Можно ли верить данному стендовому замеру мощности?
Всем салют!
В общем, ситуация следующая. Собрали клиенту мотор аля 2106 для участия в гонках классических авто. По техтребованиям класса никакого космоса не положено: объем 1.6 (80*79), доработанная голова на стандартных клапанах, относительно жирный и высокий вал, карбюратор солекс с диффузорами 25*25 со стандартными заслонками, стандартный выпускной коллектор (чугунок, его вообще не пилили), далее выхлоп свободный.
По всем предварительным расчетам ожидалось получение макс. момента в районе 4500-5000 и макс. мощности в районе 7000 об/мин. По эмпирическим расчетам получалось, что выше 7500 мощность ну никак ваще не может залезть, тупо, исходя из недостаточности проходных сечений.
Замер мотортестером показал следующую картину: момент на 4800, мощность на 7300, далее все валится. Замер, к слову, без воздушного фильтра.
По случайности, клиент оказался давним знакомым иконы тюнинха всея хомяков на дриве два - небезызвестного Барика. Он любезно предложил клиенту сделать замер ВСХ мотора на его стенде. Все это уже происходило без какого-либо нашего участия. Получилась вот такая картинка:
И все, вроде бы, хорошо...и цифры близки к расчетным и ранее замеренным. НО..сразу закрались некоторые сомнения, ибо и мощщщщ уползла куда-то ближе к 8ми, да и потери на выбег под 50 сил вылезли.
Прошло пару дней, уже перестали задумываться на точностью оного замера, как клиент присылает еще один график, вот он:
Как видим тут моща вообще убежала на 8000 об/мин, и судя по тенденции стрелку таха можно и на 9000 класть, оно и туда типа как бы поедет))). Здесь, как нам сказали, замер сделан с другими настройками карба и без воздушного фильтра. Абсолютные цифры замеров сравнивать напрямую не совсем корректно, т.к. нормирование проведено по разным методикам (на графиках подписано).
Лично у меня данные замеры вызывают сомнения, особенно величина измеренных потерь. Кто что думает? С одной стороны врать и завышать цифры Барику нет резона ибо мотор не его... с другой..хз карочь)
ЗЫ...я долго, вспоминал, где я уже видел замеры на подобном стенде и у меня тоже были вопросы к точности замера. Потом вспомнил, что на таком же стенде мерился наш форумчанин Serg_x и там тоже была получена более оптимистичная цифра, чем в предыдущем его замере на другом стенде, при, если не ошибаюсь, одном и том же конфиге. Вот нашел те графики:
Первый замер
...и оптимистичный замер..и те же потери под писят сил
Вот как-то так.
Всем салют!
В общем, ситуация следующая. Собрали клиенту мотор аля 2106 для участия в гонках классических авто. По техтребованиям класса никакого космоса не положено: объем 1.6 (80*79), доработанная голова на стандартных клапанах, относительно жирный и высокий вал, карбюратор солекс с диффузорами 25*25 со стандартными заслонками, стандартный выпускной коллектор (чугунок, его вообще не пилили), далее выхлоп свободный.
По всем предварительным расчетам ожидалось получение макс. момента в районе 4500-5000 и макс. мощности в районе 7000 об/мин. По эмпирическим расчетам получалось, что выше 7500 мощность ну никак ваще не может залезть, тупо, исходя из недостаточности проходных сечений.
Замер мотортестером показал следующую картину: момент на 4800, мощность на 7300, далее все валится. Замер, к слову, без воздушного фильтра.
По случайности, клиент оказался давним знакомым иконы тюнинха всея хомяков на дриве два - небезызвестного Барика. Он любезно предложил клиенту сделать замер ВСХ мотора на его стенде. Все это уже происходило без какого-либо нашего участия. Получилась вот такая картинка:
И все, вроде бы, хорошо...и цифры близки к расчетным и ранее замеренным. НО..сразу закрались некоторые сомнения, ибо и мощщщщ уползла куда-то ближе к 8ми, да и потери на выбег под 50 сил вылезли.
Прошло пару дней, уже перестали задумываться на точностью оного замера, как клиент присылает еще один график, вот он:
Как видим тут моща вообще убежала на 8000 об/мин, и судя по тенденции стрелку таха можно и на 9000 класть, оно и туда типа как бы поедет))). Здесь, как нам сказали, замер сделан с другими настройками карба и без воздушного фильтра. Абсолютные цифры замеров сравнивать напрямую не совсем корректно, т.к. нормирование проведено по разным методикам (на графиках подписано).
Лично у меня данные замеры вызывают сомнения, особенно величина измеренных потерь. Кто что думает? С одной стороны врать и завышать цифры Барику нет резона ибо мотор не его... с другой..хз карочь)
ЗЫ...я долго, вспоминал, где я уже видел замеры на подобном стенде и у меня тоже были вопросы к точности замера. Потом вспомнил, что на таком же стенде мерился наш форумчанин Serg_x и там тоже была получена более оптимистичная цифра, чем в предыдущем его замере на другом стенде, при, если не ошибаюсь, одном и том же конфиге. Вот нашел те графики:
Первый замер
...и оптимистичный замер..и те же потери под писят сил
Вот как-то так.