Потери на трение пропорциональны скорости поршня.
Это что-то новое в физике.
Скорость поршня пропорциональна радиусу кривошипа.
Эмпирически ( опытным путём) установлено, что при превышении СРЕДНЕЙ скорости поршня 15-20м/с износ цпг лавинообразно увеличивается.
В физику процесса я не вдавался, скорее всего из области трибологии.
Холивар с тобой разводить мне не зачем и твоя нервозность не понятна, почитай физику и теорию двс и каши в голове станет меньше.
Ты из тех миллионов ,кто считает ,что мотор не крутиться из-за длинного колена и тяжёлого низа, так вот расстрою вас, мотор перестаёт крутиться когда ему не хватает воздуха. Ему без понятия сколько весит колено,шатун, какой они длины.
Просто гидродинамическое сопротивление впуска/выпуска (диаметр клапана) не даёт двигателю данного ОБЪЁМА развивать нужные обороты с нужной эффективностью. Именно
объёма, а не длины колена, веса и прочей шняги ,что вы себе напридумывали. И будь данный низ не 84х95, а того же объёма, но, допустим, 105х60 и даже из титана, то абсолютно ничего бы не поменялось в плане крутильности при таком же клапане. Так вот именно об этом и был разговор "
нет такой ваз гбц, хоть с топ запилом от дяди Степы, которая его тащит" пока ты не влез сюда со своим бредом про мех. потери. Короткоходный мотор позволяет при том же объёме воткнуть клапана большего диаметра, но там вылезают уже свои проблемы, типа термодинамических потерь и пр. ,короче нюансы выбора DxS можно обсуждать долго, но только не с тобой, при всём уважении.
зы. за профессора спасибо)
ззы. у ламбо 92.8 если мне память не изменяет)))