кто с холодильными установками работает?

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,304
Лайки
3,330
#1
вобщем я помимо всего прочего пробую работать с холодильным оборудованием но пока опыта нету. и теории маловато.

имеются вопросы и хотелось бы пообщаться с профессионалом который смог бы ответить на сложные вопросы а не только типа это паяй сюда а это туда и все само заработает

если такие есть может подскажите хорошую книгу по теории/практике.

вот пару дней назад спаял холодильную камеру по хитрому)))
все работает но получил первый щелчок по носу - конденсатор стоит на улице, обдувается двумя вентами. газ = р507а. включил систему, венты не включил сначала - в нагнетающем проводе стало давление 25атм. испаритель работает норм. на улице минус 10 было.
включил венты на 1 минуту - давляк упал до 5 атм, система работать перестала. выключил - через минуту давляк поднялся до 25 опять все работает
ну тупо поставил реле давлдения на 24атм и по нему включаю внты. все норм.
но от таколго падения удивился. не думал что так сильно упадет.
а как же работают системы где венты постоянно молотят тогда???? на конденсаторе есть какойто байпас наподобии трв??? на автомобиле вообще только конденсатор ресивер и все. обдув крайне непостоянный.
 
Последнее редактирование:

salax116

Абориген
Регистрация
24.03.2012
Сообщения
1,747
Лайки
1
Адрес
Казань
#2
вобщем я помимо всего прочего пробую работать с холодильным оборудованием но пока опыта нету. и теории маловато.

имеются вопросы и хотелось бы пообщаться с профессионалом который смог бы ответить на сложные вопросы а не только типа это паяй сюда а это туда и все само заработает

если такие есть может подскажите хорошую книгу по теории/практике.

вот пару дней назад спаял холодильную камеру по хитрому)))
все работает но получил первый щелчок по носу - конденсатор стоит на улице, обдувается двумя вентами. газ = р507а. включил систему, венты не включил сначала - в нагнетающем проводе стало давление 25атм. испаритель работает норм. на улице минус 10 было.
включил венты на 1 минуту - давляк упал до 5 атм, система работать перестала. выключил - через минуту давляк поднялся до 25 опять все работает
ну тупо поставил реле давлдения на 24атм и по нему включаю внты. все норм.
но от таколго падения удивился. не думал что так сильно упадет.
а как же работают системы где венты постоянно молотят тогда???? на конденсаторе есть какойто байпас наподобии трв??? на автомобиле вообще только конденсатор ресивер и все. обдув крайне непостоянный.
есть рабочее давление фреона.у каждого фреона разное рабочее давление.давай завтра поговорим я тебе тебе все объясню.
 

salax116

Абориген
Регистрация
24.03.2012
Сообщения
1,747
Лайки
1
Адрес
Казань
#3
тупо включать вентиляторы не поучится.надо поддерживать рабочее давление.вентиляторы можно подключить через присостаты .т.е 1 вентиятр до определенного давления и другой до определеннго давления.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,304
Лайки
3,330
#4
ася или скайп же есть у тебя?
 

dttdmitry

Завсегдатай
Регистрация
13.11.2008
Сообщения
986
Лайки
2
#7
Вообще в холодильниках важно не нагнетаемое давление, а давление в обратке, ибо оно определяет возможность перехода фазовых состояний хладагента.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,304
Лайки
3,330
#8
Вообще в холодильниках важно не нагнетаемое давление, а давление в обратке, ибо оно определяет возможность перехода фазовых состояний хладагента.
там всё важно, дим. как и любая технологичная вещь - холодильник только с первого взгляда простая вещь. а по факту - шаг вправо-влево - и уже нихрена не работает и/или разваливаентся
 

dttdmitry

Завсегдатай
Регистрация
13.11.2008
Сообщения
986
Лайки
2
#14
там всё важно, дим. как и любая технологичная вещь - холодильник только с первого взгляда простая вещь. а по факту - шаг вправо-влево - и уже нихрена не работает и/или разваливаентся
Я тебе сказал то, что самое важное, из-за чего не будет работать. Всё остальное это особенности работы (производительность, кпд и т.п.). Я это постигал в 96 году, когда на конторе, в которой я ошивался со своими машинами, на таможне зависла фура (рефрижератор) с 30 тоннами крабовых палочек, у которой перестал работать холодильник. На улице было +30°С, в рефрижераторе должно быть -15°С, а было уже +5°С, был вечер пятницы... В итоге холодильник заработал в 2 часа ночи, а к утру там уже -8° было. Амерский реф Термокинг, просто ситема была дырявая и фреон потихоньку улетал. Я купил баллон фреона у колдырей в подвале магазина Океан (еле уболтал), у них же уточнил особенности работы, давления и т.п. (интернета у меня вообще тогда не было), заправочной арматуры не было, всё поднял с пола (взял шланг от кондея, тупо на хомутах с прижатием руками, что бы не слетало). Сначала слишком много влил, ситема не заработала. Потом по схеме понял, какой клапан отключает, стал стравливать обратно в баллон пока не заработал компрессор в постоянном режиме. Потом уже стравил в воздух лишнее до нужного давления в обратке, мерил обычным советским автомобильным манометром, ибо под рукой ничего больше не было. Всё ночью в темноте (в свете фар). На прицепе был смонтирован дизель-генератор (армейский на 18кВт), от которого и питался рефрижератор.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,304
Лайки
3,330
#15
ну мне нужно большее.
я не только фреон заливаю. я их сам собираю еще из зч. поэтому надо понимать куда сколько как и чего - заливать, припаивать, обдувать итп
 

VladTM

Местный
Регистрация
27.11.2009
Сообщения
255
Лайки
0
#16
у тебя поди вент без частотника стоит? от того и проседает давление