, +++
 

RUS93

Местный
Регистрация
22.07.2010
Сообщения
967
Лайки
0
Адрес
г. Анапа
#5
Спасибо. Вот кстати нашёл внутренние диаметры армированных шлангов в металлической оплётке.
шланг 4AN - 5.5мм
шланг 6AN - 7.5мм
шланг 8AN - 10мм
шланг 10AN - 14мм
шланг 12AN - 20мм
 

Night_Spirit

Старожил
Регистрация
29.06.2008
Сообщения
9,643
Лайки
14
Адрес
Белгородская обл.
#6
Правильные фитинги

imported_RUS93, китай тоже разный бывает.Просто не нужно было брать со всякими там манжетами и т.п.
Я себе вот такие ставил,не жалуюсь.

 

Nikitos_62RUS

Абориген
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
2,009
Лайки
23
Адрес
Рязань
#7
а зачем там сальники какие то стоят, разьве герметичность соединения обеспечивается не конусом?
 

RUS93

Местный
Регистрация
22.07.2010
Сообщения
967
Лайки
0
Адрес
г. Анапа
#8
Я так скажу что Китай побежит однозначно, может некоторые не сразу но побегут. А что касается сальников и манжетов то они есть на обсалютно всех фитингах которые идут с изгибом. Возможно на усиленных нет, но я пока точно не знаю.
Вот как раз на на прямых герметичность обеспечивается конусом. А те которые идут с изгибом они ещё могут вращаться. Вот как раз в этом месте и стоит сальник монжет и он начинает пропускать. В общем нужно взять фитинг в руки покрутить и всё станет ясно.
 

RUS93

Местный
Регистрация
22.07.2010
Сообщения
967
Лайки
0
Адрес
г. Анапа
#9
Night_Spirit, Я не знаю как ты так пишешь что нужно брать без сальников? У тебя в наборе они есть с сальниками. Возможно в наборе опять качество лучше. Возможно есть на рынке фитинги производства Тайвань. Как известно Тайвань достаточно не плохо делает хоть и находится в Китае. Может эти и держат. Да не путайте Тайвань и Китай. Тайвань на порядок выше. Я лично второй раз не стал экспериментировать.
 

Gumpr

Старожил
Регистрация
17.03.2009
Сообщения
10,426
Лайки
586
#10
Я так скажу что Китай побежит однозначно, может некоторые не сразу но побегут. А что касается сальников и манжетов то они есть на обсалютно всех фитингах которые идут с изгибом. Возможно на усиленных нет, но я пока точно не знаю.
Вот как раз на на прямых герметичность обеспечивается конусом. А те которые идут с изгибом они ещё могут вращаться. Вот как раз в этом месте и стоит сальник монжет и он начинает пропускать. В общем нужно взять фитинг в руки покрутить и всё станет ясно.
как уже сказали, китай бывает разный. у меня китайские стоят уже не один год и все ок. и прямые и 90 и 45 градусов. манжет там никаких нет.
стоят на охлаждении. на топливную систему не нашел хорошего шланга(
стыковка со стальным - полный колхоз. стальные продаются без проблем, точить ничего не нужно и никаких резиночек подкладывать. если нужны стальные под сварку, могу помоч. если просто нужен переход - то алюминевые любые есть . . .
 

dttdmitry

Завсегдатай
Регистрация
13.11.2008
Сообщения
986
Лайки
2
#11
Фитинги уплотняются только на конусе, никаких прокладок, подмоток и герметиков, просто одно должно подходить к другому (быть одного типа) и смазано маслом при сборке (и резьбу обязательно). Токари режут резьбу без плашек. Плашками слесари режут... Китайские не использую, даже саммитовские не лучшие по конструкции. Лучшие это Еарлз и Гудридж (по сути одно и то же), Саммитовские убогие по сравнению с ними по конструкции.
 

Feisar

Завсегдатай
Регистрация
09.11.2010
Сообщения
650
Лайки
0
Адрес
Мурманск
#12
У меня собрано на китайских или тайваньских, как кривых так и прямых, манжет и уплотнителей внутри нет, уплотняются на конус, не бегут не текут уже несколько лет, кроме того некоторые из них разбирались и пересобирались на другом шланге, никаких проблем не возникло. Купил им на замену гудрич, но что то так и лежат пока в коробке, про запас.
 

yka

Местный
Регистрация
18.04.2011
Сообщения
225
Лайки
5
#13
армированный шланг засовывал в фиттинг без фум ленты, когда отрезал болгаркой в месте реза обжимал червячным хомутом что-бы сильно не распушался.
 

08GTi

Старожил
Регистрация
01.08.2009
Сообщения
10,618
Лайки
25
#15
imported_RUS93, китай тоже разный бывает.Просто не нужно было брать со всякими там манжетами и т.п.
Я себе вот такие ставил,не жалуюсь.

off
насос ставил себе такой? копию044
сколько он качает в реале не в курсах?
 

Night_Spirit

Старожил
Регистрация
29.06.2008
Сообщения
9,643
Лайки
14
Адрес
Белгородская обл.
#16
off
насос ставил себе такой? копию044
сколько он качает в реале не в курсах?
В зависимости от напряжения и подключения на выходе у меня получалось от 280 до 360 л.ч. при 3 барах.
Есть еще чешский бош дык вот они как братья-близнецы только на том что на фото нет номера.Как помрут - распилю посмотреть что там внутри у китайца.
 

08GTi

Старожил
Регистрация
01.08.2009
Сообщения
10,618
Лайки
25
#18
В зависимости от напряжения и подключения на выходе у меня получалось от 280 до 360 л.ч. при 3 барах.
Есть еще чешский бош дык вот они как братья-близнецы только на том что на фото нет номера.Как помрут - распилю посмотреть что там внутри у китайца.
вот у меня тоже на руках лежит тот который без надписей, думал оставлять или нет

забугорные тюнеры пишут "пис оф щит" но не пишут конкретно почему) видимо потому что маде ин чайна)
 

Feisar

Завсегдатай
Регистрация
09.11.2010
Сообщения
650
Лайки
0
Адрес
Мурманск
#19
Night_Spirit Согласен, но когда надо шустро то цена имеет вторичное значение, с таобао или ебеэя ждать дольше