Можно ли верить данному стендовому замеру мощности?

odolen

Абориген
Регистрация
20.12.2011
Сообщения
3,053
Лайки
892
#1
Можно ли верить данному стендовому замеру мощности?

Всем салют!

В общем, ситуация следующая. Собрали клиенту мотор аля 2106 для участия в гонках классических авто. По техтребованиям класса никакого космоса не положено: объем 1.6 (80*79), доработанная голова на стандартных клапанах, относительно жирный и высокий вал, карбюратор солекс с диффузорами 25*25 со стандартными заслонками, стандартный выпускной коллектор (чугунок, его вообще не пилили), далее выхлоп свободный.

По всем предварительным расчетам ожидалось получение макс. момента в районе 4500-5000 и макс. мощности в районе 7000 об/мин. По эмпирическим расчетам получалось, что выше 7500 мощность ну никак ваще не может залезть, тупо, исходя из недостаточности проходных сечений.

Замер мотортестером показал следующую картину: момент на 4800, мощность на 7300, далее все валится. Замер, к слову, без воздушного фильтра.


По случайности, клиент оказался давним знакомым иконы тюнинха всея хомяков на дриве два - небезызвестного Барика. Он любезно предложил клиенту сделать замер ВСХ мотора на его стенде. Все это уже происходило без какого-либо нашего участия. Получилась вот такая картинка:


И все, вроде бы, хорошо...и цифры близки к расчетным и ранее замеренным. НО..сразу закрались некоторые сомнения, ибо и мощщщщ уползла куда-то ближе к 8ми, да и потери на выбег под 50 сил вылезли.

Прошло пару дней, уже перестали задумываться на точностью оного замера, как клиент присылает еще один график, вот он:


Как видим тут моща вообще убежала на 8000 об/мин, и судя по тенденции стрелку таха можно и на 9000 класть, оно и туда типа как бы поедет))). Здесь, как нам сказали, замер сделан с другими настройками карба и без воздушного фильтра. Абсолютные цифры замеров сравнивать напрямую не совсем корректно, т.к. нормирование проведено по разным методикам (на графиках подписано).

Лично у меня данные замеры вызывают сомнения, особенно величина измеренных потерь. Кто что думает? С одной стороны врать и завышать цифры Барику нет резона ибо мотор не его... с другой..хз карочь)


ЗЫ...я долго, вспоминал, где я уже видел замеры на подобном стенде и у меня тоже были вопросы к точности замера. Потом вспомнил, что на таком же стенде мерился наш форумчанин Serg_x и там тоже была получена более оптимистичная цифра, чем в предыдущем его замере на другом стенде, при, если не ошибаюсь, одном и том же конфиге. Вот нашел те графики:

Первый замер


...и оптимистичный замер..и те же потери под писят сил


Вот как-то так.
 

Tech

Модератор
Команда форума
Регистрация
25.09.2008
Сообщения
6,279
Лайки
2,391
Адрес
Ульяновск
#2
Последнее время какая-то странная тенденция пошла, что я уже больше своим логам верю, чем замерам на стендах.
 

Ascari

Абориген
Регистрация
08.11.2011
Сообщения
3,368
Лайки
448
Адрес
Волгодонск, РО
#3
Tech, ты еще не можешь в 230 сил на ресивере? пффф)))
odolen, пик мощности 7500+ на сток клапане 8кл это действительно странно
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
#4
Потом вспомнил, что на таком же стенде мерился наш форумчанин Serg_x и там тоже была получена более оптимистичная цифра, чем в предыдущем его замере на другом стенде, при, если не ошибаюсь, одном и том же конфиге.
Конфиг немного не тот - кроме стенда поменялся выхлоп (на первом графике глушак - сток), и перенастроен мотор.
Кроме того на первом стенде не замерялись мех. потери, а тупо прибавлено 10% сверху во всем диапазоне оборотов. Что неправильно.
На втором замере потери в максимальной точке 22%.
Если привести все к одному (не учитывать потери), то абсолютная цифра примерно одинаковая с обоих стендов.
1-й стенд - 132 л.с.
2-й стенд - 130 л.с.

По оборотам макс. мощности разницы соответственно в том, что в первом случае мех.потери = CONST, а во втором определялись по выкату, и зависят от оборотов (скорости).
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
#5
Последнее время какая-то странная тенденция пошла, что я уже больше своим логам верю, чем замерам на стендах.
Чудесный стенд в мячково и раньше всегда был готов поднять вам настроение :)
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
#6
По ощущениям могу сказать, что график со второго стенда более соотносился с реальностью. Насчет абсолютных значений ничего не могу сказать, но по моменту картина была намного ближе к нему. Боевой диапазон был 6000 - 8500.
 

odolen

Абориген
Регистрация
20.12.2011
Сообщения
3,053
Лайки
892
#8
И еще вопрос. Где в Мск есть вменяемый стенд с вменяемыми операторами, чтоб можно было получить вменяемые цифры и формы, которым можно верить?))
 

Tech

Модератор
Команда форума
Регистрация
25.09.2008
Сообщения
6,279
Лайки
2,391
Адрес
Ульяновск
#11
Tech, и кстати какой конфиг мотора, если не секрет. по железу то можно прикинуть х к носу
84*84, 32/29, нуждин 12.0, супер1600 никоненко, степень что-то в районе 12.
 

midnightracer

Старожил
Регистрация
08.03.2011
Сообщения
17,098
Лайки
1,466
#13
Для меня все эти замеры никогда аргументом не были, замер это все не о чем только мотор греть на стенде. Важна реализация на дороге, и тут вот рейслоджик показывает что и как едет или не едет если что то при тюнинге пошло не так
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,810
Лайки
3,116
Адрес
Москва
#14
Для начала понятно, что в вычислении потерь ****ежь полный - хотя бы потому, что там добавляются 60кг массы приведенной на радиус барабана стенда. Я не знаю какие конкретно колеса там стоят - если '13 то эта цифра должна болтаться где то у веса 2-х колес в сборе +-... Можно посмотреть расчеты по классике - там вроде были координаты центра масс колеса в сборе. ну + килограмма 2 можно накинуть на тормоза - может +полтора на гп... оси вообще не имеют значичимого радиуса=веса... Т.е. в общем случае 60кг на радиусе барабана не выходит ни в каком страшном сне! одно это уже говорит, что замер некорректен.

Но это еще не все - там есть калибровки момента инерции барабанов (закрытые производителем) редактируя которые можно рисовать вообще любую ересь...

И самое смешное - на колесе то мощность там где надо. Но это тоже не база - за счет вышесказанного.

Еще на стенде с выбегом дофига чего зависит от оператора - можно ведь тупо повернуть ключ в замке и "выбегать" с мехпотерями мотора.
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,810
Лайки
3,116
Адрес
Москва
#15
И еще вопрос. Где в Мск есть вменяемый стенд с вменяемыми операторами, чтоб можно было получить вменяемые цифры и формы, которым можно верить?))
Королев. Тем более машина не мощная от привязки ничего не зависит. если замерить в тяжелом режиме shotout_4 и подключить стенд к тахометру график будет нормальный.
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,810
Лайки
3,116
Адрес
Москва
#17
Тип стенда кто нибудь точно знает? нужен радиус барабана.
 

Tech

Модератор
Команда форума
Регистрация
25.09.2008
Сообщения
6,279
Лайки
2,391
Адрес
Ульяновск
#18
А по логам, что выходит?
На настройке в 9 не крутили, поэтому совсем адекватно не скажу, это потом уже отсечку двинули, когда я наконец его убедил. Но вот как-то так: