Гранта turbostock

Arch1

Завсегдатай
Регистрация
07.11.2014
Сообщения
721
Лайки
75
#1
Пожалуй запилю своё авто. Думаю что некоторая инфа будет полезна, т.к. нюансы есть.
Собственно была у меня во владение 99, без салона, на улитке 05-16, винтах, йоке a-048 и прочем. Откатав сезон на турбе я прилично устал, грубо говоря от корча. Пришло осознание что турба вполне годна на каждый день и что для неё не надо выпиливать пол машины чтобы что то куда то ехало, а ещё можно и шумки накидать в салон. Собственно задумался о приобретение чего то более подходящего на каждый день. И тут как раз мой знакомый, решил продать свою турбо гранту, которую собственно я для него и построил. Машина 13 года, собрана далеко не из самого лучшего железа, но тем не менее это лучше чем брать таз с салона и строить с нуля. Раскидав свою 99, продав мотор и оставив себе некоторые плюшки, забрал гранту с приличной скидкой.

Спек примерно такой:

Двигатель

— 1.6 16v на ниве
— TD04L.
— ГБЦ. Запилены каналы, вроде как развёрнуты сёдла.
— Валы сток
— Форсунки субару 440 cc
— Ресивер самовар
— дроссель 46 мм. сток.
— ЭБУ Январь 5.1 — 41
— Топливный насос Walbro 255 л/ч

Выхлоп

Saab bosal + 63 мм труба нержавейка.

Коробка 2181 + блока + пластина усиления Pro-car

Подвесочка
Амортизаторы "Астон" минус 7 + Пружины "Технорессор" минус 7
Псевдоподрамник с треугольными рычагами "IQ Racing"


Колёса
Лето: SLIK L209 16x6,5 et32 4x98 + Federal SS 195/45 16
Зима: SLIK L1829 15x6,5 et32 4x98 + Michelin x-ice North 2 195/55 15

Собственно ничего особенного, разве что мотор собирал Киргизин, как я понял с зазором 8! соток, жрёт сволочь масло и не стесняется. Покупался в сборе с турбо китом у Эпатажа (местный вроде).

Ну да ладно. В общем что хочу сказать - доволен. Свежий кузов, отполирован, покрыт жидким стеклом, большой багажник, приемлемо выглядит, хорошо едит, коробка трос, теперь нет проблем на бусте в передачи попадать, конечно можно порой и промазать, но на порядок лучше, салон не скрепит, эур и прочее))
 

Вложения

Arch1

Завсегдатай
Регистрация
07.11.2014
Сообщения
721
Лайки
75
#3
Опишу пожалуй нюансы постройки.
1. Все почему то как огня боятся е-газа, кан шины и прочего. На самом всё просто до безобразия, настолько просто что крайний раз когда переводил приору с кана на январь и трос, мне было проще поставить два эбу, нежели кроить половину проводки до монтажника и ставить старую приборку. Элементарно делается общая косичка, в которой параллелятся дпкв, датчик скорости (надо впаивать резисторы на 1кОм, когда собирал крайний раз читал об этом в мануале от Макси) и делается тройник для датчика температуры двигателя, для m74, глушится чек на приборке и ставится какой нибудь бк, чтобы мониторить параметры мотора через январь. Из минусов приборка показывает некорректный расход, особо не думал над тем можно ли победить этот недуг. Кстати интересно с переходником от Вячеслава F.LIZ'а такая же фигня или всё норм? Топовые комплектации с кондеем и прочим в руки ещё не попадали, но поидее там тоже самое.
 

Вложения

Arch1

Завсегдатай
Регистрация
07.11.2014
Сообщения
721
Лайки
75
#4
2. Второй момент это коробас, пластина от улитки не подходит, в ходе сборки гранты в продаже появились верхние пластины pro car, её и воткнули.
Далее корпус кпп 2181, эта сволочь трещит по швам ещё с завода на стоке, просчёт инженеров. Трескается у всех возле сливной крышки, варить это место бесполезно, насколько знаю автоваз меняет эти коробки целиком по гарантии. На это машине трещина была грубо говоря с завода, то есть всегда капало масло. После установки турбы оно естественно стало вытекать активней, заказали на 33спорт новый картер - продержался меньше месяца. Когда машина попала ко мне, думал уже переходить на палку, но поездив какое то время, больно уж понравился мне трос. Покурив интернет выяснил что автоваз в тихую решил эту проблему и на нынешние машины лепить корпуса 2180, усиленные для робота и вмещающие в себя сцепу 215мм. Нашёл арт. номера и решился на эксперимент. Заказал на авто доке, поставщик автоваз, сижу жду когда пришлют с завода)

Картер сцепления 2180-01601015-00
Картер КПП 2180-01701015-00

Кстати на днях была опубликована инфа что вышла ещё более свежая коробка 21807, для установки на весту и вроде как на х-рей с мотором 1.8. Там тип тоже что то усилили и говорят что должна держать 180 момента :-D Собственно пофиг сколько она там держит, лишь бы корпуса не разваливались, ряды менять уже вроде как дело привычное, но вот блин корпуса накладно как то))

В сравнении, слева 2180, справа 2181. Далее корпус 2180 и 2181 снаружи, ну и фоточка где дрищет)
 

Вложения

F.LIZ

Партнер форума
Регистрация
22.03.2011
Сообщения
11,355
Лайки
623
Адрес
Россия, Москва, ЦАО, Якиманка
#8
Из минусов приборка показывает некорректный расход, особо не думал над тем можно ли победить этот недуг. Кстати интересно с переходником от Вячеслава F.LIZ'а такая же фигня или всё норм? Топовые комплектации с кондеем и прочим в руки ещё не попадали, но поидее там тоже самое.
Про расход не знаю, но уже из примерно 30 машин на переходнике никто не жаловался.
С кондеем есть приколы, мы неслабо сначала "наелись" преждем чем пришли к, пожалуй, самому правильному решению, которое я и пустил в Пром.
 

Arch1

Завсегдатай
Регистрация
07.11.2014
Сообщения
721
Лайки
75
#10
Бачку омывателя там не жарко?))
Не не жарко, просто всегда надо воду там держать, хотябы на половину. На улице уже минус, а я всё на летней омывайке, не замерзает, но потом уберу наверно под бампер. И за срач не пинайте, была команда ставить как есть, то что приехало, а покупался кит целиком. Постепенно всё буду переделывать. Вот к примеру как было у меня на предыдущей машине, а то ещё сочтут рукожопом)
 

Вложения

Arch1

Завсегдатай
Регистрация
07.11.2014
Сообщения
721
Лайки
75
#11
Arch1,

А друг-то молодец, с турботаза на жёлтый атмо шпорт пересел ;)
Пересел то пересел, только что то силу Атома я так и не узрел) На видосике я уже на зимней резине и буст на зиму откатил до 0.5, клио на 225 лете. В конце гранта отомстила за измену. Интересная судьба)

http://www.youtube.com/watch?v=J_3wqFzBmts
 

Nicklas

Абориген
Регистрация
03.12.2014
Сообщения
5,740
Лайки
1,316
#12
Пересел то пересел, только что то силу Атома я так и не узрел) На видосике я уже на зимней резине и буст на зиму откатил до 0.5, клио на 225 лете. В конце гранта отомстила за измену. Интересная судьба)
А я думал выложишь или нет)) Огнетушитель приготовил?
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,175
Лайки
8,168
Адрес
Московская область
#14
Пересел то пересел, только что то силу Атома я так и не узрел) На видосике я уже на зимней резине и буст на зиму откатил до 0.5, клио на 225 лете. В конце гранта отомстила за измену. Интересная судьба)

http://www.youtube.com/watch?v=J_3wqFzBmts
Турбо-таз по прямой может, никто не спорит :) НО шпорт не для гонок по прямой нужен, он раскрывается по полной не в роллах ;) шпорту надо что-то по-интереснее чем километр прямой дороги ;)

www.youtube.com/watch?v=Ae4RqTW5UDU
 

Arch1

Завсегдатай
Регистрация
07.11.2014
Сообщения
721
Лайки
75
#15
Я по видео не понял что случилось?
На дороге валялись листы дсп, пару листов проскочили, второй я поднял ветром, а он поймал.

Турбо-таз по прямой может, никто не спорит :) НО шпорт не для гонок по прямой нужен, он раскрывается по полной не в роллах ;) шпорту надо что-то по-интереснее чем километр прямой дороги ;)
Ну так это понятно, рулёжка там отменная) Но к сожалению в Мурманске есть лишь одно кольцо, и оно мягко говорят не подходит для клио.
http://www.youtube.com/watch?v=oU1ex-DirT8

Да и сам город расположен вдоль залива, считай один большой дрэгстрип)) Но хозяин хочет весной съездить в ахвенисто.
 

Arch1

Завсегдатай
Регистрация
07.11.2014
Сообщения
721
Лайки
75
#16
Собственно как забрал, машина сразу начала капризничать. Первым делом отстрелил коллектор. Сначала долго не мог понять, почему машина не едит, ходил прям расстраивался, мол какое же унылое г тд04л, потом как следует провалил по трассе с свеженькой трёшкой и услышал стрёкот из под капота. Залез, а там обломило половину шпилек))


Поддержки у коллектора нет, собственно и делать не собираюсь пока. Хочу другой коллектор поставить, с этим уж больно высоко турба стоит и актуатор в распорку долбит, как ездил предыдущий владелец на калине вобще не понятно. Пока менял прикинул свою кинугаву с своим старым коллектором, как то она лучше вписывается в подкапотное:) Но ставить не стал, не было времени переделывать масло слив, на этой машине он какой то очень мудрёный)








В процессе спалили неприятный момент)





А коллектор сухой))


В общем я то думал что с мотора масло летит, а выяснилось вон что. Странно, учитывая что это вторая турба на этом моторе которая гонит масло, причём та что на фото выше, бралась летом у труено как идеальная и давку выше 1.2 не видела. Есть подозрения на маслослив, сечение у него меньше чем на трубках которые приезжают с турбами. Примерно 9-10мм.
Но судя по наростам на клапанах в камере тоже похоже маслице горит)



В общем собрал, выехал, ожидал что щас повалит, а всё равно после большой турбы не то, так всё плавно, нету этого прихода на 4к, как будто в зад приезжает паровозик)) Конечно на цифрах то всё едит, но я видимо из тех кто ездит ради пинка)

Поездил недельку, заехал с парочкой опасных гонок и вроде даже привык, вроде даже едит, скажем так на каждый день вполне сносно, даже стал подумывать над тем чтобы оставить всё как есть, просто подкинув свежую турбу, всё же ранний спул в городе имеет ряд преимуществ.

 

Arch1

Завсегдатай
Регистрация
07.11.2014
Сообщения
721
Лайки
75
#17
Ну и до нас вроде как наконец добралась зима. Прикупил комплект сликов на мишках, удивило что 15 с жирной резиной весят меньше чем 16)



В такие моменты задумываешься как всё плохо с головой))







Снял трубку с жиклёром с турбы, воткнул шланг на прямую, откатился на зиму на давку 0.5, перешёл в винтер мод.
 

Nicklas

Абориген
Регистрация
03.12.2014
Сообщения
5,740
Лайки
1,316
#18
Турбо-таз по прямой может, никто не спорит :) НО шпорт не для гонок по прямой нужен, он раскрывается по полной не в роллах ;) шпорту надо что-то по-интереснее чем километр прямой дороги ;)
Таз и по-кривой клюшке шпрот навозит, судя по статам рххцц ;)

Но хозяин хочет весной съездить в ахвенисто.
Вот это поворот! Берите Serg_x с собой! Он просто обязан постоять за честь турботазов! :) Если серьезно, держи в курсе насчет поездки.
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,175
Лайки
8,168
Адрес
Московская область
#19
Таз и по-кривой клюшке шпрот навозит, судя по статам рххцц ;)



Вот это поворот! Берите Serg_x с собой! Он просто обязан постоять за честь турботазов! :) Если серьезно, держи в курсе насчет поездки.
Ты опять всё перепутал, стоковый таз никогда не навозил стоковой клюхе спорт, а корч-тазы вроде не навозили корч-клюхе, к примеру белоцкому на клюхе ayk :)
 

Nicklas

Абориген
Регистрация
03.12.2014
Сообщения
5,740
Лайки
1,316
#20
Ты опять всё перепутал, стоковый таз никогда не навозил стоковой клюхе спорт, а корч-тазы вроде не навозили корч-клюхе, к примеру белоцкому на клюхе ayk :)
Обожаю споры про потенциал тазов :)
Стоковый таз в пару к спорт клюхе ставить - оскорбление владельца спорта :)

Насчет корчей: Clio II RS vs TAZ 2108 абсолютные времена на треках
Смоленск 1:43.605 vs 1:43.146
Нижний 1:48.497 vs 1:46.587
Казань 1:39.701 vs 1:39.437
АДМ 1:52.141 vs 1:53.056

Сейчас же ни одной шпрот клюхи в race-классах в рххцц не ездит (в отличие от тазов) - то ли сгнили все, то ли разложили их, то ли потенциал днарский по современным меркам. Тазы из race навозят клюхам из street просто костмас, естественно.