Регулируемый компрессор

1988Oleg

Пользователь
Регистрация
02.01.2014
Сообщения
76
Лайки
0
#1
Здравствуйте!
Кто знает где и на каких автомобилях используется регулируемые ступени компрессоров (компрессора) в турбокомпрессорах?

Слышал вроде как на порше лопатки компрессоров поворачиваемые (так ли это - не знаю не могу найти источник))) ).
Если можно с ссылкой, ну или хотя бы название сам найду где прочитать.

P.S. Интерес исключительно личный для самообразования, никакой коммерции и т.п.)))

Спасибо огромное!
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,304
Лайки
3,330
#2
порша крутая поэтому там крутая турбина чтоль?

называется это ""турбина с изменяемой геометрией"". стояло оно и на обычных развалюхах еще в волосатые года........



  1. направляющие лопатки
  2. кольцо
  3. рычаг
  4. тяга вакуумного привода
  5. турбинное колесо
 
Последнее редактирование:

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,304
Лайки
3,330
#3
стояло оно я так понимаю на дизелях обычно

лично мне оно не нравится и доверия не вызывает - на бензине помоему это все можно отгореть нахрен.
в тюнинге я не видел чтоб эти турбины применяли. видимо по причине ненадежности и сложности управления а так же сложности ремонта и недоступности в продаже.

да и щас я чото не особо слышал чтоб это дело применяли.
гораздо чаще встречаются твин-турбо - когда стоит большая и маленькая турбины для разных режимов работы мотора
 
Последнее редактирование:

1988Oleg

Пользователь
Регистрация
02.01.2014
Сообщения
76
Лайки
0
#4
порша крутая поэтому там крутая турбина чтоль?
Просто где то слышал... Да и вполне возможно.


induke, вы мне привели пример турбины с поворотными лопатками, за что огромное спасибо.
Но еще мне нужен все таки компрессор регулируемый и где он используется в реальных конструкциях
 

mivaol

Абориген
Регистрация
04.11.2013
Сообщения
2,353
Лайки
9
#5
Просто где то слышал... Да и вполне возможно.


induke, вы мне привели пример турбины с поворотными лопатками, за что огромное спасибо.
Но еще мне нужен все таки компрессор регулируемый и где он используется в реальных конструкциях
Лопатки что компрессора что турбины, не поворачиваемые и не регулируемые, ни разу не слышал ни одного примера таких...

Придумай как на оборотах вала 120-150тобмин это сделать?
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,304
Лайки
3,330
#6
mivaol, он явно в терминах путается. лопатки на статоре - они неподвижны
 

1988Oleg

Пользователь
Регистрация
02.01.2014
Сообщения
76
Лайки
0
#7
Придумай как на оборотах вала 120-150тобмин это сделать?
Имеется ввиду поворот лопаток соплового аппарата и диффузора ступени турбины и ступени компрессора, соответственно. А они конечно неподвижны относительно корпусов агрегата наддува.
 

dinar

Абориген
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
3,243
Лайки
150
#8
стояло оно я так понимаю на дизелях обычно

лично мне оно не нравится и доверия не вызывает - на бензине помоему это все можно отгореть нахрен.
в тюнинге я не видел чтоб эти турбины применяли. видимо по причине ненадежности и сложности управления а так же сложности ремонта и недоступности в продаже.

да и щас я чото не особо слышал чтоб это дело применяли.
гораздо чаще встречаются твин-турбо - когда стоит большая и маленькая турбины для разных режимов работы мотора
на дизелях тоже поршни прогарают ;) правда чаще от богатой смеси ;) а то выживет или нет зависит во многом от удалённости от впуска ... правильных регулировок и надежности охлаждения )) а на бензе попробуй ка на тазу 200 сил снимать долго ;)) это примерно как самолёт с обычным крылом и с изменяемой геометрией ;) ну если совсем уж топорно ))
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,304
Лайки
3,330
#9
то выживет или нет зависит во многом от удалённости от впуска ... правильных регулировок и надежности охлаждения
дада. ты перечислил почти всё то чего обычно нету на тазу.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,304
Лайки
3,330
#10
Имеется ввиду поворот лопаток соплового аппарата и диффузора ступени компрессора,
шоп на впуске изменяемая была я чот такого не слышал
а нахрен это надо если достаточно на выпуке регулировать?

дизельные ауди и фольцы волосатых годов вон посмотри - там такие я видел. это то что первое на ум приходит из бюджетных тачек
 

bodydoc

Пользователь
Регистрация
07.09.2014
Сообщения
144
Лайки
11
Адрес
Уфа
#11
Эти турбы, из современных мотров стоят в основном на дизелях. Патфайндер 2,5 Митсуб Паджеро Спорт 2,5. Патрол, 2,8-3,0

и Дефы вроде тоже бывали. Изменяется только геометрия турбины. Геометрию компрессора менять, видимо экономически нецелесообразно.
 

bodydoc

Пользователь
Регистрация
07.09.2014
Сообщения
144
Лайки
11
Адрес
Уфа
#13
да, слишком большая разница м/у температурой дизеля и бензы...
 

mivaol

Абориген
Регистрация
04.11.2013
Сообщения
2,353
Лайки
9
#14
Странно Выхлопная труба же не сгорает! Горячка турбины держится турбинное колесо кое как справляется.
Как там сплав то инконель?
 

Phant0m

Абориген
Регистрация
21.05.2009
Сообщения
1,072
Лайки
5
Адрес
Санкт-Петербург
#15
Странно Выхлопная труба же не сгорает! Горячка турбины держится турбинное колесо кое как справляется.
Как там сплав то инконель?
А ты поставь и проверь что там за сплав :)
 

bodydoc

Пользователь
Регистрация
07.09.2014
Сообщения
144
Лайки
11
Адрес
Уфа
#17
ну что голову трёшь? на начале диапазона, 300-600 гр, этот не значительная разница! а в конце, 700-1000гр, это ****ец как много! , кроме колеса, в работе задействовано, туча узлов, влияющих на конечный результат!

Тут мужики с яйцами! не 3,14зди! ставь, и заедь на четвертину!!! вот тогда будет понятно что к чему!

ЗЫ, сам хочу такие поставить, но знаю что этот голый эксперимент не более того!!!!!
 

bodydoc

Пользователь
Регистрация
07.09.2014
Сообщения
144
Лайки
11
Адрес
Уфа
#18
Уважаемые форумчане, бразеры! Приношу глубочайшие извинения за не корректное сообщение и возможно оскорбительное общение!
Ещё раз приношу свои извинения! И лично mivaol, и окружающим...

Видит Бог никого обидеть не хотел!
 

1988Oleg

Пользователь
Регистрация
02.01.2014
Сообщения
76
Лайки
0
#20
Сплавы применяемые для колес турбин, это авиационные жаропрочные сплавы типа ВЖЛ12УВИ, скоро говорят появится ВЖЛ24, на иностранных турбокомпрессорах уже используется интерметалитные сплавы, где используется центробжное литье (в противном случае интерметалиты становятся хрупкие как стекло)

Ну я как понял регулируемых компрессоров на авто нет, ну или никто не знает. Я встречал такую роскошь только на стационарных ДВС.

Еще колеса лопаток рабочих колес тоже бывают регулируемые, но в авто технике не встречал.

А кто может подсказать какие программы используются для рассчета наддувного двигателя?