Вопрос по глушителям и частотам.

Регистрация
20.03.2015
Сообщения
24
Лайки
0
#1
Если кто разбирается в звуке, хоть чуть-чуть, знает что есть низкие, средние и высокие частоты. Это самое грубое разделение частотного диапазона. Я музыкант в прошлом и у меня возник вопрос к глушителям.
Значит снял я заднюю банку со своей 21103 и моему слуху открылся почти прекрасный звук авто изнутри. Изнутри я услышал "средний низ", "сильную середину" и "совсем немного верха". Это особенно красиво на оборотах, именно середина, подвывает как на ламбо)) Когда я вышел из машины, то услышал много верха, неприятное пердение. Я начал выбирать себе банку/глушитель, смотреть ютюб, слушать звуки и понял, что все банки убивают звук. Они убирают верх и середину, оставляя низ, как говорится "низкое благородное звучание", только на оборотах снова немного вылезает верх, потому что середины нет вообще. Для меня это бубнение на низах и бубнение с пердением на верхах.
Если слушать выпуск какой-нибудь Ламбо и т. п., то там очень хорошая середина в звуке и не так уж много низа.

Так вот, вопрос - есть ли банка, которая убирает верх, оставляя середину. Даже если убьется низ - это не так страшно, главное оставить середину. Есть ли такое?
 

SaWJET

Абориген
Регистрация
16.10.2011
Сообщения
1,343
Лайки
14
#2
Поставь заслонку регулируемую и крути из салона как нравится.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,195
Лайки
3,303
#3
можно вместо банки поставить кучу резонаторов только не на трубе а К трубе - то есть привариваешь к трубе заваренные с другой стороны трубы
 

maksim74

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.12.2010
Сообщения
5,105
Лайки
346
#4
это его 20тое сообщение)))
 

mixaluch

Местный
Регистрация
09.11.2012
Сообщения
237
Лайки
0
Адрес
москва сао
#6
называется резонатор гемгольца, в зависимости от объема убирается низкие средние или высокие частоты, формулы для расчета есть в интернете. недавно варил на 76 трассу на сааб турбовый, резонатор объемом 2литра( банка из под огнетушителя), убрались низкие частоты полностью до 2 тыс, с 3 приятный бас.
 

yoyofromomsk

Местный
Регистрация
15.06.2012
Сообщения
102
Лайки
0
Адрес
Омск
#7
Влияет не только обьем банки но и ее сечение и количество и форма резонирующих "дырочек". Я делал сам и резонатор и глушитель. делал от маленьких к большому (внутри глушителя). /Чем больше дырки тем больше средних и высоких они забирают, их количество также влияет,ну и объем, читайте,изучайте и делайте )
 

superRPM

Завсегдатай
Регистрация
16.02.2013
Сообщения
577
Лайки
0
Адрес
г.Балаково
#8
А если поставить вопрос так (может кто даст совет)
Как мне добиться частоты звука выхлопа где нибудь около 600 гц при 5000об/мин на 4-х цилиндровом моторе?
 

Pasha

Местный
Регистрация
04.01.2012
Сообщения
353
Лайки
2
Адрес
Москва
#9
Это больше вопрос к инженерам ламборгини. Подождем.... Посмотрим, что они ответят...
 
Регистрация
20.03.2015
Сообщения
24
Лайки
0
#12
называется резонатор гемгольца, в зависимости от объема убирается низкие средние или высокие частоты, формулы для расчета есть в интернете. недавно варил на 76 трассу на сааб турбовый, резонатор объемом 2литра( банка из под огнетушителя), убрались низкие частоты полностью до 2 тыс, с 3 приятный бас.
Вот это интересно, спасибо, почитаю.

Влияет не только обьем банки но и ее сечение и количество и форма резонирующих "дырочек". Я делал сам и резонатор и глушитель. делал от маленьких к большому (внутри глушителя). /Чем больше дырки тем больше средних и высоких они забирают, их количество также влияет,ну и объем, читайте,изучайте и делайте )
В том то и проблема, что средних не остается.

А если поставить вопрос так (может кто даст совет)
Как мне добиться частоты звука выхлопа где нибудь около 600 гц при 5000об/мин на 4-х цилиндровом моторе?
Это нужно к любым инженерам высокого уровня =) Со своим уровнем инженерных навыков я могу сказать следующее: для того, что бы было слышно ТОН 600 гц, должна быть первая гармоника 600 гц - это 600 колебаний воздуха в сек. Так будет при 600 об/мин на одноцилиндровом двигателе.
Для того, что бы в спектре звука погасить все, кроме диапазона 600гц - это нужны, наверно, какие-то фильтры звука, типа ваты там, но вата гасит просто все, начиная от верха(макс) до низа(мин), плавно уменьшая степень гашения - это я себе так представляю. В итоге остается бас, и все. В общем нужны более сложные конструкции и фильтры частот на разные диапазоны спектра.

Можно просто чертить - варить - измерять звукоанализатором. А потом снова это повторять)

К сожалению середины уже нет.





Послушайте звук Lamborghini Aventador. У неё нет верхов, мало низов, но зато такая жирная середина, такой гнусный звук, как-будто в нос. Хотя крутится она всего в 7000-8000об. Наверно и двигатель тут дает звука, но выхлоп ведь не портит, а подчеркивает. Когда я снял глушитель на 2112 и сел в салон - отрезались только верха и получился низ с серединой. Хороший звук. Теперь где-бы взять выхлоп, который подчеркивает середину. =)
 

superRPM

Завсегдатай
Регистрация
16.02.2013
Сообщения
577
Лайки
0
Адрес
г.Балаково
#13
"Это нужно к любым инженерам высокого уровня =) Со своим уровнем инженерных навыков я могу сказать следующее: для того, что бы было слышно ТОН 600 гц, должна быть первая гармоника 600 гц - это 600 колебаний воздуха в сек. Так будет при 600 об/мин на одноцилиндровом двигателе."
По моему вы напутали.
Все таки 600 колебаний в секунду. В переводе на мотор это 600 вспышек в секунду. А тут извините частота V-8 на 18000 RPM. Прям как на ф1
 

droid19

Местный
Регистрация
20.09.2009
Сообщения
534
Лайки
21
Адрес
Казань
#14
наркоманы форум заполонили? звук подбирают, пение птиц, дирижеры всякие)))
давайте еще напишем, какую жевачку жевать и с каким вкусом, чтобы харизма была +100500
 

superRPM

Завсегдатай
Регистрация
16.02.2013
Сообщения
577
Лайки
0
Адрес
г.Балаково
#15
Я так понял здесь на этом форуме общаются в своем роде конструктора. Строят авто ,трансмиссию, двигатели...
Так думаю, что моделирование звука двигателя тоже тут имеют право на обсуждение.
Да и если не трудно выложите пожалуйста график (или таблицу какую) зависимости от фирмы производителя жвачки (ее вкуса, цвета, колличества) и роста харизмы. Очень интересно Ваше предложение.
 

mOren

Местный
Регистрация
28.11.2011
Сообщения
288
Лайки
2
Адрес
г. Оренбург
#16
звук выхлопа на "нагруженном" двигателе и "ненагруженном" тоже разные вещи, приобретайте гопро на багажник и в путь)))))
 

UFO61

Абориген
Регистрация
10.03.2014
Сообщения
1,970
Лайки
4
Адрес
Волгодонск
#17
superRPM, Блин, ты такие вопросы ставишь, что непонятно даже как ответить тебе. Звук очень сильно зависит в первую очередь от мотора. У злого атмосферника выхлоп очень резкий, громкий. Заглушить его не просто, не говоря уже о том чтобы получить какой-то желаемый звук. У меня трасса собрана на 63-ей трубе, резонатор пустой 8 литров с конусами на краях, далее резонатор от газели с наполнителем из ваты термостойкой (не помню что именно за марка), далее резонатор Фокс (который на самом деле глушитель). Ведь если в резонатор запихнуть наполнитель, то это уже глушитель получается.
Звук достаточно тихий, басовитый, но не сильно. На высоких оборотах абсолютно меняется. Пробивает середина, довольно громко. Как будто два разных выхлопа или выхлоп с заслонкой...