Интересует сама технология обработки каналов по теории и по практики, кто и как делает ?
Доработка каналов одна из самых сложных процессов доработки по сути. Казалось бы, взял шарошки и давай крамсать каналы, но, если делать так, то мотор ни когда не выдаст хороших характеристик чем может на самом деле.
Если по теории, то у канала надо обрабатывать среднюю и верхнюю часть канала, а нижнюю, нижнюю трогать вообще не желательно, можно лишь обработать чуть-чуть, чтобы убрать огрехи литья. Если сильно обработать нижнюю часть канала изменяется геометрия и нижние потоки начинают создавать паразитные турбулентные потоки, которые тормозят основные (верховые и средние), проще сказать, что цилиндр будет плохо кормиться большинстве случаев. Если интересно, могу скинуть книжечку, про каналы и потоки.
Если по практике, то в большинстве случаев в ручную ни когда не сделать одинаковые каналы гбц, в каждом канале будут радиусы разные, что опять приведёт к не правильному движению потоков и мотор лучших характеристик не покажет. Чтобы обработать хорошо каналы, нужен точный станок, хороший спец. На заводах " точат" канал гбц сразу на продувочный стенд, там спецы смотрят, как движутся потоки, если что-то не так, подгоняют геометрию канала и снова на стенд. Вот так мучаются делают впускные и выпускные каналы мега-тюнингеры и у нас делали так при СССР, сейчас понятно, спецов единицы, а продувочных стендов вообще не найти, где-то может и есть на заводах, но к ним не подкрастся.
Вообще методов доработки и обработки каналов много, многие спецы не разглашают. Обычно, берут ГБЦ переворачивают КС вверх, фиксируют, мощную дрель с низкой частотой вращения патрона, шарошки и в бой. Чтобы повысить чистоту обработки каналов, металлические шарошки смачивают в керосине, это так же увеличивает срок службы инструмента.
Если каналы тебя сильно интересуют, то лучше всего спроси у толкового авиаинженера по самолётным двигателям, он точно всё разжуёт, ник инженера могу скинуть тебе. Он тут порой начинает читать про доработку гбц, коллектора и турбины, ему аж смешно становится и дико от написанного. Не верь тому, что тут написано... тут правды мало и она не правдивая.