Охлаждение радиатора компьютерными кулерами:)

CompFox

Завсегдатай
Регистрация
17.05.2012
Сообщения
688
Лайки
3
Адрес
Орехово-Зуево
#22
ещё можно заюзать водяные форсунки
Вот-вот,точно!Одна веерная форсунка от того же стеклоомывателя 2110 и второй мотор на бачке(ну или отдельный бак)-всё гуд.



У него производительность 98 cfm. Можно сказать, что он для понтов.
Я исходил из расчета по производительности.
Да производительности будет хватать,ведь тот же стоковый мотор охлаждает двигатель за 1мин-1гр(ну грубо говоря),в жару,однако если использовать такой емкий радиатор,отлаженную помпу,то всё будет ок,с форсунками то особенно,имхо.
 

tmbix

Завсегдатай
Регистрация
23.09.2012
Сообщения
686
Лайки
0
Адрес
tmb
#23
CompFox, а если ещё сделать автоматом форсы)
в трс видел такую фишку.
 

ChebuRashka

Местный
Регистрация
07.01.2013
Сообщения
344
Лайки
0
Адрес
Курск
#24
То есть, закончилась вода или форсы забились, перегрев и кирдык обеспечен?
 

tmbix

Завсегдатай
Регистрация
23.09.2012
Сообщения
686
Лайки
0
Адрес
tmb
#25
ChebuRashka, т.е. масло в моторе кончилось фильтр забился кирдык?
сделить надо.
 

ChebuRashka

Местный
Регистрация
07.01.2013
Сообщения
344
Лайки
0
Адрес
Курск
#26
Ну получается, что охлаждение это расходный материал. И одним головняком станет больше.
 

tmbix

Завсегдатай
Регистрация
23.09.2012
Сообщения
686
Лайки
0
Адрес
tmb
#27
а 10 кулеров от компа это гуут.
ладно я вкорячил два в иксбокс чтобы не грелся, а если бы я туда поставил от нивы??)) мне в каком углу его потом искать ?)
ставь спереди и забивай голову.
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,502
Лайки
3,044
Адрес
Москва
#29
Спаловские вентиляторы говно - по ним считать ошибка! С ними куча машин греется пока не поедешь. Считай по стоку, если найдешь данные.
 

ChebuRashka

Местный
Регистрация
07.01.2013
Сообщения
344
Лайки
0
Адрес
Курск
#30
Да не гут кулеры, я то прекрасно понимаю.
Впендюрил я набор радиаторов общей толщиной, 160-170мм
А места даже спаловским не хватает:), другое дело что теплоемкость и площадь теплоотвода оргомная. Радик больше чем 76й кулер по габаритам. Возможно кампфокс правильно говорит что можно меньшей производительности вентили поставить.
 

Вложения

Tech

Модератор
Команда форума
Регистрация
25.09.2008
Сообщения
6,225
Лайки
2,311
Адрес
Ульяновск
#31
Йопт, там еще и кулер вплотняк стоит - совсем не гуд.
 

ChebuRashka

Местный
Регистрация
07.01.2013
Сообщения
344
Лайки
0
Адрес
Курск
#32
Предположительно что два радиатора и решетка работают как фильтры от крупных частиц, остается только мелкодисперсная пыль проходящая через внутренние решетки радиатора и вода поднимаемая с луж.
Конструкция подшипника в добротном кулере технологичная и отделена от набегающего потока воздуха и всякого рода пыли, ведь это еще при разработке закладывается конструкторами.
Поликарбонатные вентиляторы (прозрачные и цветные), которые потекут или деформируются при температуре больше сотки, можно не брать в расчет.
А те черные сделаны из композита достаточно устойчевого к деформациям при высокой температуре.
Пример: мой гараж, отопление - 2 автомобильных радиатора и 4 кулера по 120р. подключены к электрическому котлу 7 киловатт. Кулеры на максимальных оборотах выстуживали всю систему. Проработал 2 года, до сих пор работают и дуют на буржуйку.
 

Creator

Местный
Регистрация
15.02.2012
Сообщения
414
Лайки
28
Адрес
Мск, ЮГ
#33
Вот делать нечего. Сколько жрать эти все вентиляторы будут?
Нарежь дырок в капоте для отвода тепла, поставь радиатор повышенной производительности (лузар спорт например) и внешний вентиль от японки.
Идея с форсунками тоже ни о чем. Процентов на 10 максимум кпд поднимут радиатора.
 

CompFox

Завсегдатай
Регистрация
17.05.2012
Сообщения
688
Лайки
3
Адрес
Орехово-Зуево
#34
Вот делать нечего. Сколько жрать эти все вентиляторы будут?
Грубо возьмём по 0.5А(среднепроизводительный вентилятора,10шт будет 5А,что даёт ~70В,а автомобильный,вроде,около 15-17А,один,а это поболее будет.
http://www.nix.ru/autocatalog/coole...e_230mm_White_230x230x30mm_700900_115339.html
А про шум тут писали...Не смешите,их едва слышно будет на заглушенной машине,про заведённую промолчу.
Если не отжигать на месте,а,скажем,в пробке стоять,то хватит точно,я вот про кондей сомневаюсь-если его активно в той же пробке юзать,то...Я даж не знаю))
 

CompFox

Завсегдатай
Регистрация
17.05.2012
Сообщения
688
Лайки
3
Адрес
Орехово-Зуево
#35
Просто даже сужу по тому же принудительному охлаждению на классике-его хватает в любую жару и любые пробки при верно выставленном зазоре помпы и всему остальному,а ведь он далеко не в плотную стоит,да и его диффузор покрывает лишь 70% площади радиатора,тогда как сам радиатор меньше десяточного в полтора раза.
 

CompFox

Завсегдатай
Регистрация
17.05.2012
Сообщения
688
Лайки
3
Адрес
Орехово-Зуево
#36
Нарежь дырок в капоте для отвода тепла, поставь радиатор повышенной производительности (лузар спорт например) и внешний вентиль от японки.
И засрётся же всё в мокрую погоду))
Хотя можно как на Елизе сделать-радиатор положить горизонтально.
 

Creator

Местный
Регистрация
15.02.2012
Сообщения
414
Лайки
28
Адрес
Мск, ЮГ
#38
Грубо возьмём по 0.5А(среднепроизводительный вентилятора,10шт будет 5А,что даёт ~70В,а автомобильный,вроде,около 15-17А,один,а это поболее будет.
http://www.nix.ru/autocatalog/coole...e_230mm_White_230x230x30mm_700900_115339.html
А про шум тут писали...Не смешите,их едва слышно будет на заглушенной машине,про заведённую промолчу.
Если не отжигать на месте,а,скажем,в пробке стоять,то хватит точно,я вот про кондей сомневаюсь-если его активно в той же пробке юзать,то...Я даж не знаю))
Подключал к источнику питания кулеры разные. Много больше ампера. Не вариант. У самого в молодости была такая идея.
 

ChebuRashka

Местный
Регистрация
07.01.2013
Сообщения
344
Лайки
0
Адрес
Курск
#39
Решил проблему стесненности пространства - переносом двигателя.