кулер ?

Gza

Новичок
Регистрация
18.11.2010
Сообщения
23
Лайки
0
#1
всем привет. давно читаю данный форум, только недавно решил зарегистрироваться и написать :)
вопрос такой у меня. зимой будет собираться турба планируемая мощность 500-550 сил. улитка скорее всего гаррет 3076 или аналог от Борг Варнер, Прециссион и других.
какого размера кулер поставить под это дело и какого диаметра пайпинг? мотор без космаса, бензин, степень ~8 гидрики и обороты до 8500-9000.
 

ArtMan

Абориген
Регистрация
03.11.2008
Сообщения
1,475
Лайки
8
Адрес
Курск
#2
Gza написал(а):
мощность 500-550 сил..... мотор без космаса,....... гидрики и обороты до 8500-9000.
:lol: а остальной конфиг какой будет?
CRP IN-001 Интеркулер 600*300*76mm (780*300*76) - можно такой и чутка побольше....
 

romcon

Местный
Регистрация
04.11.2009
Сообщения
232
Лайки
0
#4
Gza написал(а):
всем привет. давно читаю данный форум, только недавно решил зарегистрироваться и написать :)
вопрос такой у меня. зимой будет собираться турба планируемая мощность 500-550 сил. улитка скорее всего гаррет 3076 или аналог от Борг Варнер, Прециссион и других.
какого размера кулер поставить под это дело и какого диаметра пайпинг? мотор без космаса, бензин, степень ~8 гидрики и обороты до 8500-9000.
почитай сдесь;http://fiat-kobelco.ru/forum/index.php?action=printpage;topic=1530.0
 

Gza

Новичок
Регистрация
18.11.2010
Сообщения
23
Лайки
0
#6
ArtMan написал(а):
:lol: а остальной конфиг какой будет?
CRP IN-001 Интеркулер 600*300*76mm (780*300*76) - можно такой и чутка побольше....
да написано же то чно нужно. 1.5 без космаца может 121 может 129 шатун какойнить интересный, поршня как ковка так возможно и литье точно пока не определился. степень к 8ми, бенз голова на боьшом клопе, валики и прочее)))

600-300, а не передоз? он вообще позиционируетя как до 600сил. в моем случае 500-550 не более. хотя запас наверно не помешает . . . с доругой стороны хуже дуться будет :?

Night_Spirit написал(а):
:mrgreen: с фарами придется расстаться

p.s.у меня зубильце
ну почему же)
хотя зачем корчу фары 8)

romcon спаибо, почитаю.

Arsen95 ничего не понял)
 

ArtMan

Абориген
Регистрация
03.11.2008
Сообщения
1,475
Лайки
8
Адрес
Курск
#7
Gza написал(а):
да написано же то чно нужно. 1.5 без космаца может 121 может 129 шатун какойнить интересный, поршня как ковка так возможно и литье точно пока не определился. степень к 8ми, бенз голова на боьшом клопе, валики и прочее)))
ИМХО - утопия конфиг .... в этом сезоне ездили 2 машины с такой мощностью и достойным временем - чехов и фпм . Ты их конфиги видел? это минимум того что должно быть для 500-600 сил с 1.5 объёма......
а если собирать поуму (не на одну гонку), то тут уже будет ,,космос,, : забыть про сток колено\шатуны\поршня ...... степень 8 в топку .... бенз не с заправки .... голова подготовленная в мясо на цельнике .... шатуны\поршня\колено\маховик\сцепа - развешенно и отбалансированно в 0 .... и очень много ньюансов по сборке и настройке . плюсом надо вспомнить что не только мотор быстро двигает машину : далее пойдёт сцепа , коробас, привода , подвеска и слики ..... чтобы этот агрегат зацепился за асфальт и поехал на свои силы и деньги...
Ничем обидеть нехотел , просто моё мнение ....... смысл строить машину заведомо зная что в любой момент что то дриснет из-за кроилова ? Если нужно время 10+ сек на один-два заезда , то можно и такой конфиг собирать ...... если нужен постоянный результат в течении сезона и без постоянного гемороя , то надо более обдуманно подходить к постройке .
хотя х.з. .... может я и неправ.... :roll:
 

Gumpr

Старожил
Регистрация
17.03.2009
Сообщения
10,426
Лайки
586
#8
ArtMan написал(а):
ИМХО - утопия конфиг .... в этом сезоне ездили 2 машины с такой мощностью и достойным временем - чехов и фпм . Ты их конфиги видел? это минимум того что должно быть для 500-600 сил с 1.5 объёма......
а если собирать поуму (не на одну гонку), то тут уже будет ,,космос,, : забыть про сток колено\шатуны\поршня ...... степень 8 в топку .... бенз не с заправки .... голова подготовленная в мясо на цельнике .... шатуны\поршня\колено\маховик\сцепа - развешенно и отбалансированно в 0 .... и очень много ньюансов по сборке и настройке . плюсом надо вспомнить что не только мотор быстро двигает машину : далее пойдёт сцепа , коробас, привода , подвеска и слики ..... чтобы этот агрегат зацепился за асфальт и поехал на свои силы и деньги...
Ничем обидеть нехотел , просто моё мнение ....... смысл строить машину заведомо зная что в любой момент что то дриснет из-за кроилова ? Если нужно время 10+ сек на один-два заезда , то можно и такой конфиг собирать ...... если нужен постоянный результат в течении сезона и без постоянного гемороя , то надо более обдуманно подходить к постройке .
хотя х.з. .... может я и неправ.... :roll:
:D имхо очень не прав.
а по кулеру 600-300 но там вход выход 76 или 450-300 но какбы не маловат был :?
 

Mig

Местный
Регистрация
11.11.2009
Сообщения
333
Лайки
1
Адрес
Новосибирск, Первомайский район.
#9
Цельники полюбас надо если выше 8.000 об\мин крутишь! странно ваще-то вопрос задан, когда человек созрел для постройки мотора с такими мощностями- то он уже спинным мозгом должен чуить какой куллер ставить размером.
Самый простой способ для новичков;) - смотришь че стоит у тех кто уже собрал такие примерно моторый и ставишь себе, и в процессе вникаешь почему они именно это поставили.
 

Gumpr

Старожил
Регистрация
17.03.2009
Сообщения
10,426
Лайки
586
#12
ArtMan написал(а):
в чём именно? или во всём?
во многом. про космац цельники и тд и тп))) например мне это нах не нужно. и многим тоже) не всем же нужен корч в дрэг и мечты обогнать чехов. комуо нужен просто быстрый стриткар :)
 

Gza

Новичок
Регистрация
18.11.2010
Сообщения
23
Лайки
0
#13
Mig написал(а):
Цельники полюбас надо если выше 8.000 об\мин крутишь! странно ваще-то вопрос задан, когда человек созрел для постройки мотора с такими мощностями- то он уже спинным мозгом должен чуить какой куллер ставить размером.
Самый простой способ для новичков;) - смотришь че стоит у тех кто уже собрал такие примерно моторый и ставишь себе, и в процессе вникаешь почему они именно это поставили.
да вот по кулеру изначально определился. 450-300-76 пайпинг 63мм от улитки до дросселя дроссель 60мм. все ровно) но тут задумался а не маловат ли кулер и решил обратиться к другим турбостроителям :)
600-300-76 конечно вариант, но он под 76 пайпинг. имхо диаметр пайпинга передоз, а делать 63 пайпинг и на кулере переходы 76-63 както не айс :?

ArtMan ответил на твой пост хорошо, но чтото глюкнуло и не с охранилось:evil:
по второму кругу не охото писать . . .
 

Arsen95

Старожил
Регистрация
30.09.2009
Сообщения
3,163
Лайки
4
Адрес
Чеченская Республика г.Гудермес
#14
Gza написал(а):
600-300-76 конечно вариант, но он под 76 пайпинг. имхо диаметр пайпинга передоз, а делать 63 пайпинг и на кулере переходы 76-63 както не айс :?
Вот это кто тебе сказал? Вообще мое понимание кулера слдующее, это "холодильник", в котором охлаждается воздух проходя через него, а если так, чем меньше будет скорость потока в холодильнике тем дольше и он (воздух) будет там находится, а следовательно лучше охладится, вывод у меня напрашивается только такой, если пайпенг довольно короткий, то лучше использовать ту схему о которой я говорил...
 

SuperMan

Завсегдатай
Регистрация
20.06.2009
Сообщения
557
Лайки
1
#15
улыбнул) особенно про 3076тиал да еще и не космас........прикольно
 

ArtMan

Абориген
Регистрация
03.11.2008
Сообщения
1,475
Лайки
8
Адрес
Курск
#16
Gza написал(а):
ArtMan ответил на твой пост хорошо, но чтото глюкнуло и не с охранилось:evil:
по второму кругу не охото писать . . .
ну напиши ещё раз , если не сильно сложно ..... интересно же :wink:
 

Gza

Новичок
Регистрация
18.11.2010
Сообщения
23
Лайки
0
#17
Arsen95 написал(а):
Вот это кто тебе сказал? Вообще мое понимание кулера слдующее, это "холодильник", в котором охлаждается воздух проходя через него, а если так, чем меньше будет скорость потока в холодильнике тем дольше и он (воздух) будет там находится, а следовательно лучше охладится, вывод у меня напрашивается только такой, если пайпенг довольно короткий, то лучше использовать ту схему о которой я говорил...
помоему мы друг друга не понимаем))))
чем больше кулер тем сложнее его продумать. это помоему понимают все. поэтому размер должен быть в меру. насчет твоего варианта - зачем мне там 76 пайпинг? меня дроссель будет 60 поэтому и пайпинг 63мм. а выход с улитки там вообще 51мм . . .
поэтому вариант 600-300-76 отпадает.

насмотрел в пендоссии вариант 500-300-76 вход-выход 63мм, но это заказывать и ждать нужно :( еще есть вариант как у чеховцев эвик-стайл. по размерам даже больше чем 600-300-76, но по компановке не встанет скорее всего . . .

я вот смотрю по машинам со схожими конфигами. у Хохла стоит 450-300-76 интересно бы услышать ответ от Maxi хватает его или нет? хотя с другой стороны там спирт, температура намного ниже чем на бензе . . .
 

Gza

Новичок
Регистрация
18.11.2010
Сообщения
23
Лайки
0
#18
похоже определился.
кулер ядро 500-300-76 ин-аут 63мм. но тащить надо с пендосии . . . если сроки и финансы будут поджимать то 450-300-76 возьму. а там будем смотреть по температуре впуска, если будет подниматься, то сделам орошение водноспиртовым раствором автоматически :)
 

Matilda_TMS

Заблокирован
Регистрация
16.12.2009
Сообщения
829
Лайки
8
Адрес
St. Petersburg
#19
возьми куллер от супер маза.. под кастом.. он чумавойй! и из него выйдет парочку таких кулерков
из пендосии приедет китайски оковалок с литыми бочками. на полке от него будет больше пользы :D
 

Gza

Новичок
Регистрация
18.11.2010
Сообщения
23
Лайки
0
#20
Matilda написал(а):
возьми куллер от супер маза.. под кастом.. он чумавойй! и из него выйдет парочку таких кулерков
из пендосии приедет китайски оковалок с литыми бочками. на полке от него будет больше пользы :D
:lol: у самого то какой кулер)))
тут какбэ народ ездит и не парится по 10сек и по 11 ваще 10ками. поэтому кулер такой и пойдет вполне.
от маза и катом конечно вариант интересный, но хорошего аргона по халявной цене под рукой нет :(