Обкатка и тепловой зазор - кто сколько?

sashamrolympia

Завсегдатай
Регистрация
11.09.2011
Сообщения
687
Лайки
3
Адрес
Тула
#1
Собственно, интересно. Особенно хочется услышать владельцев каждодневов - много наездивших, вскрывших мотор и приятно удивившихся состоянию низа. P.S. Сейчас планирую точить блок и смерть как неохота наворачивать тысячу или более км обкатки
 

dpc82

Старожил
Регистрация
10.10.2011
Сообщения
3,078
Лайки
5
#2
ну все-равно щадящий режим мотору нужен как не крути,надо потерпеть - для себя же делаешь. зазор себе сделал 0,65
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,195
Лайки
3,303
#3
у мну зазор 6
обкатки не было
пробег под 100ткм
зимой снимал поддон поршни как новые
не дымит компрессия везде 11. как и была в самом начале
 

dpc82

Старожил
Регистрация
10.10.2011
Сообщения
3,078
Лайки
5
#4
induke, ты собрал и сразу настраивать и давить единицу на первых км пробега?
 

dinar

Абориген
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
3,243
Лайки
149
#5
у мну зазор 6
обкатки не было
пробег под 100ткм
зимой снимал поддон поршни как новые
не дымит компрессия везде 11. как и была в самом начале
сразу с полноточным маслокулером ?))
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,195
Лайки
3,303
#6
даааааа!!!!!! ну у меня просто так вышло
на других машинах немного на хх ребята погоняли мотор. несколько часов
 

sashamrolympia

Завсегдатай
Регистрация
11.09.2011
Сообщения
687
Лайки
3
Адрес
Тула
#8
Я делал в прошлый раз пять соток и обкатывал 500км, вскрыл башку сейчас - задиры на цилиндрах
 

serjj

Абориген
Регистрация
29.11.2011
Сообщения
3,968
Лайки
559
Адрес
Одесса
#9
sashamrolympia, необходимость обкатки обусловлена в основном не зазором, а способом хонинговки. если хон делают на современом оборудовании по современой технологии и потом ещё и щёткоё проходят то обкатка в принципе не так критична, но я бы всё равно 1-2 т.к. поездил в щадящих режимах
 

serjj

Абориген
Регистрация
29.11.2011
Сообщения
3,968
Лайки
559
Адрес
Одесса
#10
ЗЫ: если поршни нива то зазор в 5-6 соток с головой ИМХО
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,195
Лайки
3,303
#11
в соседней ветке два дня назад про обкатку писали и выяснили что собрал залил самое дешевое масло завел, полчаса погонял, слил масло и фильтр выкинул.
все это служит чтоб остатки всякой грязи из мотора смыть.
всё.

вот обьясните физику процессов которые при обкатке происходят?
что вообще происходить должно???
 

serjj

Абориген
Регистрация
29.11.2011
Сообщения
3,968
Лайки
559
Адрес
Одесса
#12
вот обьясните физику процессов которые при обкатке происходят?
что вообще происходить должно???
если хон островершиный, то притерается края(вершины)
 

iron194

Завсегдатай
Регистрация
08.01.2012
Сообщения
867
Лайки
4
Адрес
Воронеж
#13
Кто нибудь вообще видел с какой скоростью движутся поршня? Даже на 500 об от стартера глазом не уследишь. Какое там может быть притерание .
 

Dietrich

Местный
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
397
Лайки
0
Адрес
Москва
#14
слышал есть еще "плато"хонингование ,типа не требуется совсем обкатка .....
 

daulet

Завсегдатай
Регистрация
20.10.2011
Сообщения
1,154
Лайки
95
#15
На городские турбомашины делаю сток зазаор для нивопоршня. Делаю обкатку 1000 - 1500 км. Настройку делаю в несколько этапов. 1 сразу после запуска, холостой и патч е моменты, далее обкаточные режимы. После 50 км. Меняю ФТОМ. После обкатки меняю масло и уже натраиваю окончательно. Обычно обкатываю машину сам, бук лежит в машине. Ставлю широкополосное лямбда регулирование и катаюсь по свои делам.
 

serjj

Абориген
Регистрация
29.11.2011
Сообщения
3,968
Лайки
559
Адрес
Одесса
#16
слышал есть еще "плато"хонингование ,типа не требуется совсем обкатка .....
именно. Раньше хон был островершиным, сейчас на новом оборудовании применяют плосковершинное хонингование (вершины срезаны) и в очень хороших конторах проходят ешё 3й раз-крацевание. Это позволяет раскрыть зерна графита в поверхности чугунного блока или гильзы. Графит заметно снижает трение и увеличивает ресурс ЦПГ.

Вот тут неплохо написано и про обкатку и про хонинговку http://bmwservice.livejournal.com/22351.html
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
#17
Думаю это все было бы полезно в современном серийном производстве. Нам с нашими нива пистонами и толстыми кольцами все это не грозит. Точить можно как точили под это железо 20 лет назад, это ничего не изменит.
 

DeadAlone

Завсегдатай
Регистрация
06.03.2012
Сообщения
699
Лайки
0
Адрес
г. Владимир
#18
Стараюсь обкатывать 2000 тыс. км. + прогрев двигателя перед началом движения при обкатке 90 гр. + включение вентилятора на 94-95 гр. Причина таких заморочек недоверие к качеству расточки, хонинговки.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,195
Лайки
3,303
#19
слуште, а авиационные поршневики тоже обкатывают?)))))
 

KGM

Абориген
Регистрация
30.03.2012
Сообщения
2,406
Лайки
1
#20
Я вошпе на турбо с 0,7бар обкатался 500км потом нет нет и давил нормально.Зазор оставляли как на обычных атмо моторах.