R/S

mivaol

Абориген
Регистрация
04.11.2013
Сообщения
2,353
Лайки
9
#1
Кто реально понимает влияние R/S на работу двигателя может подскажете.
Конечно понятно что при более длинном штоке при прочих равных меняется скорость поршня и соответственно перераспределяется время нахождения его в секторах (около вмт и около нмт) к (около пмт и около лмт).
в-верхняя н-нижняя п-правая л-левая м-мертвая т-точка
Понятно что при коротком шатуне больше потерь на трении поршня в следствие его прижима, больше потерь на инерционные нагрузки что вызывает больше потерь на один цикл в следствие больше потерь на больших оборотах то же про инерционные. Так же есть момент резонансного наполнения которое выражено напором(инерция) наполнения и временем наполнения, и время разряженности надпоршневого пространства которое создает насосные потери но улучшает прямое наполнение.

Или как я понимаю лучше каждый процесс рассмотреть отдельно но иметь ввиду что они могут влиять друг на друга а так же изменять идеальные условия?
 

mivaol

Абориген
Регистрация
04.11.2013
Сообщения
2,353
Лайки
9
#2
Влияет как понимаю и разность давлений впуск камера сгорания(на клапанной шели) типа большой перепад вызовет большую турбулентность а та в свою очередь улучшит гомогенность смеси и оптимизирует процесс распространения пламени и это всё в свете таких условий как площадь окна в определенное время то есть подьем клапана и фаза распредвала к тому какую скорость в этот момент имеет поршень.
 

RedLine46

Абориген
Регистрация
17.10.2011
Сообщения
1,749
Лайки
5
Адрес
г.Курск
#5
mivaol дык нужно было поиском попробовать воспользоваться, тема уже тут обсосана-пересосана раз пицот. Или видео на Ютубе найди бородатого дядьки, он тебе мозги промоет по вопросу R\S )))
 

m54

Заблокирован
Регистрация
07.06.2010
Сообщения
3,376
Лайки
1
#7
mivaol, собирай с RS=1.65..1.70 и удешь счастлив.
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,421
Лайки
7,522
Адрес
Московская область
#8
m54,

Чем готов подтвердить свои слова? А почему к примеру для счастья не 1.55 или не 1.8? ... Или про Хонды начнешь говорить?
 

HORAFaust

Местный
Регистрация
10.11.2013
Сообщения
380
Лайки
0
Адрес
Калуга
#9
А никого не удивили правая и левая мёртвые точки в описании вопроса? Топик стартер жжёт в каждом предложении.
 

HORAFaust

Местный
Регистрация
10.11.2013
Сообщения
380
Лайки
0
Адрес
Калуга
#10
mivaol, при прочих равных условиях величина r/s влияет только на макс. обороты двигателя. При которых низ потенциально развалится. Величина мех потерь от перекладки поршня и его прижима к стенке цилиндра будет влиять в основном только на износ. И она небольшая в процентном соотношении.
 

mivaol

Абориген
Регистрация
04.11.2013
Сообщения
2,353
Лайки
9
#12
Почитал остался на том же уровне, непонятно...
промежуточный вывод

Малый r/s(1.5) узкие валы(200) с малым подъемом (8.1-8.5) перекрытием 4 градуса по два на вал, длинные раннеры впускного коллектора(700мм) короткие раннеры выхлопа(350-500), степень сжатия например 10.5 имеем паровоз
если не соблюсти валы и коллектора имеем унылый паровоз

Большой r/s(1.9) рассчитанные дудки(под задачу), широкие валы(320), правильные перекрытия(под конфиг 1.5-2.2 на вазах редко вижу в градусах), настроенный выхлоп() бешенные обороты(8500 и более) атмо зверь

Первый вариант едем в городе но коробас в напряге, второй вариант гонка, коробка отыхает но шпг в ахтунге.

Я правильно понимаю бытующее среди тюнеров ;-) мнение?
 

mivaol

Абориген
Регистрация
04.11.2013
Сообщения
2,353
Лайки
9
#13
А да пмт и лмт это конечно одумка! под этим имел ввиду сектора но не знал как коротко их назвать могу предложить вмт северный сектор нмт соответственно южный лмт восточный пмт западный(мы в северном полушарии нам так привычней) пойдет?
 

HORAFaust

Местный
Регистрация
10.11.2013
Сообщения
380
Лайки
0
Адрес
Калуга
#14
Не понятно почему все считают что малый r/s это обязательно низкие обороты. При коротком шатуне максимальное ускорение поршня при движении от и к вмт больше чем при длинном шатуне. Да и вообще чем длиннее шатун тем более синусоидально движется поршень только вот между r/s 1.5 и 1,9 разница будет не так значительна как хотелось бы. По этому можно добиться одинаковых характеристик от двигателей с разным r/s, только на коротком шатуне придётся поиграть с фазами и поставить валы немного шире. Но это всё фигня по сравнению с тем что короткий шатун будет прилично легче, а это значит что максимальные обороты можно делать выше. Проблема только в более широких валах, глубоких цековках в поршнях и большей неравномерности момента.
 

mivaol

Абориген
Регистрация
04.11.2013
Сообщения
2,353
Лайки
9
#15
Не понятно почему все считают что малый r/s это обязательно низкие обороты.
Ну потому что многие просто видят конфиг и последсвия решая что сделано так изза того то.
А вот какие процессы происходят реально.. хотелось бы приблизиться к знаниям, как их найти в какую сторону копать.

Например почитать какую нибудь книгу, кого то, про процессы сгорания или смесеобразование итп..

То есть надо набрать рекомендуемая литература курс двс для автопрома или как?
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
#16
что тебя интересует? ресурс двигателя? или только мощность?
конструкция правильная с чистого листа или из имеющегося блока?

двигатели с высоким рабочим диапазоном с чистого листа делаются с ходом колена 45-55мм, R/S 2-2,5 обычным диаметром цилиндра ну 80-90мм. а рабочий объем решается количеством цилиндров. 6-8-10-12
мото двигатели 4 цилиндра с объемом 1-1,2л в той же формуле один 8 цилиндров 2,4 литра. а до этого 10 цилиндров 3 литра, еще до этого 12 цилиндров 3,5 литра.
так достигается высокая отдача при умеренном ресурсе и надежности.
ОЧЕНЬ важная особенность там нельзя увеличивать рабочий объем.

чтобы снять больше мощности из имеющегося 1,5 блока очевидно что эффективнее всего тупо наращивать объем. чем больше тем лучше.
делаешь разумный максимум 84*129*84 и потом спокойно готовишь голову под этот низ. если гонки типа кольцо-ралли где мотор долго наваливает на полной мощности то ограничиваешь обороты типа 8000. и собираешь голову впуск-выпуск под отдачу на 6000-8000.

если гонки типа драг... работа на полной мощности лишь несколько секунд. то собираешь в этот же низ голову такую крутую какую только можешь и смотришь лишь бы не ломалось сразу от перегрузок. на ресурс там всем насрать. какой r/s, какое колено и скорость поршня там всем пофиг. пока мотор выдает мощность - крутим и валим.
в таком виде износ и цилиндров и поршней конечно будет очень быстрым. но все равно наиболее вероятна поломка деталей, а не выработка.

если хочешь собрать крутейший и мощнейший мотор и не перебирать его - не заводи. а если хочется ездить 10 лет и не лазить в мотор - купи сток.
других вариантов нет.
 

m54

Заблокирован
Регистрация
07.06.2010
Сообщения
3,376
Лайки
1
#17
Нет никакой связи рс и как валит машина.
Вот Диман вчера на нефтике отшатал всех на своём р/с=1.55. Крутил все передачи в 8500 с постоянным ускорением. И у меня прежний мотор влёт крутился в 8300, хотя имел р/с=1.6.
А у кого то приора с р/с=1.73 еле еле докручивается в 7800.
 

Aleks7979

Местный
Регистрация
04.11.2013
Сообщения
416
Лайки
0
#18
Нет никакой связи рс и как валит машина.
Вот Диман вчера на нефтике отшатал всех на своём р/с=1.55. Крутил все передачи в 8500 с постоянным ускорением. И у меня прежний мотор влёт крутился в 8300, хотя имел р/с=1.6.
А у кого то приора с р/с=1.73 еле еле докручивается в 7800.
Да я тоже с этим согласен.
 

cerber1

Старожил
Регистрация
03.03.2011
Сообщения
3,434
Лайки
40
Адрес
Волгодонск
#19
Самое интересное что два, три раза в год эта тема непременно всплывает, с новой силой, причем очередной оратор убежден, что только ему известны прописные истины, до сели остававшиеся не изведанными, и его задача донести нам олухам в какой темноте мы живем...
 

Agent 009

Абориген
Регистрация
10.05.2011
Сообщения
1,521
Лайки
7
#20
Нет никакой связи рс и как валит машина.
Вот Диман вчера на нефтике отшатал всех на своём р/с=1.55. Крутил все передачи в 8500 с постоянным ускорением. И у меня прежний мотор влёт крутился в 8300, хотя имел р/с=1.6.
А у кого то приора с р/с=1.73 еле еле докручивается в 7800.

Но есть но,как думаешь,сможет ли Диман с таким рс,крутануть мотор в 18-20 тыс..?
наверно не просто так в формуле рс большой;-)