для инфы.на моторе форд 2.3л V6 ход 60 а горшок 90.но макс обороты 5тыщ..вот и вся Ф1.
да и длина блока не критично увеличивается. в ряду цилиндров то всего 3.
аналогичным образом делают V6 и ниссан. никаких ф1 технологий там не преследуется.
давайте лучше я вам покажу более интересный пример.
субару 2,0R 150сил
субару 2,0BRZ 200сил
геометрия старых блоков 92*75
геометрия нового блока 84*84
старый блок. теоретически более крутильный, держит в турбе очень много сил и оборотов. у него ОГРОМНЫЕ клапана и окна в гбц.
новый блок... имеет 100 л.с. с литра. на страшном впускном коллекторе. без всяких втеков. и переменной длины впуска. без дросселей. и всего остального.
и крутится выше.
где логика?