я эти ссылки три года назад наизусть выучил
Там сравнивают теплое с мягким. Нет, профессионал конечно увидет, то что хочет, но мне не понять.
Там по сути три разных машины. И сравнение несравнимого.
Одна Шнива сток - пойдёт! Возьмем за ориентир.
Но дальше винегрет. 03 вал, 14 вал, 44-й... Они как раз дают хороший горб там, где интересует именно характер изменений доработанной ГБЦ.
Ну и плюсом, там расточка головы до больших клапанов. Меня бы устроило даже на больших клапанах и стандартных, но с одним РВ.
Изучается именно целесообразность расточки с БОЛЬШИМИ клапанами, если мотор не крутиться выше 5тыс.
Мне Evgen940 с этого форума голову запилил на стандартном размере клапанов. И "попометром" приход просто нереальный. В ближайшие дни сниму лог и сравним со стоковой ГБЦ и с ГБЦ большими клапанами.
Я сейчас не успеваю смотреть на тахометр, только успевай передачи подтыкать. Иногда так резко выкручивается в отсечку, что создается впечатление буксующей сцепы. Словно в холостую газанул.
Но есть и маленький минус. Небольшой провал именно до 2тыс оборотов. Некоторые товарищи подсказывают, что это ОТЛИЧНО характеризует работы по ГБЦ. Но чтоб устранить провал, надо раньше закрывать впускной клапан. Т.е. необходимо поменять распредвал на валы из серии ОКБ 14-й или 44-й.
Есть так же мнение, что бОльшие клапана могут еще сильнее подпортить низ.
Я пока ставлю опыты на себе
так как чем больше читаю и реально сталкиваюсь с тюнингом, тем больше понимаю, что знаю гораздо меньше, чем думал