Чем заменить AEE октавия 1998

newturbo

Абориген
Регистрация
30.08.2013
Сообщения
1,466
Лайки
39
#1
В общем капитально сдох мотор, контрактный наверное не вариант(ну устали же они все, не?). Подскажите на что можно заменить, малой кровью(январизация в принципе возможна, если потребуется).
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,175
Лайки
8,168
Адрес
Московская область
#2
В общем капитально сдох мотор, контрактный наверное не вариант(ну устали же они все, не?). Подскажите на что можно заменить, малой кровью(январизация в принципе возможна, если потребуется).
А что с мотором-то? Пробег какой? Так-то эти 1.6 выхаживают овер 200 т.км в среднем без особых проблем. Двигатели не особо капризные и вполне ремонтируемые.

Вот отчёт одного человека с его АЕЕ:

Сделал капиталку лайт своему AEE
причина - был жор масла, свечи 1 и 3 цилиндров в масле, сизый дым при газе свыше 4000 тыщ, черный, в нагаре глушитель, картерные газы - немножно в дроссель, часть в сапун.
Приехал, припарковолся - затроила. Свеча в 1 цилиндре - масло аж капает с нее, остальные читсые. Брательника за руль, экспом прицепили за трос и поволокли в гараж. Стояла неделю. потом взялся за ремонт.
Слили жидкости, сняли голову. пробег по одометру 200 тысяч
Масло чистое, без следов антифриза, ОЖ чистая, бачок без копоти - вроде не прокладка:)
Распредвал снял - без следов убитых гидриков:), чистый. гидрики живые. Постели без повреждений.
Клапана живые, кроме 1 и 3 выпускных - после притирки и проверки керосином подтекали, заменил
ГБЦ отличная, без раковин, повреждений, плоскость есть.
Заодно снял все навесное - топливную, охлаждения, все промыли, форсунки и топливную дунули винсом, для 10 лет форсунки отлично работают по давлению и факелу. ремень ГРМ прошел 40 тысяч, стоял Бошевский, малость задубел и появилась пара мелких трещин - естественно был потом заменен.
Сняты были впускной и выпускной коллекторы. впускной пластиковый, отмыт, отдрает, заменены все уплотнители. Выпускной - замена прокладок, а главное наконец то добрался до обломанной шпильки в блоке, ура. а то прокладка подгорало и немного секло с блока.
поршни стояли номинальные. Износ их, равно как и самого блока, был в допуске. кольцам же пришла хана - залегли. причина кстати всего этого - запустил состояние маслосъемных колпачков, масло пошло в цилиндр, колечкам хана.
коленвал, шатуны, пальцы - все нормально . Я признаюсь, ожидал худшего.

Для ремонта были закуплены следующие детали
Комплект прокладок двигателя - обошелся в районе 4000, если кому нужно будет - я сделаю выкладку с ценами и номерами деталей, а так пока примерно
Комплект колец около 1000
Комплект ремня ГРМ 1500
Масло, жижки, фильтры на 2000
клапаны 600
Вкладыши - комплект шатунных, КВ - около 1000
по мелочи еще рублей на 500 болтов, шаек, шпилек, шайб, герметика, новых резинвых заглушек, хомуты и т.д
В итоге капиталка мне вышла примерно в 10000 рублей. делал сам.
вот такий мини отчет.
 

newturbo

Абориген
Регистрация
30.08.2013
Сообщения
1,466
Лайки
39
#3
Голова в утиль(постелям кирдык), по низу- провернуло вкладыщ, надо точить блок....
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,175
Лайки
8,168
Адрес
Московская область
#4
Голова в утиль(постелям кирдык), по низу- провернуло вкладыщ, надо точить блок....
Ставь тазомотор :) но лучше на разбор заехать за головой, мотор не редкий, да и у вагов вполне себе взаимозаменяемость по головам и прочим деталям 1.4 и 1.6 зачастую только коленом и шатуном отличаются.

И я не понял, у тебя корень провернуло? Это мотор вообще без масла был?
 

newturbo

Абориген
Регистрация
30.08.2013
Сообщения
1,466
Лайки
39
#5
Ставь тазомотор :) но лучше на разбор заехать за головой, мотор не редкий, да и у вагов вполне себе взаимозаменяемость по головам и прочим деталям 1.4 и 1.6 зачастую только коленом и шатуном отличаются.

И я не понял, у тебя корень провернуло? Это мотор вообще без масла был?
Глянул сам: Голова живая, направляйкам кердык(но они как семки стоят), распредвал ворота подпирать. Блок: изнощен(мерить ничего не надо, видно и ощутимо что там износ далеко за 10 соток. Провернуло щатунный вкладыщ.
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,175
Лайки
8,168
Адрес
Московская область
#6
Глянул сам: Голова живая, направляйкам кердык(но они как семки стоят), распредвал ворота подпирать. Блок: изнощен(мерить ничего не надо, видно и ощутимо что там износ далеко за 10 соток. Провернуло щатунный вкладыщ.
Ну так чего страх и ужас наводил?! :) капиталь и всего делов-то :) вал под замену, блок в расточку, направляйки и вкладыши новые ...
 

newturbo

Абориген
Регистрация
30.08.2013
Сообщения
1,466
Лайки
39
#8
Вы будете смеяться но я нашёл "элегантный" способ "откапиталить" и одновременно дефорсировать и без того дохлый мотор. По геометрии замечательно подходят шатуны 2101 и поршни 2108, единственное нужно шатуны шлифануть с двух сторон на 3мм. Тут бюджет не резиновый(поршни+кольца+шатуны+вкладыши+расточка+шлифовка колена=цене одного ремонтного поршня).
 

newturbo

Абориген
Регистрация
30.08.2013
Сообщения
1,466
Лайки
39
#9
Вагофилы проклянут:grin:
Недоход с классико шатуном и поршнем 2108 ~2мм(точнее мерить было лень), лужа меньше чем в родном но СЖ компенсирована недоходом. Вообще стенки блока жирные, можно точить в 79 и дуть.
 

Вложения

Foxskyline

Абориген
Регистрация
14.12.2010
Сообщения
2,515
Лайки
1
#10
Вы будете смеяться но я нашёл "элегантный" способ "откапиталить" и одновременно дефорсировать и без того дохлый мотор. По геометрии замечательно подходят шатуны 2101 и поршни 2108, единственное нужно шатуны шлифануть с двух сторон на 3мм. Тут бюджет не резиновый(поршни+кольца+шатуны+вкладыши+расточка+шлифовка колена=цене одного ремонтного поршня).
Чем закончилось? голову нашел?
 

newturbo

Абориген
Регистрация
30.08.2013
Сообщения
1,466
Лайки
39
#11
Чем закончилось? голову нашел?
А хз. Голову собирал не я, хотяв одном горшке направляйки я менял(единственный горшок где потом не было проблем), остальное сам владелец, не допрессовали они, при запуске разбило мс колпачок; по низу, я лишь собрал поршни с шатунами и запихал их в горшки, да закрутил колено и шатуны нужным моментом, остальное они сами с усами. Короче по слухам изначально мотор дымил, не было давки масла, потом вроде оживили. Я изначально типу предложил, либо дёшего но долго, либо дорого но быстро, чел не захотел ни того ни другого, навязывался сам помогать(чего я не принимаю в принципе) и получил дерьмо. Вообще я думаю там проблема была в подаче масла но чел видимо упорно думал что это я что-то не так собрал(хотя к насосу и остальному я не прикасался) но тут суть не в этом, просто получил урок что никаких снисхождений ко всяким "знакомым знакомых".
 
Регистрация
14.04.2022
Сообщения
1
Лайки
0
#13
а какие вкладыши поставили на расточенные тазо шатуны