как выставить метки грм без кожуха?

Koalopando

Новичок
Регистрация
15.05.2014
Сообщения
3
Лайки
0
#1
Сабж в названии. Мотор 21124, кожуха нет в принципе и взять негде. заказать закажу, но идти будет долго. Хочу выставить распредвалы методом подсчёта зубьев на ремне, выставив колено в вмт, но не знаю, сколько их должно быть. Знаю, что между распредвалами 16 зубьев, а вот относительно колена вопрос.
 

RedZone

Абориген
Регистрация
18.05.2010
Сообщения
1,205
Лайки
10
Адрес
Казахстан г.Актау
#3
Сабж в названии. Мотор 21124, кожуха нет в принципе и взять негде. заказать закажу, но идти будет долго. Хочу выставить распредвалы методом подсчёта зубьев на ремне, выставив колено в вмт, но не знаю, сколько их должно быть. Знаю, что между распредвалами 16 зубьев, а вот относительно колена вопрос.
в общем шестерня впуска - метка вверх ....у выпуска немного смещена в сторону радиатора ...между ними 16 зубов ... усё )
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,303
Лайки
3,330
#5
а между меткой впуска и нижним зубом ведущей шестерни 56 зубов дай бог памяти. при этом метка на ведущей смотрит вверх

ваще надо было считать зубы перед снятием ремня
у друга посчитай например
 

greydo

Модератор
Команда форума
Регистрация
17.08.2011
Сообщения
2,148
Лайки
8
Адрес
Краснодар
#6
Отметки надо ставить на клапанной. Выставляешь ВМТ, надеваешь ремень на шкив колена, дотягиваешь до впускной, если все правильно, то зуб на шестерне будет напротив зуба на ремне. Проворачиваешь шестерню впуска внутрь, дальше дотягиваешь ремень до выпуска. Там та же история, зуб на шестерне будет напротив зуба на ремне. Опять сводишь внутрь, пока ремень не попадет в шестерню. А дольше дело техники. Сложно и можно промахнуться. Но я привык)))
 
Последнее редактирование:

RedZone

Абориген
Регистрация
18.05.2010
Сообщения
1,205
Лайки
10
Адрес
Казахстан г.Актау
#7
а я один раз зубилом накернил н аклапанной метки и всё ))) хотя всем кто просил выставляю на глазок метки ... всё ок !
 

Dimon90

Абориген
Регистрация
03.12.2010
Сообщения
1,537
Лайки
3
#9
я когда первый раз мотор собрал, тож думал как сделать, потом взял клап.крышку, пошел к другу на его мотор сверху приложил, отметки нацарапал, у себя собрал, все ок))
 

Koalopando

Новичок
Регистрация
15.05.2014
Сообщения
3
Лайки
0
#11
Про 56 зубов - то, что и надо было, спасибо. У друга смотреть не вариант - все друзья либо хондоводы, либо джейзетодрочеры. Снимал ремень не я, купил по частям всё. В принципе, шестерни гламурные стоят, если что подкорректирую по перекрытиям.
 

Koalopando

Новичок
Регистрация
15.05.2014
Сообщения
3
Лайки
0
#12
Вообще раньше с этими моторами не сталкивался, в основном ремонтируем японскую технику, купил всё по частям, чтобы засунуть в москвича. Блок 83, ГБЦ 21124, 75,6 колено, приорошатун, ковка СТИ. Параллельно собрал еще один низ на нивопоршневой, приедут коллектора, нужно будет собирать всё на нём. Наддув - дело хорошее. Субаровских запчастей у нас хватает (специализация сервиса). Если нарушил какие-нибудь правила форума, прошу не принимать близко к сердцу.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,303
Лайки
3,330
#13
вот нашел у себя
очень давно эту схему рисовал специально для себя горемычного. тоже кожух не ставлю ведь
это на иномоторах метки на ремне уже стоят
а у нас как всегда - паять по месту
ну вобщем я тоже зубы считаю и краской на ремне метки делаю и одеваю без гемора
 

dttdmitry

Завсегдатай
Регистрация
13.11.2008
Сообщения
986
Лайки
2
#14
Почти на всех моторах можно выставить с закрытыми глазами. От свободного положения немного довернуть (до целого зуба) в сторону увеличения перекрытия и всё. В какую сторону крутить зависит от расположения впуск/выпуск (какой распредвал спереди, а какой сзади).
 

RedZone

Абориген
Регистрация
18.05.2010
Сообщения
1,205
Лайки
10
Адрес
Казахстан г.Актау
#15
Почти на всех моторах можно выставить с закрытыми глазами. От свободного положения немного довернуть (до целого зуба) в сторону увеличения перекрытия и всё. В какую сторону крутить зависит от расположения впуск/выпуск (какой распредвал спереди, а какой сзади).
а если на распредвалах нет шпонок ? видел такую картину ))) шевроле Круз ... 2.0 вроде мотор... одни умельцы взялись там чтото перебрать...но при сборке выяснилось что открутили шкивы грм от валов на которых нет шпонок )) только конус ... как я понял шкивы выставляются спец оправкой относительно реперов датчиков распредвала ... по перекрытиям им выставил 0.3-0.3 проде но всё равно не стабильно машина работала
 

dinar

Абориген
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
3,243
Лайки
150
#16
не стабильность работы может быть вызвана многими факторами ) вобще лучше валы ставить по перекрытию либо по углам ... да и без кожуха очень велика вероятность быстрого выхода ремня из строя ...