Коэффициент трения на органике существенно выше. Сорвать прижатую с одинаковым усилием сложнее именно органику. Причём момент должен быть выше на 30-35%. Но при срыве органика мгновенно нагревается и трение сильно падает, почти до 0. Керамика позволяет буксовать со стабильным трением (хоть и низким). Если мощная корзина и дохрена момента, то диск органика предпочтительней, сложнее сорвать на высокой передаче. Если момента нет и корзина сток, то можно и керамикой буксовать, типо вариатор. Опять же пацаны оценят.
На двойной корзине не побуксиш уже сцепой. Нет таких тазов.
сцепление всегда работает на остановку от скольжения. всегда на нагрев.
понятно или нет?
а подумать еще раз?
и еще разок...
еще раз для клинических..
принцип работы сцепления - совершение работы по преобразованию кинетической энергии вращения в тепловую энергию и плавном выравнивании скорости вращения двигателя и первичного вала КПП избегая ударов.
если бы проскальзывание не требовалось, все бы пользовали кулачковые муфты. но блин все знают что кулачковые муфты от ударов дохнут как мухи. и вместе с ними дохнут и шестерни и привода и все остальное связанное с передачей момента (и ударов) от двигателя на колеса.
чтобы оно не дохло требуется дикий запас прочности что вываливается в огромные цены на такую трансмиссию.
таким образом задача сцепления выдерживать в первую очередь нагрев.
органика даже в стандарте прекрасно держит от срыва в букс если и диск и мах и корзина новые. но как только чуть агрессивнее стартуешь и переключишь - оно буксует. и один раз начав уже не прекращает пока не остынет. это тоже известно.
поэтому любой кто ставит керамику вместо буксующей органики видит, что в этих же режимах езды сцепа уже держит, потому что керамика с нагревом начинает держать даже лучше. при той же корзине и том же усилии на педали.
сказать что керамика хуже держит в холодном виде - ну я хз. я не видел чтобы она буксовала, и кроме этого, даже если начнет, нагревшись перестанет. исключение только полная выработка.
ну да. материал тверже, и потому ест маховик и корзину.
ах как плохо, ах как страшно...
цена корзины и маховика в 3 раза!!!!!! ниже цены просто керамического диска. если речь про диск клатч нет и сток корзину ВАЗа...
ах как плохо... ах как дорого...
зато полукольцо коленвала не изнашивается, вилка не гнется, тросик не рвется и левая нога комфортно себя чувствует. педаль легче чем на большинстве иномарок.
я катался на сти и ЭВО и турботазе той же мощности.
всегда было шоком усилие и ход педали сцепления у сти.
нахер оно надо... на каждый день по пробкам только идиоту это надо.