5ряд 3.9 или 3.7пара лучше на турбо

SaWJET

Абориген
Регистрация
16.10.2011
Сообщения
1,340
Лайки
14
#21
Ну понятно что модуль зубьев разный у разных рядов , только вот что не помню чтоб у 18 и 5 го сильно модуль был разный и там и там довольно таки мелкий зуб, а не как на 7 ряду к примеру. ЗЫ. когда ГАЗовскую коробку разбираю смотрю на шестерни, их размер и возможность замены отдельно части шестерни и зависть одолевает, почему на ваз коробке не так((((
 

maksim74

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.12.2010
Сообщения
5,107
Лайки
350
#22
Сток ряд с блокировкой червяк и пара 3.9 а еще лучше 4.1
езжу на 3.9 с сток рядом все держит
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
#23
про пары то понятно, а вот про отличие первичек 5 и 18 нет...:|
диаметр шестерен первички замерь у 18 и у 5ого ряда.
даже если там применен один и тот же модуль зуба, 5й наиболее прочный из всех тюбинг рядов и теоретически лучше стока.

3я передача 18ого ряда ужасно слабая. там какое-то неудачное соотношение модуля к передаточному отношению.
 

Kuzini

Абориген
Регистрация
30.10.2010
Сообщения
2,604
Лайки
12
Адрес
Украина, Киев
#24
диаметр шестерен первички замерь у 18 и у 5ого ряда.
даже если там применен один и тот же модуль зуба, 5й наиболее прочный из всех тюбинг рядов и теоретически лучше стока.

3я передача 18ого ряда ужасно слабая. там какое-то неудачное соотношение модуля к передаточному отношению.
На атмах не злых ломались 3-е, на турбостоке при 0.9бар аж бегом рыгнул.
18 какашка, даже старых запасов, хотя передатки его очень приятные для стока и среднячка атмы.
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
#25
передатка 18ого ряда копируется 104м рядом. если подобрать главную пару.
шестерни 104 ряда на первичке больше по диаметру - стоковые для 2 и 3 передач.

если нравится соотношение между передачами у 18ого - ставьте 104. с парой 4,1 близок к 18 на 3,7 если я не ошибаюсь.

5й ряд более растянутый чем 18. но у него шестерни на первичке самые большие из всех тюбингов и стока. потому он теоретически более живуч.
если с ним ставить укороченные ГП, то это наиболее живучее в теории сочетание.

судя по опыту Димы, это похоже на правду.
 

m54

Заблокирован
Регистрация
07.06.2010
Сообщения
3,376
Лайки
1
#26
Прочитал где то на драйве.
Человек ездит на 5+4,7. Дует 1.3 и считает, что передачи слишком длинные.
Оно и понятно - резина 205/50/16.

Короче пара - меньше нагрузка на кпп.
А то что резина буксует - да и хер с ней. На турбе это расходник.
 

loafer

Старожил
Регистрация
14.03.2009
Сообщения
4,005
Лайки
11
Адрес
garage-motors@yandex.ru Брянск
#27
диаметр шестерен первички замерь у 18 и у 5ого ряда.
даже если там применен один и тот же модуль зуба, 5й наиболее прочный из всех тюбинг рядов и теоретически лучше стока.

3я передача 18ого ряда ужасно слабая. там какое-то неудачное соотношение модуля к передаточному отношению.
может наоборот,чем меньше на первичке тем больше вариантов что выдержит когда навалит моментом? впрочем никого не переубеждаю,все при своём мнении...;-)
 

ulitka417

Абориген
Регистрация
16.12.2009
Сообщения
1,905
Лайки
2
Адрес
Волгодонск
#28
Максимум бюджета- сток+3.9. На корче стоит сток+5,1+пластина усиления-старт со второй на сликах 24,5/9/13, с этого года такой кофиг, мотор 400лс все держит и по бетону в том числе!
 

m54

Заблокирован
Регистрация
07.06.2010
Сообщения
3,376
Лайки
1
#29
5+4,5 или 5+4,7 или 104+4,3.
Я бы ставил такое, будь у меня 200К на турбо-таз.
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
#30
может наоборот,чем меньше на первичке тем больше вариантов что выдержит когда навалит моментом? впрочем никого не переубеждаю,все при своём мнении...;-)
а ты подумай. при том же крутящем моменте на валу, на каком зубе больше сила? который ближе или дальше от центра вала?

вроде простейшая логика - нагрузка зуба тем ниже, чем больше диаметр шестерни на первичке, то есть чем ниже передаточное отношение.

самая большая нагрузка на зубьях первых передач. если бы колеса не срывало в пробуксовку...

но мы имеем букс. и это снижает нагрузку с 1-2 передач. потому они живут. 3-4-5 тащат весь момент и из этих 3х передач самый нагруженный зуб как раз 3я передача...

то есть живучесть определяется балансом передаточного отношения передачи и зацепа на этой передаче.
снизить зацеп для одного и того же ряда передач можно устанавливая короткую ГП. поэтому этот метод всегда увеличивает живучесть.

чтобы кпп жила для турбо всегда предпочтителен длинный ряд с короткой ГП. речь не про то, как это едет, а исключительно исходя из нагрузки на зубья первички.
 

744

Абориген
Регистрация
11.05.2011
Сообщения
1,660
Лайки
39
#31
Езжу на 5-м + 4.3. Вроде ряд из старых запасов, турба тд05 эво. Пока дристнула только 5-я.))) Пережил Калмыкскую бетонку. На паре 4.3 вроде нормальный сбалансированный ряд (на 3.9 не нравилось - большие провалы между 1-2-3). Чуть бы хотелось 5-ю подлинее когда по трассе далеко дубасишь, по спидометру 130 на 4000 об. Есть еще шестерни от 103, но тогда провал большой будет между 4-5...
 

loafer

Старожил
Регистрация
14.03.2009
Сообщения
4,005
Лайки
11
Адрес
garage-motors@yandex.ru Брянск
#32
а ты подумай. при том же крутящем моменте на валу, на каком зубе больше сила? который ближе или дальше от центра вала?

вроде простейшая логика - нагрузка зуба тем ниже, чем больше диаметр шестерни на первичке, то есть чем ниже передаточное отношение.

самая большая нагрузка на зубьях первых передач. если бы колеса не срывало в пробуксовку...

но мы имеем букс. и это снижает нагрузку с 1-2 передач. потому они живут. 3-4-5 тащат весь момент и из этих 3х передач самый нагруженный зуб как раз 3я передача...

то есть живучесть определяется балансом передаточного отношения передачи и зацепа на этой передаче.
снизить зацеп для одного и того же ряда передач можно устанавливая короткую ГП. поэтому этот метод всегда увеличивает живучесть.

чтобы кпп жила для турбо всегда предпочтителен длинный ряд с короткой ГП. речь не про то, как это едет, а исключительно исходя из нагрузки на зубья первички.

самая большая нагрузка на зубьях первых передач. если бы колеса не срывало в пробуксовку...
понятен ход твоих мыслей,но не убедил да и не к чему это наверное))
имхо,чем меньше на первичке,тем дольше проедет этот ряд,равно как и по главной паре чем короче тем практичнее...
 

SaWJET

Абориген
Регистрация
16.10.2011
Сообщения
1,340
Лайки
14
#33
понятен ход твоих мыслей,но не убедил да и не к чему это наверное))
имхо,чем меньше на первичке,тем дольше проедет этот ряд,равно как и по главной паре чем короче тем практичнее...
Именно так, поддержу!
 

dinar

Абориген
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
3,243
Лайки
150
#34
Езжу на 5-м + 4.3. Вроде ряд из старых запасов, турба тд05 эво. Пока дристнула только 5-я.))) Пережил Калмыкскую бетонку. На паре 4.3 вроде нормальный сбалансированный ряд (на 3.9 не нравилось - большие провалы между 1-2-3). Чуть бы хотелось 5-ю подлинее когда по трассе далеко дубасишь, по спидометру 130 на 4000 об. Есть еще шестерни от 103, но тогда провал большой будет между 4-5...
ну тогда только на 4,1 остается )
 

744

Абориген
Регистрация
11.05.2011
Сообщения
1,660
Лайки
39
#35
Боюсь всеже 4.1 длинновато будет 1-2-3. Как бэ в гражданскую эксплуатацию пойдет, а если в заезды, то 2-3 в слабоватый еще буст будут попадать.....Хотя не знаю что там у афтора за конфиг....У меня у самого есть все пары 3.7, 3.9, 4.1, 4.3. Прикинул после 3.9 что лучше перескочить 4.1 сразу на 4.3...