Ремонт кпп-2181

KGM

Абориген
Регистрация
30.03.2012
Сообщения
2,406
Лайки
1
#21
Так что можно смело менять 1-2 передачи на 10е?Третий раз снимать коробку не хочется.
 

galansky63

Местный
Регистрация
18.11.2013
Сообщения
394
Лайки
0
#22
Какая сцепа стояла и какую поставил? У друга сцепа валео не ровно отжимала корзину, на половине лепестков была выработка от выжимного, на другой не было, убил 2ю и 3ю передачи. Вообще если машина активно не эксплуатируется, движок в красную зону не крутится и передачи начинают хрустеть- это явный признак не правильно работающего сцепления.
Я брал гп 4.3 лгс, там 1-2 синхроны/муфты/шестерни нового образца. На эту гп я собрал 2112 конструктив. Можно поменять 1 и 2 передачи 12 конструктива, все равно 2ю в сборе менять. Но шестерни 2112 ВАЗ не выпускает после того как перешли на конструктив 2181. Для запчастей шестерни выпускает Волжский завод, у меня стояла шестерня 2й этого завода, подвывала при разгоне, при торможении двигателем вообще как троллейбус. Нашел заводскую шестерню и поменял, шумов нет. Поэтому я бы собрал тот конструктив что имеется, не такие уж и дорогие муфты/шестерни 2181, но главное что они изготовлены на ВАЗе. И разобраться чтоб сцепление работало как надо.
 

dinar

Абориген
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
3,243
Лайки
149
#23
конкретнее господа)) греется это сколько градусов?) что аж масло не справляется
на самом деле дело не только в масле ;) а в том что кпп из люминя и посадочныев корпусах все тоже ;) а про т масла просто к работе синсхронов и тарахтению разных видов (иголки и скольжения) кпп в разных режимах )) а масло там может и до 150 и выше легко нагреваться )) всё зависит от того в снегу в болоте или на глине ты пытаешься поворачивать )) и при каких углах наклона кузова весе и на каком типе блокировке и с каким усилием проворачиванию ;) )) опять напился ? ))
 

KGM

Абориген
Регистрация
30.03.2012
Сообщения
2,406
Лайки
1
#24
Galansky63
Сцепа люк претензий к работе не было,Можно было спокойно на хх тронутся без вибраций.Думал при нагреве мож ведет.Поставил Sach.Тоже самое только педаль мягкая.А вот по поводу закрутов то предыдуш хозяин был любителем погонять.Стоял валик ресивер нулевик,прямоток,гп 4.1и блока это его работа.Я выкинул вал и нулевик и прогу экономичную состряпал залил.Купил я с пробегом 15000.За это время могли коробасу по трусам надавать)))
 

galansky63

Местный
Регистрация
18.11.2013
Сообщения
394
Лайки
0
#25
KGM, ну тогда все понятно! Если будешь уходить от конструктива 2181, то на 2112.
 

KGM

Абориген
Регистрация
30.03.2012
Сообщения
2,406
Лайки
1
#26
Так и сделаю.Всем спасибо за советы!!!
 

08GTi

Старожил
Регистрация
01.08.2009
Сообщения
10,618
Лайки
25
#27
на самом деле дело не только в масле ;) а в том что кпп из люминя и посадочныев корпусах все тоже ;) а про т масла просто к работе синсхронов и тарахтению разных видов (иголки и скольжения) кпп в разных режимах )) а масло там может и до 150 и выше легко нагреваться )) всё зависит от того в снегу в болоте или на глине ты пытаешься поворачивать )) и при каких углах наклона кузова весе и на каком типе блокировке и с каким усилием проворачиванию ;) )) опять напился ? ))
150 градусов ты загнул явно, чему там греть масло?
и кстати для всех трансмиссионок приводится значение вязкости как при 40 так и при 100 градусах, т.е. это не экстремальная температура работы для масла!
 

dinar

Абориген
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
3,243
Лайки
149
#28
150 градусов ты загнул явно, чему там греть масло?
и кстати для всех трансмиссионок приводится значение вязкости как при 40 так и при 100 градусах, т.е. это не экстремальная температура работы для масла!
задайся вопросом чему там охлаждать масло ))
 

dinar

Абориген
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
3,243
Лайки
149
#29
а чтоб не задавать таких вопросов подумай что синхрон тоже "трёт" )) и даже при нагрузке шестерни упираются зубьями друг в друга и даже трут об муфту и вырабатывают себя и её ;)
 

IMPRINT

Абориген
Регистрация
28.08.2013
Сообщения
3,820
Лайки
850
#30
Про масло уже сказали.
Вброшу про обкатку двойного синхронизатора - служебная гранта, выдали мне ее с пробегом 10км (не тысяч, целофан в общем) и драл я ее и в хвост и в гриву: вторую вонзал со скоростью света, в том числе и с третьей без перегазовки, ибо гарантия и ***, на сегодня пробег 45тыс, все нормально.
 

dinar

Абориген
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
3,243
Лайки
149
#31
я себе елку целиком вставил от гранты всё работает и не хрустит но езжу мало но включаю быстро )) ни разу не хрустнула пока ))
 

08GTi

Старожил
Регистрация
01.08.2009
Сообщения
10,618
Лайки
25
#32
а чтоб не задавать таких вопросов подумай что синхрон тоже "трёт" )) и даже при нагрузке шестерни упираются зубьями друг в друга и даже трут об муфту и вырабатывают себя и её ;)
да я тебе это все описал еще в первом сообщении на тему "трет"!

ты мне скажи какая конкретно деталь при работе нагревает трансмиссионку до 150градусов в мкпп ВАЗ!
конкретнО!! не надо мне твои "подумай","не задавай такие тупые вопросы" и тп!
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
#33
вообще-то. каждая пара шестерен работает в режиме скольжения (трения) каждый зубчик друг по другу. типа описывает эвольвенту. типа профиль эвольвентный.
и процесс передачи крутящего момента сопровождается потерей момента (кпд 90%=10% мощности ушло в нагрев, хаха) тепло отдается в трансмиссионное масло и далее через корпус на улицу.

основная пара шестерен где идет нагрев это главная пара.

но в гончих условиях еще больше нагрева идет от работы дисковой блокировки. она может снимать на себя еще больше мощности двигателя чем трение шестерен.

вообще довести КПП выше 100 градусов не такая сложная задача. я легко это делал. основная причина в дискоблоке и турбомоторе.
 

08GTi

Старожил
Регистрация
01.08.2009
Сообщения
10,618
Лайки
25
#34
вообще-то. каждая пара шестерен работает в режиме скольжения (трения) каждый зубчик друг по другу. типа описывает эвольвенту. типа профиль эвольвентный.
и процесс передачи крутящего момента сопровождается потерей момента (кпд 90%=10% мощности ушло в нагрев, хаха) тепло отдается в трансмиссионное масло и далее через корпус на улицу.

основная пара шестерен где идет нагрев это главная пара.

но в гончих условиях еще больше нагрева идет от работы дисковой блокировки. она может снимать на себя еще больше мощности двигателя чем трение шестерен.

вообще довести КПП выше 100 градусов не такая сложная задача. я легко это делал. основная причина в дискоблоке и турбомоторе.
а как ты определял что масло выше 100градусов, у тебя датчики стоят?)))) нагревается да я не спорю что в местах контакта возникает повышение температуры, но не до того чтобы целиком масло прогреть!
чисто гипотетически если масло 150 градусов у вас)) и корпус алюмишка у тазокпп, отлично передает температуру, то капнув на корпус кпп я должен увидеть как вода закипит?)))
у меня дискоблока и турбомотор, после 4-5 заездов в дрэге подряд руку вполне удержать какое-то время на корпусе кпп, что не так делаю?)
и еше особенно если снизу то там руку вполне удержать, чем ближе к мотору тем естественно горячее!

аналогично и на городской машине, если я еду например на 5 или 4 по трассе, несколько пар шестерен имеют постоянное зацепление и передают момент, нагревая масло соответственно и проехав например км 300 без остановок, я замеряю температура корпуса кпп снизу и должен увидеть минимум 100градусов?
так?
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
#35
08GTi,все проще. Можно взять пирометр и промерить весь корпус хоть по сантиметру. Только теплопроводность у масла в отличии от алюминия не особо хорошая. Может имели ввиду локальные перегревы?

p.s. 4-5 заедов в дреге, даже если подряд - это минут 20-30 минимум. Каждый заезд пусть будет по 15 секунд (с учетом прогрева резины, как пожелаете).
Итого:
5 заездов * 15 сек = 1 минута 15 сек. За 20 минут. Всего-лишь.
Что-то мне кажется, великовата скважность =)
20 минут валилова на кольце дадут совсем иные результаты. Вернее будет как у тебя, но не через 20 минут, а через полторы.
 

08GTi

Старожил
Регистрация
01.08.2009
Сообщения
10,618
Лайки
25
#36
Serg_x,
ну кольцо\ралли я не затрагивал, эти дисциплины еще труднее применить к городской эксплуатации стандартной кпп с блокировкой)
я на такой кпп проездил в городе несколько лет и никогда не замечал об экстремальном нагреве кпп, хотя лазил часто, и не заметить кпп раскаленную как чайник - я не мог не заметить!)
да и в кольце я с трудом поверю в масло ~150 градусов в ваз кпп.

поедешь на гонки, по приезду капни водой на корпус))) или в идеале инфракрасный термометр
 

dinar

Абориген
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
3,243
Лайки
149
#38
Есть такой, ради интереса посмотрю, если не забуду.
перед замером температуры (на кончике щупа хоть ? )) посмотри на то сколько на корпусе коробки инордных отложений после пары тройки поездок по жидкой грязи ))
 

08GTi

Старожил
Регистрация
01.08.2009
Сообщения
10,618
Лайки
25
#39
dinar, на свежем масле после таких поездок ничего не будет даже на тнк или лукойле!
 

dinar

Абориген
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
3,243
Лайки
149
#40
да я тебе это все описал еще в первом сообщении на тему "трет"!

ты мне скажи какая конкретно деталь при работе нагревает трансмиссионку до 150градусов в мкпп ВАЗ!
конкретнО!! не надо мне твои "подумай","не задавай такие тупые вопросы" и тп!
тупые фото изношеных от трения деталей ? правда большинство не мной сношены ... и разломаны )) ? ))