можно ли крутить 78 колено ?!

SaWJET

Абориген
Регистрация
16.10.2011
Сообщения
1,340
Лайки
14
#21
Кстати тоже ни когда не понимал такую избирательность 71, 74,8 и 75,6 и 80 и более колена ходят, а 78 нет. Оно и не самое большое и заготовки те же. Так почему именно оно чаще ломается?
 

Ascari

Абориген
Регистрация
08.11.2011
Сообщения
3,368
Лайки
448
Адрес
Волгодонск, РО
#22
чо он у многих дрыщет тогда?)))) а 75 кв не дрыщет
у многих дрыщет тонкошейное колено у меня только на глазат полтора десятка машин ездят на таких в разных режимах - ни одно не сломалось. 78 "у многих" тоже. я не видел поломанных. точнее не так - мы не ломали

"многие" умудряются ломать 71 колено. хотя я не понимаю как это можно сделать. поэтому меньше слушайте
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,320
Лайки
3,330
#23
любопытно а применение лёгкого маховика всё же хоть чутка облегчает жизнь колена( само собой если всё отбалансированно) и демфер цельный чугуный какой вклад вносит, вон на д2 эвовод один упоминал про какой то жидкостный демфер кстати
это все великая наука, которую описывает куча дифов.......
демпфер гасит всякие колебания. есть основание для того чтоб говорить что резинвый гасит в разы лучше чем тупо кусок чугуна.
то же самое с маховиком - как оно там все работает и какие вибрации и резонансы наводит - сказать сложно.
тупое точение маховика в фольгу - оно и является очень тупым. я не видел ни разу расчетов и симуляций поведения всей этой системы с разными массами махи и демпфера.
как человек неплохо знающий всевозможные колебательные процессы скажу одно - помимо очевидных нагрузок колено маховик и шатуны испытывают кучу других колебаний. резонансных так сказать.
простым языком если - вот ударил ты по рельсу кувалдой а рельс не просто погнулся и отпружинил а еще и зазвенел с такой силой что ушам больно. вот так же и кв и шатуны звенят и вибрируют. и вибрации эти играют очень большую роль в поломках. очень очень большую.

и что вы в этих колебаниях изменяете точа бездумно железяки вы не понимаете - отсюда неожиданные результаты.

возможно и 78 кв входит в какие то резонансы изза своих размеров а 80 уже не входит. вот 78 и ломает чаще всех.
 

Boosted

Абориген
Регистрация
02.01.2014
Сообщения
1,086
Лайки
1
#25
надо думаю весь низ хорошо отбалансировать и должно быть все надежнее . тем более цифра отсечки 7500 .
 

adam91

Завсегдатай
Регистрация
19.03.2014
Сообщения
588
Лайки
0
#26
Сегодня вытащили с блока 78 колено обычное, лопнуло как-то не по здоровому...не по шейке как чаще бывает, а там где пятая коренная шейка переходит в противовес. х.з. как получилось так? тачка своим ходом доехала до гаража))
 

Bezbamperov

Абориген
Регистрация
22.10.2010
Сообщения
2,597
Лайки
16
#27
Сегодня вытащили с блока 78 колено обычное, лопнуло как-то не по здоровому...не по шейке как чаще бывает, а там где пятая коренная шейка переходит в противовес. х.з. как получилось так? тачка своим ходом доехала до гаража))
Закинь фотки в тему поглядеть ;-)
 

scorpionchik

Абориген
Регистрация
12.02.2010
Сообщения
1,667
Лайки
0
#28
Покупал тачку на 79колене, шатун стандарт, турбо 250-300сил,общий пробег мотора около 40-50тыс.км, крутилось 6200, последние 3тыс.км подняли отсечку 7800, по сто раз на дню бился в отсечку, нравилось пулять с огоньком))) как то при заезде писдалуно, педаль сцепления начала скакать как сайгак))) в итоге сам щаглушил мотор, потом даже завелся.
В итоге лопнуло между 5й коренной шейкой и 4 шатуном
 

dttdmitry

Завсегдатай
Регистрация
13.11.2008
Сообщения
986
Лайки
2
#29
любопытно а применение лёгкого маховика всё же хоть чутка облегчает жизнь колена( само собой если всё отбалансированно) и демфер цельный чугуный какой вклад вносит, вон на д2 эвовод один упоминал про какой то жидкостный демфер кстати
Лёгкий маховик сильно усложняет жизнь колену. Передний шкив лучше резиновый (в идеале с вязкостным демпфером), либо очень лёгкий. Хуже всего комбинация лёгкого маховика и тяжёлого жесткого переднего шкива.
 

adam91

Завсегдатай
Регистрация
19.03.2014
Сообщения
588
Лайки
0
#30
Лёгкий маховик сильно усложняет жизнь колену. Передний шкив лучше резиновый (в идеале с вязкостным демпфером), либо очень лёгкий. Хуже всего комбинация лёгкого маховика и тяжёлого жесткого переднего шкива.
чем объясняется такое влияние легкого маховика? просто всегда думал что чем легче маховик, тем меньше нагрузка на скручивание..
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
#31
маховик это демфпер. сглаживает удары крутящего момента своим весом. чем легче - тем коленвалу хуже
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
#32
объясню. удары приходят со стороны кпп, когда бросаешь сцепу. особенно крепкую керамику. между кпп и коленом маховик и стоит.
 

adam91

Завсегдатай
Регистрация
19.03.2014
Сообщения
588
Лайки
0
#33
объясню. удары приходят со стороны кпп, когда бросаешь сцепу. особенно крепкую керамику. между кпп и коленом маховик и стоит.
ну с этим все понял, а передний демпфер тогда для чего..
 

HuLi

Абориген
Регистрация
19.07.2013
Сообщения
1,151
Лайки
17
Адрес
Челябинская обл.
#35

adam91

Завсегдатай
Регистрация
19.03.2014
Сообщения
588
Лайки
0
#36
От чего быстрее развалится 78 колено, от легкого маховика и ударов со стороны кпп, или от сборки низа без балансировки??
 

IMPRINT

Абориген
Регистрация
28.08.2013
Сообщения
3,820
Лайки
850
#37
А до сих пор кто-то собирает без балансировки?
Кроме,конечно,автоваза.
 

adam91

Завсегдатай
Регистрация
19.03.2014
Сообщения
588
Лайки
0
#38
А до сих пор кто-то собирает без балансировки?
Кроме,конечно,автоваза.
Было такое)) проехал мотор около 7 тыс с отсечкой 8700 рпм и потом случилось то о чем я писал выше)
 

Bezbamperov

Абориген
Регистрация
22.10.2010
Сообщения
2,597
Лайки
16
#39
У меня был мотор без балансировки с маховиком(пришлось поменять маховик без разбора низа).
Маховик был 4.2 кг.Низ Суперавто сток ,кроме ковки вместо литья.
Перепробовал демпферные,чугунные и пришёл к лёгкому клиновому шкиву(сток проворачивало постоянно).
Сказать сложно,повлияла ли эта доработка на краш,но спустя где-то 500 км.пробега колено сломалось по 4 шейке(хотя думаю не раньше,так чуть позже,при дисбалансе со стороны колена ,это бы неминуемо случилось) :D
Общий пробег на н****ансированном железе был порядка 3000 км.