"Прозрачная свеча" для настройки - кто пользуется?

RSun

Старожил
Регистрация
11.03.2012
Сообщения
3,146
Лайки
9
Адрес
Уфа
#1

daulet

Завсегдатай
Регистрация
20.10.2011
Сообщения
1,154
Лайки
95
#2
Дык были же такие свечи в советское время. Очень удобно было настраивать ХХ на карбюраторе, когда газоанализаторы не доступны были. Ну под звиздюлями опасно было настраивать, стеклушко частенько вылетало. В комплекте шло металлическое зеркальце. Ставили машину на козлы и нагружали двигатель тормозами. Старый дедовский метод. Лучше чем ничего. Но до шлз далеко. Хорошо видно попадание масла в КС, горит рыжими шариками.
 

vint46

Абориген
Регистрация
24.08.2011
Сообщения
1,450
Лайки
7
Адрес
Курск
#3
Для карба вещь:) У меня такая дома лежит, как память:) . Что в инжекторном моторе ей смотреть - ума не приложу.
 

rus-TEAM

Абориген
Регистрация
24.03.2011
Сообщения
1,560
Лайки
6
#4
тоже есть с советских времён,только для карба приблуда.шлз рулит
 

ncsa.ar

Завсегдатай
Регистрация
14.03.2011
Сообщения
748
Лайки
3
#5
по инструкции дрищет под нагрузкой, а так была идея поставить ее+фотодетектор, получился бы поцикловый ШДК
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,195
Лайки
3,303
#6
а с карбом шлз нельзя использовать? не судьба?
 

daulet

Завсегдатай
Регистрация
20.10.2011
Сообщения
1,154
Лайки
95
#9
Еще были трубочки которые в выпуск прям у головки вкручивать надо было, тоже по цвету пламени авиадвигатели настраивали.
 

ncsa.ar

Завсегдатай
Регистрация
14.03.2011
Сообщения
748
Лайки
3
#10
induke, подозреваю, что, да. Ту же коррекцию по топливной пленке, которая играет роль 1-5 циклов, по ШДК достаточно сложно отследить, т.к. надо видеть разграниченную партию циклов сразу после перемены ЦН. Плюс под ооооочень большим вопросом фактический состав смеси когда она может пролететь из впуска в выпуск, не сгорая в горшке, (сгорая в выпуске или вообще не сгорая, даже непонятно что хуже).

Плюс абсолютно не факт что если ты положишь в горшок 1х топлива и 14.7х воздуха - то они сгорят с AFR 14.7 в самом горшке, ибо смесь может быть не гомогенная, что смешалось то сгорело (с фактическим AFR 20 или AFR 10), а потом уже в процессе выпуска и пролета до ШДК - превратится в 14.7.

Спроси, по ШДК ли настраивают самые низы на очень злых валах? Наверно, тебе скажут нет, т.к. в этих режимах шдк запросто может показывать фазы луны.

Более того в пределах 1 цикла (точнее, уже, такта), вот в этой стеклянной приблуде глазом мы видим какой-то усредненный цвет, а ведь на самом деле вполне возможно надо смотреть график цвета по времени. Более чем уверен за время горения цвет успевает сменится с самых разных оттенков от богатого до бедного.

Развивая тему спектрограммы горения, можно наверняка найти разницу между 1 дырчатыми и 4 дырчатыми форсами, впрыском на закрытый или открытый клапан (те ощущения которые расписаны нашими самыми умными, меня абсолютно не устраивают, мол в одном случае както чтото жестко, в другом случае както мягко работает итпр).

А тема пленки, с переходом на фазированный впрыск, лично для меня встала очень остро - я, считая её очень малозначимой, после некоторых экспериментов сильно зауважал.
 

ncsa.ar

Завсегдатай
Регистрация
14.03.2011
Сообщения
748
Лайки
3
#11
не, я конечно понимаю что на 402м ШДК абсолютно самодостаточен, но хочется чтобы движок работал как на бентле и знать что у тебя там во всех режимах все точно, а не без какихто непонятных провальчиков или прочих мелких косячков вылезающих при обычной гражданской эксплуатации, которые вроде бы "щас решу", а потом хоть обоср..сь вместе с ноутом всё равно гдето вылазят
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,195
Лайки
3,303
#12
induke, подозреваю, что, да. Ту же коррекцию по топливной пленке, которая играет роль 1-5 циклов, по ШДК достаточно сложно отследить, т.к. надо видеть разграниченную партию циклов сразу после перемены ЦН. Плюс под ооооочень большим вопросом фактический состав смеси когда она может пролететь из впуска в выпуск, не сгорая в горшке, (сгорая в выпуске или вообще не сгорая, даже непонятно что хуже).

Плюс абсолютно не факт что если ты положишь в горшок 1х топлива и 14.7х воздуха - то они сгорят с AFR 14.7 в самом горшке, ибо смесь может быть не гомогенная, что смешалось то сгорело (с фактическим AFR 20 или AFR 10), а потом уже в процессе выпуска и пролета до ШДК - превратится в 14.7.

Спроси, по ШДК ли настраивают самые низы на очень злых валах? Наверно, тебе скажут нет, т.к. в этих режимах шдк запросто может показывать фазы луны.

Более того в пределах 1 цикла (точнее, уже, такта), вот в этой стеклянной приблуде глазом мы видим какой-то усредненный цвет, а ведь на самом деле вполне возможно надо смотреть график цвета по времени. Более чем уверен за время горения цвет успевает сменится с самых разных оттенков от богатого до бедного.

Развивая тему спектрограммы горения, можно наверняка найти разницу между 1 дырчатыми и 4 дырчатыми форсами, впрыском на закрытый или открытый клапан (те ощущения которые расписаны нашими самыми умными, меня абсолютно не устраивают, мол в одном случае както чтото жестко, в другом случае както мягко работает итпр).

А тема пленки, с переходом на фазированный впрыск, лично для меня встала очень остро - я, считая её очень малозначимой, после некоторых экспериментов сильно зауважал.

это всё я не спорю.
вопрос в калибровке............
 

ncsa.ar

Завсегдатай
Регистрация
14.03.2011
Сообщения
748
Лайки
3
#13
я бы сказал вопрос эволюции. Пойдет в массу датчик с какимто фронтендом, докажет применимость, типа того же инновейт - увидим и в ПАКах, и в таблицах.
 

dttdmitry

Завсегдатай
Регистрация
13.11.2008
Сообщения
986
Лайки
2
#15
есть 2 шт , пользовался , но зачем оно нада хз :)
Удобно было Вебера настраивать, видно где вспышки через раз и по цвету можно было добиться очень хорошей работы на ХХ и частичных, расход удавалось сильно снизить. Лямбда в таком случае была бессильна. Сейчас можно дросселя синхронизировать с такой хренью, но в 16-рик не закрутить, ибо размер...
 

классик

Абориген
Регистрация
06.06.2010
Сообщения
1,575
Лайки
2
#16
Удобно было Вебера настраивать, видно где вспышки через раз и по цвету можно было добиться очень хорошей работы на ХХ и частичных, расход удавалось сильно снизить. Лямбда в таком случае была бессильна. Сейчас можно дросселя синхронизировать с такой хренью, но в 16-рик не закрутить, ибо размер...
манометры в спецальные дырочки , разряжение одинаково накрутили , а дальше качеством как обычно :-D , свечку с стеклышком только в особых случаях показывать для устрашения :evil:

помоики старше 10 лет с дроселями ппц , они как бы есть но дырки вокруг огромные и в режим хх не настроить ( что бы не через раз работало) ни лямбдои ни отверткои ни манометром ни свечкои со стеклом ;)
 

dttdmitry

Завсегдатай
Регистрация
13.11.2008
Сообщения
986
Лайки
2
#17
манометры в спецальные дырочки , разряжение одинаково накрутили , а дальше качеством как обычно :-D , свечку с стеклышком только в особых случаях показывать для устрашения :evil:
Если компрессия не одинаковая, то пох на одинаковое разряжение, ровно работать не будет.
помоики старше 10 лет с дроселями ппц , они как бы есть но дырки вокруг огромные и в режим хх не настроить ( что бы не через раз работало) ни лямбдои ни отверткои ни манометром ни свечкои со стеклом ;)
Ну это у кого как. Вот вчера только Мини 60-х годов приезжал (победитель какого-то там ралли 60-х годов, с родословной), там 2 карбюратора на 4 цилиндра (каждый на 2 цилиндра), да ещё объединяющий канал в коллекторе имеется. С ИКС настроил за 10 минут эти карбы, сказали скоро ещё такую тачку привезут.;-)