Теплообменник масло/тосол

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,304
Лайки
3,330
#22

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,304
Лайки
3,330
#23
induke, памятник себе поставь))) и мотору тоже)) и маслозаборнику:-D откуда в моторе грязи то взяться? это закрытая полость, тем более омываемая маслом, имеющим некоторые моющие свойства. вскрой еще пару моторов, там будет такая же петрушка. и по шатунам: ты не прав, заводские шатуны темнее не из-за того, что они в нагаре.
ладно.
возможно я и не прав. не так много я моторов разбирал и вглядывался в залежи внутри.

дело не в том.
дело в том что маслорадик лучше чем теплообменник
 

super1600

Абориген
Регистрация
05.02.2012
Сообщения
1,019
Лайки
5
#24
induke, памятник себе поставь))) и мотору тоже)) и маслозаборнику:-D откуда в моторе грязи то взяться? это закрытая полость, тем более омываемая маслом, имеющим некоторые моющие свойства. вскрой еще пару моторов, там будет такая же петрушка. и по шатунам: ты не прав, заводские шатуны темнее не из-за того, что они в нагаре.
Действительно, откуда же взяться)))) Интересно откуда в моторах порой все покрыто слоем черного говна, при том что масло меняется. Все дело в том что в хорошем масле от 10 до 15 процентов моющих присадок, а в нехорошем одни только пачкающие.
 

HORAFaust

Местный
Регистрация
10.11.2013
Сообщения
380
Лайки
0
Адрес
Калуга
#25
ладно.
возможно я и не прав. не так много я моторов разбирал и вглядывался в залежи внутри.

дело не в том.
дело в том что маслорадик лучше чем теплообменник
Недавно капиталил мотоцикл 94 года, всю жизнь проработал на мотюле замена раз в 7000. Пробег на момент разборки был 160 т.км. Причина разборки- провернуло вкладыши. Так вот там внутренности были как будто его только что в ультразвуковую ванну опустили. Маслорадика там небыло отрадясь, только водяное охлаждение. Так что думаю это скорее от хорошего масла, чем от его температуры.
По поводу температуры, точно не могу сказать как в автомобильных маслах, но в вертолётном б3в которое у нас льётся везде при температуре меньше 60 градусов выпадает в виде осадка противозадирная присадка(молибден). И всё таки чем маслорадик лучше теплообменника непонятно....
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
#26
внутренний диаметр маслопровода для мотора надо 10мм хотя бы а в том радиаторе на вид 4мм дай бог
Возможно....
Вообще умея паять не составил никакого труда взять медных трубок одну диаметр с большой патрубок, и в нее впаять вторую какую захочется, в которую уже подавать масло. Вставить это дело в разрез нижнего патрубка радиатора и в путь...
 

ANT25

Заблокирован
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
3,773
Лайки
8
Адрес
Воронеж-Москва
#27
Теплообменник хорош когда он подключен не к системе охлаждения с кипятком, а к радиатору как от печки и электронасосу бош. Тут тебе сразу 3 в одном. Эффективность очень высокая, в дрэге вообще на заранее охлаждённой воде проехать можно. Термостат идеальный, насос вкл\выкл по температуре. Нет шлангов под давлением с маслом. Ну и теплообменников качественных буржуйских как грязи на разборках.
 

HORAFaust

Местный
Регистрация
10.11.2013
Сообщения
380
Лайки
0
Адрес
Калуга
#28
induke кстати на фотке твоего мотора где видны вкладыши из 3 только 1 без следов контакта. Хорошие вкладыши матовые, а на твоих полосы.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,304
Лайки
3,330
#29
induke кстати на фотке твоего мотора где видны вкладыши из 3 только 1 без следов контакта. Хорошие вкладыши матовые, а на твоих полосы.
да. есть такое. где то чтото кривовато. но как видно не фатально.
 

dinar

Абориген
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
3,243
Лайки
150
#30
induke кстати на фотке твоего мотора где видны вкладыши из 3 только 1 без следов контакта. Хорошие вкладыши матовые, а на твоих полосы.
могу снять с бумера многослойные )) там есть теплообменник тосол масло )) и они намного хуже хотя поршня в идеале и головка не кривая при разборке была .. а какое масло было одному богу известно ))
 

HORAFaust

Местный
Регистрация
10.11.2013
Сообщения
380
Лайки
0
Адрес
Калуга
#31
А я могу сделать фотку бабитового от паровой турбины, температура масла там на подаче всегда 40 градусов, выглядеть будут как у индюка. Пара пылинок при сборке и 2-3 полоски обеспечены. На машине клапан в фильтре разок при пуске приоткроется и будет тоже самое. Хрень всё это кароче. Главный показатель это пробег мотора без ремонта. А тут лично я затрудняюсь сказать с каким именно охлаждением или вообще без него мотор будет работать дольше. А то может все конструкторы автомобилей ошибаются и нужно поддерживать температуру ОЖ не 90-100 а скажем 50-60. К чему останавливаться только на масле. Это к заявлению что чем холоднее тем лучше.
 

HORAFaust

Местный
Регистрация
10.11.2013
Сообщения
380
Лайки
0
Адрес
Калуга
#32
Кстати при повышении температуры масла у этого подшипника нагрузочная способность сильно уменьшается, вплоть до того что цеплять начинает. На днях ради интереса попробую узнать что будет если температуру понизить.
 

HORAFaust

Местный
Регистрация
10.11.2013
Сообщения
380
Лайки
0
Адрес
Калуга
#33
Корочь главное чтобы не повышалась выше определённой температуры. При понижении единственное что изменяется это растут насосные потери. На срок службы подшипника температура влияет только если выше определённой(когда начинается задевание) Потому масло охлаждать одназначно, как именно вопрос личных предпочтений. Если на выходе из теплообменника температура масла будет 90-100 градусов то можно поставить знак равенства с маслорадиатором. Ибо ниже охлаждать его смысла 0.