твинскролл коллектор. принцип работы и конструкция

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
#1
твинскролл коллектор. принцип работы и конструкция

предлагаю обсудить такой вопрос.
соединение труб 2 в 1 у всех что я видел твинскролл коллекторов сделано прямо перед заходом в турбину.
вопрос: что будет если соединение труб сделать не прямо перед турбиной, а раньше, что-то типа сток чугунятины ваз, но сделать требуемого диаметра и равнодлинное. после нее 2 трубы спокойно заходят в твинскролл улитку?

у меня есть много теории на этот счет, но хочется услышать мнение гуру.
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
#2
Re: твинскролл коллектор. принцип работы и конструкция

ладно, пока никто ничего не написал добавлю сам.

твинскролл на субару как раз так и сделан. 4-2 сделано возле картера, а потом 2 длинных трубы выводятся из под двигателя вверх к ТКР.
то есть такая конструкция очевидно работает.
но еще очевидно, что это компромисс. 4 трубы тащить вверх между двс и лонжероном не просто по компоновке.

так где правда? как делать лучше всего?
 

Tech

Модератор
Команда форума
Регистрация
25.09.2008
Сообщения
6,281
Лайки
2,391
Адрес
Ульяновск
#3
Re: твинскролл коллектор. принцип работы и конструкция

Имхо, большой разницы не будет, больше влияет длина самого сегмента, чем место схода 2-1.
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
#4
Re: твинскролл коллектор. принцип работы и конструкция

кстати хороший вопрос, а почему ты думаешь, что длина сегмента влияет? в атмосферном моторе так и есть. важнее соединение 2 в 1, а не 4-2. но там 2-1 соединение открытых труб. через которые отражается звуковая волна.
а в турбо 2-1 соединения... НЕТ. звуковая волна гасится об крыльчатку. именно ради этого и сделан твинскролл. (хотя не на 100% гасится)

второй важный аспект. та часть энергии, которая отразилась от крыльчатки, возвращается в свою же пару цилиндров. и не может влиять на резонанс как атмо (там важно чтобы волна из зоны 1-4 цилиндра перешла в зону 2-3 цилиндра). отсюда вывод - длина сегмента для турбо твин скролл.... не влияет ни на чо. (турболаг во всех этих расчетах не учитываем)
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
#5
Re: твинскролл коллектор. принцип работы и конструкция

если сравнить с атмосферным мотором.
4-2 твинскролл это на атмо: 4-2 и затем 2 трубы в атмосферу

а не 4-2-1 и затем одна труба в атмосферу.
 

Night_Spirit

Старожил
Регистрация
29.06.2008
Сообщения
9,643
Лайки
14
Адрес
Белгородская обл.
#6
Re: твинскролл коллектор. принцип работы и конструкция

имха плохо когда энергия импульса частично рассеивается задолго до достижения своей цели :roll:
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
#7
Re: твинскролл коллектор. принцип работы и конструкция

тогда надо ставить битурбо твинскролл. 4 трубы и 4 входа в улитки.
 

Night_Spirit

Старожил
Регистрация
29.06.2008
Сообщения
9,643
Лайки
14
Адрес
Белгородская обл.
#8
Re: твинскролл коллектор. принцип работы и конструкция

:mrgreen:В таком случае нужны мизерные улитки и очень высокие обороты
 
Регистрация
14.01.2009
Сообщения
628
Лайки
1
#9
Re: твинскролл коллектор. принцип работы и конструкция

ну для в8 от 4.2 л и субовские покатят )
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
#10
Re: твинскролл коллектор. принцип работы и конструкция

не туда от темы ушли. ладно. никто ничего так и не написал по делу.
странно конечно. коллектора варим, но не говорим почему именно так, а не иначе.
 

Night_Spirit

Старожил
Регистрация
29.06.2008
Сообщения
9,643
Лайки
14
Адрес
Белгородская обл.
#11
Re: твинскролл коллектор. принцип работы и конструкция

:roll: а что непонятного?Не можешь представить себе как работает твинскролл?
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
#12
Re: твинскролл коллектор. принцип работы и конструкция

неа, объясни :D