Ну в идеале то все вместе работает-длинный шатун=поршень дольше в вмт-нмт-валы с соответствующим профилем обеспечивают наполнение...по моему как то так..ну если конечно под хорошим низом ты понимаешь не 78 коленвал на 121 шатуне и тдмк
..Ну вот тебе пример-приора и 12-эта разница от низа и сж как я понимаю...
А по теме хорошая гбц будет на верхах работать, а сток низ..(если про 12 речь) ..ну он тяжелый, это если мягко сказать, я когда впервый раз пару лет назад разобрал и собрал 8в я был в шоке от отсутствия культуры веса..(а до этого я разбирал только моторы японских мотоциклов которые в 12-14 крутят)
А по теме -ставь улитку:низ+гбц атмо=50р=бюджетное турбо на тд 04л, и заводится к тому же лучше, думаю для красноярска это актуально(24 как я понял твой регион)