Привет друзья. Выпало свободное время , решил написать про свой проект. Это а/м семейства ВАГ – ГОЛФ 2, в простонародье «чахлик» 1986-го волосатого года. До этого, как и многие с этого ресурса, конструировал турбоваз., мучительно и терпеливо борясь с вечно рыгающей трансмиссией. Если бы не это обстоятельство, ТАЗ в принципе всем устраивал – понятностью, доступностью запчастей и т.д. Когда дошло до того, что КПП стала «отстреливать» со скоростью 1 коробка в 2 дня, при том, что все «крепкие» решения в виде усиливающих пластин и стокового ряда с разборки с разными ГП, были внедрены пришло понимание что данное направление тюнинга тупиковое. Конечно можно было бы приколхозить эвокпп или другую инокпп, но это уже другие вложения, на мой взгляд необоснованные – зачем внедрять кпп стоимостью дороже самого таза, не лучше ли в этом случае сразу собирать «инопроект»? Итак, начал мониторить возможных доноров из «иностранцев». Для себя обозначил следующие рамки: сборку проекта должен потянуть сам, с минимальным привлечением «узких специалистов» и он должен быть не дороже предыдущего. Свою 2114 турбо продал за 203 т.руб., поснимав некоторые ништяки, которые пригодились в дальнейшем. И вот, задача была найти донора и собрать турбо не вкладывая дополнительные средства. Вроде бы удалось. Поизучав разные ресурсы, пришел к выводу, что для меня наиболее понятно заморочится с Г2. Конструктивно этот а/м очень близок с ВАЗом и для создания ****проекта с крепкой трансмиссией нужно минимум тюнинговых запчастей в виде самой турбины, насоса, форс, турбообвески и т.д. Технически для сборки самого мотора и инсталляции крепкой кпп под турбо используются стоковые запчасти семейства ВАГ, большинство с разборок за недорого с использованием минимума новых запчастей, большинство из онных не оригинальные и соответственно вполне приемлевых по цене. Сразу проблема была найти живого донора. Просмотрев 5-7 подходящих мне по цене вариантов чуть было не отчаялся - в таком жалком состоянии они были. Но потом в соседнем крае подвернулся вполне живой экземпляр, в итоге приобретенный за 75 т.р.
При первом осмотре обнаружилось всего 2 дырки в днище, но в дальнейшем при полной разборке дырок нашлось значительно больше чем две.)) Вооружившись полуавтоматом, компрессором с покрасочным пистолетом и другим сопутствующим инструментом кузов был приведен в относительный порядок. Подвеска осталась околостоковой – поменял все саленблоки и шаровые/рулевые. Поменял рейку в сборе (без гура) – китай обошелся в 2,5 т.руб. Из тюнинга только б/у пружины Эйбах – 4 см, купленные на форуме клуба г2 за 4 т.руб. Амортизаторы поставил новые «Каяба» газ/масло сток. Была выбор между стоком и «ультрой» с разницей в цене всего 2 т.р. – остановился на стоке, чтобы сохранить немного конфорта, при колесах 195х45х16. Цена на амортизаторы на момент покупки была такая же, как и на таз данного бренда. Околостоковая подвеска гольфа по ощущениям ведет себя примерно так как «стандартная наряженная» тазовая (амортизаторы/пружины/распорки). Но при разгонах по прямой не кидает влево как на тазу. По неидеальной дороге 150 км/ч едешь спокойно, 200 в напряге. Тормоза были собраны в варианте «допустимый минимум». Перед 256 мм с пассата куплены в сборе с кулаками на разборке за 3 т.руб. за пару с живыми подшипниками. Впоследствии диски были заменены на новые (не оригинальные) за 1200 руб. + 250 руб. колодки. Ничего не повело, все нормально работает. ЗДТ с г2 ГТИ покупались так же б/у на форуме за 2,5 т. руб. за пару в сборе. Все живое, только помыл/почистил. Можно ЗДТ так же поставить с гольф4, цена на разборках колеблется в районе 3-6 т.руб. Про мотор. Изначально покупал «кота в мешке» - полностью перебранный 1.8 PL с гольф ГТИ, разжатый под турбо в комплекте с «январской» проводкой и всеми датчиками (кроме ДАДА и ДТВ) и катушками. За 30 т.руб. Поршня были установлены с селики, в итоге выяснилось, что степень была высоковата – в районе 9+. В итоге мотор не пережил при настройке 1.6 бара, но возможно сам виноват – по незнанию наколхозил двойную систему охлаждения масла - стоковую + дополнительно масляный радиатор через проставку. Задрало 4-тый шатунный вкладыш возможно из-за масляного голодания на оборотах. Далее по подготовке турбониза пошел по стандартному дла турбогольфоводов пути. Турбониз 16V на старый ВАГ готовиться относительно просто – берется низ 8V, объемом 1.8 – 2.0, точатся цековки под впускные клапана, меняется промежуточный вал с 16V мотора (или в низ 16V инсталлируются поршня 8 V) и вуаля – имеем турбониз со степенью 7,5-8, выдерживающий на сток шатунах и сток вкладышах 300+ л.сил. Цена на разборках и в интернете на 8V низ составляет от 5 до 15 т.руб. Целиком 16V мотор (PL, KR, 9A, ABF) можно купить от 15 т.руб. 16V голова на воричном рынке стоит так же как на ТАЗ (от 5 до 10 т.руб. в зависимости от состояния и жадности продавана). Я взял уже подготовленный под турбо 2Е низ за 15 т. руб. и поставил «на запас» подвернувшиеся по дешману н-образные шатуны К-1 (за 17 т. руб.) + заказал у Раббита усиленные шатунные вкладыши алрейс за 4,5 т.руб.
Выпускной коллектор изготовили из стингеровского вазовского поправив рог 1-го цилиндра (упирался в подушку) и приварив другой фланец под выпускные окна.
Далее выпуск из 60-й нержи – купил здесь полный выпуск с калины на элементах фокс за 4 т. руб. и «поправил» под гольфа. Турбина (в моем случае «народная китайская» тд05 20 г), пайпы, кулер, блоу все как на тазу, даже расположение похожее.
Заслонка стоит так же с таза 54 мм. Впускной коллектор с ауди 2 цил. с отпиленным одним ранером. Покупал уже переделанный за 6 т. руб.
Впускной коллектор можно сделать со стокового. Р/валы у меня стоят с мотора АБФ – самый лучший вариант из стоковых, едут с 2500 до 7200. Если запилить ГБЦ, поедут до 8000. Покупал за 6 т.руб. С проводкой пришлось повозиться, так как купил хлам, но ничего, «с букварем» осилил.
Инсталяция январской проводки в г2 несложна – у меня не получилось только заставить работать с январем стоковый тахометр, наколхозил в щиток китайский. Пол проводки (свет, дворники и т.д.) оставляем сток, управление двигателем – январь (в моем случае 5.1). Небольшие заморочки есть с колхозом ДПК и ДФ, но инфы в сети достаточно, все делается. КПП и сцепления устанавливаем сток с Пассата, полуоси с гранатами 100 мм (вместо 90 мм гольф) ставим с ГТИ (я брал палки б/у за 2,5 т.р., новые гранаты за 1100 за шт.). Есть примеры, что коробка 02А (пассат) держит 600 сил с блокой на сликах со стартом на клею со 2-й передачи. Кстати есть много разновидностей КПП 02А (с разными ГП и передаточными числами) - гурманам можно подобрать под свои цели. Я себе поставил с ГП 3,9, с рядом не заморачивался – турба все вывезет. Поездив, понял, что для меня было бы лучше с ГП 3.6. Сток сцепление пассат держит 300+ сил (новое порядка 6-9 т.руб). В моем случае стоит екзеди б/у (брал за 8 т.руб.), новое – 30. По КПП проблема в блоках – дорого (от 40 т.руб.), себе решил не ставить – не оправдано дорого под мои цели, авто выходного дня.
Вроде основное все. Сейчас проект полностью собран и счастливо эксплуатируется. Настроился пока на 1.3 бара (при настройке разлетелся рэперный диск на ДПК), но и этого пока хватает для выплеска адреналина. 0 переваливает на 2000 об., 3500 – 1 бар. Как выглядит гольф сейчас и несколько видосов:
Разгон 200 км/ч на 1 бар:
http://www.youtube.com/watch?v=TRYaAUrL_J0
Старт со 2-й передачи, 1.2 бара (дымок от колес, а не с выхлопной) )):
http://www.youtube.com/watch?v=fV7QJz1lmko
3-4 передача 1,2 бар:
http://www.youtube.com/watch?v=mZzS_S06g6c
К чему весь мой опус – при желании вполне можно собрать **** проект в одной ценовой категории не только на базе «унылого ВАЗа» (шутка дабы не оскорбить чувства истинных тазоводов), но и на более интересных «заготовках», при этом получая больший объем и не дрищащую трансмиссию. Тема открыта для споров.)) Перед вами мой пример – «не очканул и сделал»!)) Справедливости ради – цены на новые запчасти указаны с учетом услуг другана, занимающегося оптовыми поставками.