Интервью с Олегом Забарой: РАФ пытается загнать нас в угол
Олег Забара, заместитель генерального директора по организации и проведению Гран При России ОАО «Центр Омега», в интервью газете «Известия» рассказал о конфликте с Российской автомобильной федерацией, в результате которого заявка на проведение гонки в Сочи не была подана в срок.
Вопрос: Правда ли, что основные разногласия между РАФ и «Омегой» в том, что вы не можете договориться, кто оплатит подготовку персонала для Гран При? РАФ считает, что эти затраты должны лечь на вас. Вы так не думаете?
Олег Забара: Мы этот вопрос даже обсуждать не можем. Потому что, когда мы приходим к РАФ с предложениями как-то помочь в подготовке персонала, мы сталкиваемся с непониманием и нежеланием нас слышать. У РАФ позиция следующая: вы должны заплатить за подготовку спортивного персонала. Они не хотят с нами обсуждать, где этот персонал будет готовиться, как сделать это дешевле, как это будет с точки зрения качества обучения. Никакого подобного диалога не ведется. РАФ говорит: вы нам даете деньги, мы вам готовим персонал.
Вопрос: Насколько известно, речь идет о не очень больших деньгах - €1,4 млн - эту сумму озвучил советник президента РАФ Игорь Ермилин. Он говорит, что есть договоренности о возможности обучения у организаторов гонок Формулы 1 в Австралии.
Олег Забара: Эти разговоры идут уже года два. Мы официально запрашивали РАФ о том, сколько есть людей уже обученных и сколько еще надо будет подготовить. Был официальный запрос за подписью вице-губернатора Краснодарского края Николая Бутурлакина. Ответа мы не получили. Других источников этой информации нет, в Сети об этом не пишут, данными этими владеет только РАФ. Да, РАФ нам говорит, что есть договоренности с австралийцами. Хорошо, давайте это предложение вместе оценим, посмотрим другие варианты. Если мы заказчики, значит, такое право имеем. Равно как имеем право и в принципе обязаны стремиться к минимизации затрат. В ответ мы слышим: вот мы вам сказали и будет так. Но это же не диалог...
Вопрос: Подготовка персонала - единственный нерешенный вопрос между вами и РАФ?
Олег Забара: По большому счету это основной камень преткновения.
Вопрос: Тогда вот что непонятно: мы говорим с вами об организации крупнейшего проекта в истории отечественного автоспорта. Бюджет строительства трассы 12 млрд рублей, стоимость проведения одного соревнования — $50 млн, $60 млн нужно перечислять Formula One Management за право проведения каждого этапа. И сейчас все это подвешивается из-за того, что вы с РАФ не можете согласовать вопрос стоимостью в одну московскую квартиру. Это, по-вашему, нормально?
Олег Забара: Вы понимаете, вот здесь €1,4 млн, там 500 тыс., там еще 800, в сумме получается много. Я как руководитель проекта не могу допустить, чтобы мы так легко относились к цифрам.
Вопрос: Хорошо. Вы как руководитель проекта сколько готовы выделить на подготовку персонала?
Олег Забара: У нас пока на это средств вообще не заложено. Их нужно искать. Я предлагал Иванову (исполнительный директор РАФ Сергей Иванов) объединить усилия для поиска этих средств. Нам в ответ было сказано, что у Минспорттуризма деньги на эти цели просили, но было отказано. И весь разговор. Все это довольно странно. Нет же такой практики, чтобы устроитель Олимпиады оплачивал подготовку хоккейных судей. Он оплачивает их работу. То, что в России нет достаточного количества судей по автоспорту, показывает, насколько у нас этот спорт развит. Если надо готовить новых - ок, давайте готовить. Но они потом же будут использоваться для все соревнований, а не только для Формулы 1, Краснодарский край, по замыслу РАФ, должен оплатить подготовку судей для соревнований во всех уголках России. При этом только 20% из состава этих судей будут из Краснодарского края. Мы спрашиваем РАФ: почему так? Мы же трассу строим не только для соревнований по Формуле 1, у нас там будут и другие гонки. И судейскую команду хотелось бы иметь по возможности локальную. На это нам РАФ отвечает: «Мы спортивная власть. Как скажем - так и будет».
Вопрос: Если РАФ не изменит условий, что тогда будете делать?
Олег Забара: Будем обращаться к руководству. К куратору проекта в правительстве Дмитрию Козаку.
Вопрос: Козак вроде бы уже сделал все от него зависящее, чтобы решить вопрос с финансами на реализацию проекта. Он ведь весной поручил Минфину в кратчайшие сроки предоставить Краснодарскому краю бюджетный кредит на 8,74 млрд рублей. Как раз на завершение работ по трассе и организации соревнований. Есть ли смысл идти к вице-премьеру с вопросом на €1,4 млн?
Олег Забара: Нет, ну я лично обращаться буду к Николаю Бутурлакину, своему непосредственному руководителю. Это уже он при необходимости будет обращаться выше... Потом ведь мы тоже сами не всё решаем, мы по сути здесь представляем интересы генерального промоутера - Берни Экклстоуна. Я уверен, что он мониторит всю текущую ситуацию с подготовкой, как хорошая английская разведка. У него есть свои взаимоотношения с Международной автомобильной федерацией (FIA), чьим представителем здесь выступает РАФ. Мы имеем представление о том, как Берни видит вопросы спортивной организации соревнований. Мы с ним в последний раз в Венгрии встречались, и он мне это озвучивал. Как мы договоримся с РАФ - от этого будет многое зависеть.
Вопрос: Вы рассматриваете альтернативные пути обеспечить гонки персоналом на тот случай, если договориться не удастся и миссию подготовки персонала РАФ на себя не возьмет?
Олег Забара: У меня есть определенные договоренности с одной спортивной организацией о том, что 300 человек персонала они могут предоставить практически бесплатно, мы должны будем обеспечить только перелет, проживание, полный пансион.
Вопрос: Тогда получится, что вы ввозите гастарбайтеров, вместо того чтобы дать возможность обучиться, приобрести опыт и заработать молодым россиянам.
Олег Забара: Вообще приглашение сторонних спортивных организаций — это нормальная практика во многих странах.
Вопрос: Помимо договора о подготовке персонала, РАФ предлагает вам подписать договор с ней как со спортивным организатором. Представитель РАФ назвал цифры: от $4 млн до $8 млн за проведение спортивной части одной гонки. С этой суммой вы согласны?
Олег Забара: Большой разброс указывает на то, что они сами не очень хорошо себе представляют, о чем идет речь. У меня есть понимание, что спортивная организация мероприятия стоит $1,4–1,6 млн. И в эту сумму входит все: проживание, перелеты, подготовка мероприятия. Понятно, что когда уже есть опыт и всё налажено, то все проще и дешевле. В первый раз, конечно, дороже все будет, но в любом случае $8 млн - это перебор. Я предложил РАФ следующую схему взаимодействия: определить конкретную сумму, которую должна получить РАФ за свои уникальные услуги спортивного организатора, а всё остальное разбить на стоимости. Если это транспорт - хорошо, делаем дополнительное соглашение к договору, оплачиваем перелеты-переезды персонала.
Вопрос: РАФ объявила, что из-за разногласий по финансовым вопросам Россия просрочила заявку в FIA и теперь Гран При России рискует не попасть в календарь соревнований 2014 года. Вас это не пугает?
Олег Забара: Я вчера на переговорах просил представителей РАФ предоставить мне регламентирующий документ, где написано, что 31 июля - последний день подачи заявок. Они не показали. Я знаю, что в регламенте Минспорттуризма эта дата действительно есть - до конца июля должны подаваться заявки на следующий сезон. Но это не календарь FIA, это разные вещи. Я им прямо сказал - вы зачем нас шантажируете этой датой? Вы хотите таким образом добиться подписания контракта на ваших условиях? И они дали положительный ответ на данный вопрос! В таком ключе мы не сможем вести диалог. Они нас пытаются в угол загнать. Так диалог вести сложно. Надеюсь, что все же разум в итоге восторжествует.
http://vk.com/feed?section=comments&w=wall-55135598_2063
Олег Забара, заместитель генерального директора по организации и проведению Гран При России ОАО «Центр Омега», в интервью газете «Известия» рассказал о конфликте с Российской автомобильной федерацией, в результате которого заявка на проведение гонки в Сочи не была подана в срок.
Вопрос: Правда ли, что основные разногласия между РАФ и «Омегой» в том, что вы не можете договориться, кто оплатит подготовку персонала для Гран При? РАФ считает, что эти затраты должны лечь на вас. Вы так не думаете?
Олег Забара: Мы этот вопрос даже обсуждать не можем. Потому что, когда мы приходим к РАФ с предложениями как-то помочь в подготовке персонала, мы сталкиваемся с непониманием и нежеланием нас слышать. У РАФ позиция следующая: вы должны заплатить за подготовку спортивного персонала. Они не хотят с нами обсуждать, где этот персонал будет готовиться, как сделать это дешевле, как это будет с точки зрения качества обучения. Никакого подобного диалога не ведется. РАФ говорит: вы нам даете деньги, мы вам готовим персонал.
Вопрос: Насколько известно, речь идет о не очень больших деньгах - €1,4 млн - эту сумму озвучил советник президента РАФ Игорь Ермилин. Он говорит, что есть договоренности о возможности обучения у организаторов гонок Формулы 1 в Австралии.
Олег Забара: Эти разговоры идут уже года два. Мы официально запрашивали РАФ о том, сколько есть людей уже обученных и сколько еще надо будет подготовить. Был официальный запрос за подписью вице-губернатора Краснодарского края Николая Бутурлакина. Ответа мы не получили. Других источников этой информации нет, в Сети об этом не пишут, данными этими владеет только РАФ. Да, РАФ нам говорит, что есть договоренности с австралийцами. Хорошо, давайте это предложение вместе оценим, посмотрим другие варианты. Если мы заказчики, значит, такое право имеем. Равно как имеем право и в принципе обязаны стремиться к минимизации затрат. В ответ мы слышим: вот мы вам сказали и будет так. Но это же не диалог...
Вопрос: Подготовка персонала - единственный нерешенный вопрос между вами и РАФ?
Олег Забара: По большому счету это основной камень преткновения.
Вопрос: Тогда вот что непонятно: мы говорим с вами об организации крупнейшего проекта в истории отечественного автоспорта. Бюджет строительства трассы 12 млрд рублей, стоимость проведения одного соревнования — $50 млн, $60 млн нужно перечислять Formula One Management за право проведения каждого этапа. И сейчас все это подвешивается из-за того, что вы с РАФ не можете согласовать вопрос стоимостью в одну московскую квартиру. Это, по-вашему, нормально?
Олег Забара: Вы понимаете, вот здесь €1,4 млн, там 500 тыс., там еще 800, в сумме получается много. Я как руководитель проекта не могу допустить, чтобы мы так легко относились к цифрам.
Вопрос: Хорошо. Вы как руководитель проекта сколько готовы выделить на подготовку персонала?
Олег Забара: У нас пока на это средств вообще не заложено. Их нужно искать. Я предлагал Иванову (исполнительный директор РАФ Сергей Иванов) объединить усилия для поиска этих средств. Нам в ответ было сказано, что у Минспорттуризма деньги на эти цели просили, но было отказано. И весь разговор. Все это довольно странно. Нет же такой практики, чтобы устроитель Олимпиады оплачивал подготовку хоккейных судей. Он оплачивает их работу. То, что в России нет достаточного количества судей по автоспорту, показывает, насколько у нас этот спорт развит. Если надо готовить новых - ок, давайте готовить. Но они потом же будут использоваться для все соревнований, а не только для Формулы 1, Краснодарский край, по замыслу РАФ, должен оплатить подготовку судей для соревнований во всех уголках России. При этом только 20% из состава этих судей будут из Краснодарского края. Мы спрашиваем РАФ: почему так? Мы же трассу строим не только для соревнований по Формуле 1, у нас там будут и другие гонки. И судейскую команду хотелось бы иметь по возможности локальную. На это нам РАФ отвечает: «Мы спортивная власть. Как скажем - так и будет».
Вопрос: Если РАФ не изменит условий, что тогда будете делать?
Олег Забара: Будем обращаться к руководству. К куратору проекта в правительстве Дмитрию Козаку.
Вопрос: Козак вроде бы уже сделал все от него зависящее, чтобы решить вопрос с финансами на реализацию проекта. Он ведь весной поручил Минфину в кратчайшие сроки предоставить Краснодарскому краю бюджетный кредит на 8,74 млрд рублей. Как раз на завершение работ по трассе и организации соревнований. Есть ли смысл идти к вице-премьеру с вопросом на €1,4 млн?
Олег Забара: Нет, ну я лично обращаться буду к Николаю Бутурлакину, своему непосредственному руководителю. Это уже он при необходимости будет обращаться выше... Потом ведь мы тоже сами не всё решаем, мы по сути здесь представляем интересы генерального промоутера - Берни Экклстоуна. Я уверен, что он мониторит всю текущую ситуацию с подготовкой, как хорошая английская разведка. У него есть свои взаимоотношения с Международной автомобильной федерацией (FIA), чьим представителем здесь выступает РАФ. Мы имеем представление о том, как Берни видит вопросы спортивной организации соревнований. Мы с ним в последний раз в Венгрии встречались, и он мне это озвучивал. Как мы договоримся с РАФ - от этого будет многое зависеть.
Вопрос: Вы рассматриваете альтернативные пути обеспечить гонки персоналом на тот случай, если договориться не удастся и миссию подготовки персонала РАФ на себя не возьмет?
Олег Забара: У меня есть определенные договоренности с одной спортивной организацией о том, что 300 человек персонала они могут предоставить практически бесплатно, мы должны будем обеспечить только перелет, проживание, полный пансион.
Вопрос: Тогда получится, что вы ввозите гастарбайтеров, вместо того чтобы дать возможность обучиться, приобрести опыт и заработать молодым россиянам.
Олег Забара: Вообще приглашение сторонних спортивных организаций — это нормальная практика во многих странах.
Вопрос: Помимо договора о подготовке персонала, РАФ предлагает вам подписать договор с ней как со спортивным организатором. Представитель РАФ назвал цифры: от $4 млн до $8 млн за проведение спортивной части одной гонки. С этой суммой вы согласны?
Олег Забара: Большой разброс указывает на то, что они сами не очень хорошо себе представляют, о чем идет речь. У меня есть понимание, что спортивная организация мероприятия стоит $1,4–1,6 млн. И в эту сумму входит все: проживание, перелеты, подготовка мероприятия. Понятно, что когда уже есть опыт и всё налажено, то все проще и дешевле. В первый раз, конечно, дороже все будет, но в любом случае $8 млн - это перебор. Я предложил РАФ следующую схему взаимодействия: определить конкретную сумму, которую должна получить РАФ за свои уникальные услуги спортивного организатора, а всё остальное разбить на стоимости. Если это транспорт - хорошо, делаем дополнительное соглашение к договору, оплачиваем перелеты-переезды персонала.
Вопрос: РАФ объявила, что из-за разногласий по финансовым вопросам Россия просрочила заявку в FIA и теперь Гран При России рискует не попасть в календарь соревнований 2014 года. Вас это не пугает?
Олег Забара: Я вчера на переговорах просил представителей РАФ предоставить мне регламентирующий документ, где написано, что 31 июля - последний день подачи заявок. Они не показали. Я знаю, что в регламенте Минспорттуризма эта дата действительно есть - до конца июля должны подаваться заявки на следующий сезон. Но это не календарь FIA, это разные вещи. Я им прямо сказал - вы зачем нас шантажируете этой датой? Вы хотите таким образом добиться подписания контракта на ваших условиях? И они дали положительный ответ на данный вопрос! В таком ключе мы не сможем вести диалог. Они нас пытаются в угол загнать. Так диалог вести сложно. Надеюсь, что все же разум в итоге восторжествует.
http://vk.com/feed?section=comments&w=wall-55135598_2063