Теплообменник масло/тосол

Andrey12397

Завсегдатай
Регистрация
23.10.2012
Сообщения
671
Лайки
0
#1
В общем посидел подумал а если поставить его на турбо мотор? будет ли толк? маслорадиатор не хочу шланги фитинги радиатор а вот теплообменник норм бы встал, но есть ли толк от него? хочу поставить ваговский
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
#2
Думаю, что толку не будет, т.к. слишком мала площадь теплообмена.
Чтобы он эффективно работал, тосол нужно подавать через отдельный небольшой радиатор.
 

KGM

Абориген
Регистрация
30.03.2012
Сообщения
2,406
Лайки
1
#3
На ино работает эта лабуда почему на тазу не будет толк?При хорошем охлаждении масло быстрее прогреется и будет также отдавать тепло в ож.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
#4
На ино работает эта лабуда почему на тазу не будет толк?При хорошем охлаждении масло быстрее прогреется и будет также отдавать тепло в ож.
А ты уверен что она работает на ино? Есть сомнения, т.к. наличие теплообменника на ино скорее исключение, чем правило.
 

BenZin

Абориген
Регистрация
07.02.2009
Сообщения
2,807
Лайки
9
#6
нет не на дизелях на ЕЖ20К стоит именно такой теплообменник
темплообмен жидкость-жидкость на порядок эффективнее это в 10 и более раз, так что там не нужно развитое ореберение и большая площадь
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
#7
нет не на дизелях на ЕЖ20К стоит именно такой теплообменник
темплообмен жидкость-жидкость на порядок эффективнее это в 10 и более раз, так что там не нужно развитое ореберение и большая площадь
Охлаждение эффективно когда есть хороший перепад температур. Между горячей ОЖ на выходе из двигателя (а откуда еще ее подавать в проставку если помпа качает напрямую в блок?) и маслом перепад просто ничтожный.
Для нормальной работы проставки нужна подача ОЖ напрямую с выхода радиатора или помпы, где ОЖ холоднее, а не с выхода из блока. Вот тогда толк будет.
Реализовать такую схему можно взяв подачу тосола на проставку с пароотвода радиатора.
 

Andrey12397

Завсегдатай
Регистрация
23.10.2012
Сообщения
671
Лайки
0
#8
могу впринцепе замутить подачу тосола сверху радиатора
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
#9
Считаю что лучшее решение по теплообмену масло-тосол для ТАЗа - это радиатор от Гранты с АКПП со встроенным теплообменником



правда еще требуется стандартная проставка маслофильтра чтобы подвести туда масло
 

HORAFaust

Местный
Регистрация
10.11.2013
Сообщения
380
Лайки
0
Адрес
Калуга
#10
На движке BP-T от мазды такая штука стоит в стоке. Теплообменник выглядит как проставка между маслофильтром и блоком. ОЖ берётся на сливе из головки блока, в разрез ветки радиатора отопителя. Думаю что причины брать именно самую горячую ОЖ было 2. Что-бы масло при прогреве двигателя быстрее грелось, обычно ОЖ прогревается намного быстрее масла. И во вторых чтобы небыло сильного перепада температур для масла при его охлаждении, для некоторых масел это критично. К тому же хоть какое-то постоянство, а то печку потеплее сделал и температура масла упала. 30-40 градусов перепада по моему самое то. К слову площадь у теплообменника вода-вода будет порядки меньше чем у теплообменника вода-воздух.
 

HORAFaust

Местный
Регистрация
10.11.2013
Сообщения
380
Лайки
0
Адрес
Калуга
#11
Считаю что лучшее решение по теплообмену масло-тосол для ТАЗа - это радиатор от Гранты с АКПП со встроенным теплообменником



правда еще требуется стандартная проставка маслофильтра чтобы подвести туда масло
Просто, быстро и на стоковых деталях кроме проставки, отличный вариант.
 

Andrey12397

Завсегдатай
Регистрация
23.10.2012
Сообщения
671
Лайки
0
#12
тока там штуцера под акпп а не давление масла в моторе.
 

BenZin

Абориген
Регистрация
07.02.2009
Сообщения
2,807
Лайки
9
#13
еще такая проставка может с приводом не подружиться на ПП, она толстая обычно, а если переносить фильтр то проще маслорадиатор.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,301
Лайки
3,327
#14
воздушный маслорадиатор охлаждает гораздо лучше
чем холоднее масло тем меньше его угар (окисление, углеродение итп)
тем лучше оно работает на всем сроке службы
на мой мотор посмотрите
вот вкладыши


вот вал грм
(на саму голову не смотрите она бушная и немытая была)
вал чистый. без нагара


поршни чистые без нагара
(шатуны тоже очень старые - им лет 12 точно поэтому они тоже с нагаром из прошлого атмо-мотора)

вот вам и показатель - горячее масло в атмомоторе и холодное в турбомоторе


а все потому что масло холодное зачастую было
 
Последнее редактирование:

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,301
Лайки
3,327
#15
причем мне несколько раз было откровенно лень менять масло и оно ходило по 12-15 тыщ.

песни о том что холодное масло это неправильно можете спеть другим моторам
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,301
Лайки
3,327
#16
вот кстати один шатун был новый
он чистый справа лежит
 

KGM

Абориген
Регистрация
30.03.2012
Сообщения
2,406
Лайки
1
#17
На немцах валом теплообменников.На мото стоял проставка теплообменник.Но воздушка с термостатом лучше будет работать это факт.
 

pavvlikk

Абориген
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
3,056
Лайки
511
#18
вот кстати один шатун был новый
он чистый справа лежит
открою для тебя небольшую тайну - шатун отличается не потому что его омывало масло, а потому что он магазинный, а остальные с заводского мотора. с заводского мотора шатуны почему-то такие. если не веришь, могу сфоткать магазинные после пробега - они остаются такими же по цвету, как и при покупке.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,301
Лайки
3,327
#19
открою для тебя небольшую тайну - шатун отличается не потому что его омывало масло, а потому что он магазинный, а остальные с заводского мотора. с заводского мотора шатуны почему-то такие. если не веришь, могу сфоткать магазинные после пробега - они остаются такими же по цвету, как и при покупке.
кроме шатуна еще есть фотап с поршнями, с валами грм и с маслозаборником который вообще как с ветрины.
еще есть клапанная крышка, заводская(нет фоты) - она тоже чистейшая. ее несложно было отмыть 5 лет назад тк она плоская, да и если ее поела щелочь - нестрашно. а вот голову я особо не мыл шоп не побило не разъело пастели и колодцы)
валы стальные - со сталью щелочь не реагирует. их я отмыл тогда

кв очень старый. не мытый

к маслозаборнику не прикасался. то есть на нем даже налета нету. с него масло просто стекло само по себе и он кристально чистым стал
фота сделана через 5 минут после снятия поддона





они все тоже другие?
 
Последнее редактирование:

pavvlikk

Абориген
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
3,056
Лайки
511
#20
induke, памятник себе поставь))) и мотору тоже)) и маслозаборнику:-D откуда в моторе грязи то взяться? это закрытая полость, тем более омываемая маслом, имеющим некоторые моющие свойства. вскрой еще пару моторов, там будет такая же петрушка. и по шатунам: ты не прав, заводские шатуны темнее не из-за того, что они в нагаре.