может наоборот,чем меньше на первичке тем больше вариантов что выдержит когда навалит моментом? впрочем никого не переубеждаю,все при своём мнении...;-)
а ты подумай. при том же крутящем моменте на валу, на каком зубе больше сила? который ближе или дальше от центра вала?
вроде простейшая логика - нагрузка зуба тем ниже, чем больше диаметр шестерни на первичке, то есть чем ниже передаточное отношение.
самая большая нагрузка на зубьях первых передач. если бы колеса не срывало в пробуксовку...
но мы имеем букс. и это снижает нагрузку с 1-2 передач. потому они живут. 3-4-5 тащат весь момент и из этих 3х передач самый нагруженный зуб как раз 3я передача...
то есть живучесть определяется балансом передаточного отношения передачи и зацепа на этой передаче.
снизить зацеп для одного и того же ряда передач можно устанавливая короткую ГП. поэтому этот метод всегда увеличивает живучесть.
чтобы кпп жила для турбо всегда предпочтителен длинный ряд с короткой ГП. речь не про то, как это едет, а исключительно исходя из нагрузки на зубья первички.