Крепкая кпп на передний привод

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,175
Лайки
8,168
Адрес
Московская область
Установка BE4R на калину

Установка кит-комплекта BE4R на "Калину"


Продолжаю тему по свапу крепкой мкпп на мощный ваз!

В предыдущей записи я указывал на основные моменты и причины выбора именно этой кпп — кому интересно, милости прошу к ознакомлению.
А сейчас меньше слов и сразу к фото:



С штатной мкпп. Акб перенесён в багажное отделение — акб для свапа переносить не обязательно, просто так совпало, ведь машина изначально кольцевая)



Родная мкпп с низу. Хорошо видим подрамник автопродукт



Штатная опора после доработки может использоваться и с переходной плитой.



На машине был установлена кулиса торгмаш

Кулиса

Начинаем свап!

Первым делом снимает подрамник и штатную трансмиссию и поворотные кулаки. Кулаки идут на перепресовку на усиленную ступицу под новые полуоси.

А пока подготовим кузов:



Т.к. калина изначально была с старой кпп пришлось вырезать окно в моторном щите — благо АвтоВАЗ предусмотрел там место под тросы на стадии проектирования



Так же на стадии проектирования была заложена возможность использования гидропривода сцепления — что при желании даёт возможность сделать гидровыжим! Благо кпп серии BE4R можно использовать штатно как на тросу так и на гидравлике)



Место установки кастомной опоры кпп — сварка не требуется. Используются штатные шпильки и одно просверленное отверстие в лонжероне под болт м10.



Маховик и сцепление на месте



Монтируем мкпп! В опоре используется штатный резиновый элемент концерна PSA от этой кпп.



Хорошо помещается в габаритах кузова — на фото виден штатный трос сцепления Калина 2



Общий вид установленной кпп. Хорошо виден стартер. Он компактней вазовского. Бодро крутит и достаточно надёжен(Митсубиши)



Шланги печки заменяем на новые — подходят обычные от калины



Общий вид с установленной BE4R Всё на своих местах — мотор на стандартном месте.



Нижняя опора кастомная — не стали переделывать штатную, решили изготовить новую. Крепиться за стоковую подушку.



Пром.вал правой полуоси.

Ну а дальше установка кулаков с новыми ступицами и машина вновь на колёсах — осталось установить кулису.



Нами были опробованы несколько вариантов кулис для установки. Слева — направо: Peugeot 307, Peugeot 308, и кулиса от тросиковой коробки ваз модели 2181. Кулисы от Peugeot встают без существенных переделок на штатное место.



Причина по которой мы отказались от вазовской кулисы — она крайне ненадёжная. Бюджетная и слабая конструкция подойдёт для тошниловки на сток моторе, но для езды на эмоциях, когда в "пылу битвы" кулису дёргают со всей силы она не подходит и умирает быстро)



В этой калине будет установлена кулиса от Peugeot 307 на проставке — для удобства пилота, т.к. он уже привык к высоте.
 

toluk

Завсегдатай
Регистрация
17.04.2008
Сообщения
5,129
Лайки
2,445
а на китайцах с мицу мотором какая кпп, не такая как на эво случаем, чери тиго к примеру?
 

pavvlikk

Абориген
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
3,056
Лайки
511
а на китайцах с мицу мотором какая кпп, не такая как на эво случаем, чери тиго к примеру?
с виду такая же. но, говорят, дрищет в разы чаще. Даже на мощности тигго. Эво кпп с эвомотором зато хорошо становятся в тиго. У нас в Врн ездил такой.
 

HoruS96

Абориген
Регистрация
08.03.2012
Сообщения
1,759
Лайки
73
Адрес
Домодедово
с виду такая же. но, говорят, дрищет в разы чаще. Даже на мощности тигго. Эво кпп с эвомотором зато хорошо становятся в тиго. У нас в Врн ездил такой.
Угадаю, начал дристать кузов?
 

FOXXXX

Абориген
Регистрация
15.06.2010
Сообщения
2,007
Лайки
297
Адрес
Калужская область
Вот пацанчеги грамотно заморочились, респект и уважуха





очень крепкая и злая кпп
Вот вот руки чешутся пустить проЭкт в разбор пока есть клиенты кому это все интересно.
Естественно - не по тем ценам что эти детали были куплены, к примеру за эту коробку отдали 5000 евро (но там и курс был другой).
Единственная проблема была со сцеплением - но совместными усилиями при участии Димы DTT Motorsport и Макса мы ее победили. (Хоть Макс так и не рассказал про секретное оружие Бунтука и топливо на котором Бунтук ехал на рекорде).
 
Регистрация
09.08.2023
Сообщения
70
Лайки
24
Адрес
Москва, ЮВАО
BE4R на ВАЗ

https://www.drive2.ru/l/568673737151351102/

Почему BE4R?

Отличительная черта комплекта установленного на данный автомобиль — это максимальное использование заводских комплектующих серийного производства!

Изучив многолетний опыт постройки мощных тазов, а так же установки инокпп, мы пришли к наиболее правильному и технически грамотному балансу узлов и агрегатов.

Эта версия кит-комплекта выгодно отличается от предыдущих:

1. Кпп серии BE4R производства концерна PSA PEUGEOT/CITROEN GROUP проверенна временем, автоспортом.
2. Маховик(чугун) диаметром диска 230мм
3. "Мощные" привода СЕРИЙНЫЕ — без сварки и прочей гадости под "родную" колею ваз пп
4. Ступицы усиленные в вазовский штатный кулак — не требуется переделка подвески.
5. Переднее расположение стартера — не нужно перекраивать выхлопную систему
6. Привод сцепление штатным тросом(!) без переделок. По желанию можно и гидропривод.
7. Тросиковая кулиса
8. Возможность установки новой блокировка "ВАЛ-рэйсинг" производит для этой кпп
9. Не требуется изменение угла установки двс — опора двс остаётся штатной
10. Благодаря объёмной модели переходной плиты все установочные размеры и зазоры узла сцепления соответствуют заводским мкпп BE4R — выжимной работает как и задумано с завода, без проставок и прочих лишних деталей.

Но все же, почему именно BE4R?

Постараюсь объяснить просто:
КПП от ЭВО — слишком дороги и редки для рядового тазовода. Да и будем честны — ЭВО из тех машин, на которых спокойно не ездят) Купить "живую" кпп — большая удача. Ведь их относительно немного и они сняты с производства довольно давно. К тому же излишне "тяжёлые", имеют большие мех.потери и избыточную массу т.к. рассчитывались под полный привод и требуют соответствующих переделок для пп. По личному опыту — вазовский шеснарь в добусте тяжко крутит такую кпп. И немаловажный фактор — стоимость блокировок на неё крайне высока.Необходим кастомный маховик и обязательной переделки на гидровыжим.

КПП Getrag Опелевской серии — хорошие, крепкие трансмиссии. Но имеют схожие проблемы с ЭВО кпп — их сложно найти в "живом" состоянии — большинство агрегатов будет 90х годов прошлого века с большими пробегами. Так же в большинстве случаев имеют заднее расположение стартера — что влечёт за собой переделку выхлопной систему, что практически невозможно если речь идёт об атмосферном авто. Блокировки толькой б\у редкие и стоят дорого Необходим кастомный маховик и обязательной переделки на гидровыжим.

КПП тойота "С" серии — относительно старые агрегаты 90-х годов ставились преимущественно на молодёжные "зажигалки" купить живую за недорого большая проблема. А с блокировкой вообще лютый квест — так как за ней и любители тойот охотятся не слабо. Необходим кастомный маховик и обязательной переделки на гидровыжим.

Основные минусы вышеперечисленных трансмиссий это: Возраст, вынужденное использование кастомных приводных валов и маховиков, серьёзные переделки узла сцепления.

И самое главное — невозможность использования штатного спидометра с эбу ваз!

Из вышеперечисленного и выходят все плюсы свапа BE4R под капот ВАЗа.

Эти кпп были рассчитаны на НОМИНАЛЬНЫЙ крутящий момент в 270Нм для мощных дизельных и бензиновых турбодвигателей — на практике держут вдвое больший момент. Масса "начинки" этой кпп оптимальна для вазовского шеснаря — мех.потери немаловажный фактор.

Большинство этих коробок ставятся на гражданские авто и до сих пор стоят на конвейере — их легко купить в отличном состоянии за адекватный ценник. Неумотанную, из под "мамкиного гонщега"=)

Большой выбор передаточных чисел: от коротких типа 7 ряда и до длинных аналогов 104 ряда и большим выбором ГП.

ВАЖНО! Приводные валы подходят к геометрии подвески ПП ваза. Правый вал имеет подвесной подшипник, что многократно улучшает управляемость ПП ваза! То есть в активе свапа не только крепкая кпп но и крепкие заводские привода!

Возможность установки НОВОЙ червячной блокировки фирмы "ВАЛ-рэйсинг" средний прайс на неё немного дороже вазовской 13-15к рублей. Кстати, плюс этой кпп в конструкции задней крышки диффа — она съемная, можно выставлять преднатяг блоки не снимая кпп с машины.

Относительно компактные размеры самой кпп позволяют устанавливать её без резки лонжеронов.
Тросиковое управление выжимом сцепления — штатным вазовским тросом!

"Родной" датчик скорости этой коробки адекватно работает с вазовским ЭБУ без дополнительных блоков адаптации — то есть на прямую.



Первичный вал кпп BE4R входит в пп вазовский коленвал как "родной", благодаря этому повышается надёжность всей кпп при ударных нагрузках — "лаунч", "шифт-асист" и т.д.



На этом фото кит "Базовый" на основе него строилась эта "Калина".
В него входят:
Плита
МКПП
Маховик
Сцепление
Стартер
Полуоси и крепление промвала
Кулиса и троса
Комплект новых метизов для беспроблемного монтажа.


Фото переходной плиты с объёмной фрезеровкой для 5ст кпп.


Фото для понимания монтажа опоры пром вала.


Датчик спидометра с вазовским разъемом(!)

Главное конкурентное преимущество это серийное производство и длительные испытание более 3-х лет — устранены все "детские" болячки конструкции. Данная плита является 7-ой ревизией.

В качестве материала используется только новая сталь марки 09Г2С толщиной 20мм. Выбор материала обусловлен соотношением цена/качество и возможностью нарезки несущих резьбовых отверстий в теле плиты. Опытные плиты из д16 были легче, но уступали в стоимости и прочности резьбы.
Плита сконструирована с учётом использования её в качестве фальш-кпп при мех.обработки блока цилиндров "под скалку" — что очень важно при постройке мощного турбомотора. Благодаря толщине она увеличивает общую жесткость кпп и блока цилиндров.

Плита сконструирована по данным ЧПУ КИМа, что даёт 100% совпадение координат всех крепежных отверстий и точек вращения кпп и двс.
А сколько примерно такая переделка по деньгам выходит? И какие сложные сосенты в ней имеются? ОЧЕНЬ заинтересовал данный пост!
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,175
Лайки
8,168
Адрес
Московская область
А сколько примерно такая переделка по деньгам выходит? И какие сложные сосенты в ней имеются? ОЧЕНЬ заинтересовал данный пост!
Все цены и сложности есть в постах по ссылкам. Не я автор постов на дровах. Лучше там обратиться к автору по поводу актуальных цен.
 
Регистрация
09.08.2023
Сообщения
70
Лайки
24
Адрес
Москва, ЮВАО
Если надо могу номер дать Виталика
Виталик с Челябинска, как я понимаю? Нашел статьи на драйв2. Буду признателен за номер, если не сложно т.к коробка наша меня уже прям нервировать начинает своими "сюрпризами" день отодня
 

Zega

Абориген
Регистрация
25.12.2007
Сообщения
6,246
Лайки
1,457
Виталик с Челябинска, как я понимаю? Нашел статьи на драйв2. Буду признателен за номер, если не сложно т.к коробка наша меня уже прям нервировать начинает своими "сюрпризами" день отодня
Да, номер в лс
 

Ascari

Абориген
Регистрация
08.11.2011
Сообщения
3,368
Лайки
448
Адрес
Волгодонск, РО

Ascari

Абориген
Регистрация
08.11.2011
Сообщения
3,368
Лайки
448
Адрес
Волгодонск, РО

Fevral86

Старожил
Регистрация
27.11.2010
Сообщения
5,223
Лайки
841
напомните, сколько Нм кулачковый ряд держит максимальный и бесконечно долго
чет гугл напоминает про 310Нм. насколько правда